А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Драматические произведения Гомбровича - сочинение



Гомбрович родился в 1904 г. в польской семье, в имении Малошице Сандомирского воеводства. В 1927 г., после окончания юридического факультета Варшавского университета, он перебрался в Париж изучать международное право, но через год возвратился, некоторое время работал в суде и начал писать первые рассказы, в гротескно-фантастической манере. В 1933 г. Гомбрович объединил свои ранние произведения в сборник «Воспоминания со времен созревания» («Pamietnik z okresu dejrzewania»). В сборнике речь шла о непрерывности процессов духовного созревания человека. Но критика не поняла писателя, а вместе с тем заметила в его произведениях демонстрацию патологических отклонений психики.

В ответ Гомбрович задумал новую книжку, которая по своему первичному замыслу должна была иметь литературно-публицистическую форму, но в конце концов переросла в художественное произведение — роман «Фердидурке» («Ferdydurke»), который появился в 1937 г. и стал величайшим произведением писателя, обеспечив ему европейскую славу. Но в 30-е гг. этот роман остался почти незамеченным. Роман «Фердидурке» — это гротескно-фантастическая сатира на современный Гомбровичу общественно-политический порядок Польши. В фабульную основу произведения положена фантастическая ситуация преобразования тридцатилетнего мужчины в мальчика-гимназиста, но с сохранением сознания взрослого. Окружающие воспринимают героя как мальчика и соответственно относятся к нему, а он, в свою очередь, получает возможность оценивать их поведение, исходя из опыта взрослого человека, который видит то, что, конечно, не сознает ребенок. Создавая в романе цепочку гротескных ситуаций, автор высмеивает современную ему школу, педагогику, эмансипацию, мещанскую мораль, злободневные социальные и политические проблемы.

С началом гитлеровской оккупации Польши в 1939 г. и в течение следующих 23 лет Гомбрович проживал в Аргентине, поскольку возвращаться в Польшу не захотел. К окончанию войны Гомбрович прочь забыл о литературе. Жил на случайные заработки, потом стал служащим местного «Банка Благодарность», читая вместе с тем лекции по философии в провинциальных университетах, а овладев испанским языком, начал писать и в местных газетах. Вечера проводил, по привычке, в кофейнях, где быстро познакомился с аргетинской художественной молодежью. Именно эти новые друзья и помогли писателю возвратиться в литературу — но своеобразным способом. Не зная польского, несколько молодых литераторов осуществили испанский перевод «Фердидурке». Книжка появилась 1947 г. и огласку имела незначительную, преимущественно в кругах интеллектуальной элиты.

 
Тогда же Гомбрович написал драму «Брак» и повесть « Транс-Атлантика» («Trans-Atlantyk»). Завязалось интенсивное сотрудничество с парижским эмигрантским издательством «Культура». Здесь вышла из печати «Транс Атлантика», а в журнале «Культура» начал регулярно публиковаться «Дневник» («Dziennik») Гомбровича — смесь воспоминаний, эссеистики и собственных дневниковых заметок. Еще через некоторое время во Франции появились переводы «Фердидурке», «Брака», « Транс-Атлантики», а со временем подошла очередь немецких и английских переводов. Пришел всеевропейский резонанс, даже слава, но — лишь в узких кругах интеллектуалов. Параллельно с работой над «Дневником» Гомбрович создал романы «Порнография» («Pornografia», 1960) и «Космос» («Kosmos», 1965), пьесу «Оперетка» («Operetka», 1966), а также написал «Польские воспоминания» и очерки «Странствия по Аргентине». После отъезда из Аргентины — эссе «Против поэтов» и «Берлинские заметки». Сам писатель был чрезвычайно далек от любых идеологических и литературных схем, школ, шаблонов. Немецкий критик Э. Вайхман назвал его «Вольтером нашей эпохи», который, когда «большинство склонялось перед идеологиями, перед расовыми, классовыми, государственными, партийными фанатизмами — он стоял прямо, с иронической улыбкой…» С конца 50-х гг. произведения Гомбровича начали появляться в Польше, но после публикации романа «Порнография» имя писателя снова было подвергнуто цензурным притеснениям. В 1963 г. Гомбрович покинул Аргентину, некоторое время жил в Париже, а потом, с мая 1963 по май 1964, — в Западном Берлине. Возвратившись из Германии во Францию, писатель, чье материальное положение значительно улучшилось, переселился на средиземноморское побережье и вступил в брак: «На шестьдесят первом году жизни, — писал он в «Дневнике» за 1966 год, — я получил то, что нормальный мужчина имеет где-то в тридцать лет: семейная жизнь, дом, собачку, котика… А кроме того, без сомнения (ведь все об этом свидетельствует), я стал «писателем». Смешная история, которая тянулась причудливо и невыразительно с ранней молодости на протяжении всей моей жизни, наконец, набрала краски. И вот я — писатель…» Во Франции Гомбрович продолжил интенсивно работать, несмотря на болезни, завершил «Космос» и «Оперетку», задумал новое произведение: «Я хотел бы, — сознавался он жене, — достичь такого совершенства формы, как Бетховен в «Четырнадцатом квартете», очень простом на взгляд, но таком — сложном… Я хотел, чтобы темой стало столкновенье человека с болью. Героев будет лишь двое: мужчина и муха, которая страдает». Но написать это произведение Гомбрович уже не успел. Умер писатель 24 июля 1969 года во Франции (Ване), где он провел последние годы своей жизни. На сегодняшний день произведения Гомбровича переведены более чем на двадцать языков мира. Достижением мировой сцены давно стали его драматические произведения, а изучению творчества писателя теперь посвящаются ежегодные международные симпозиумы и конференции.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Драматические произведения Гомбровича. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Драматические произведения Гомбровича
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Драматические произведения Гомбровича, Другие сочинения по зарубежной литературе