А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Древнегреческий театр театральное искусство как синтез искусств - сочинение

“Драма” по-гречески означает “ход действий”, но более всего приведет в удивление сегодняшнего читателя фактическое отсутствие действия в греческой трагедии. Едва наметившись в диалоге, она, кажется, умышленно тормозится просторным монологом или стилистически осложненной песней хора. И в самом деле, античный автор совсем не заботился о том, чтобы на оркестре изображать именно действие (даже убийство не выставляется на глаза зрителей). Не ждал и зритель на развертывание действия, ведь афинский зритель был осведомлен с мифом, он знал, что постигнет того или другого героя. При таких условиях нелегко было держать зрителя в напряжении. Успех  поэта зависел от того, как он сумеет подать материал. Итак, основные усилия автора постановщика шли на то, как интерпретировать миф, как расставить акценты.

Первым, как известно, нарушил проблему происхождения греческой драмы Аристотель, что считал, что она была представлена тремя жанрами: трагедия, комедия и сатирическая драма.

Название “трагедия” происходит от двух греческих слов - “трагос” - козел, козел и “оде” - песня. Таким образом, трагедия - это песня козлов или песня о козлах.

Даже в периоды своего высшего расцвета трагедия сохраняла органическую связь с религиозным культом Диониса, которым была рожденная. Эллины свято верили, что Дионис незримо сопровождает спектакль и соревнование. Поэтому спектакль определенной мерой напоминала ритуальное действо - яркое, торжественное, приподнятое.

В своей эволюции трагедийное действо совершенствовалось, усложнялось и в первой трети Vст. к н.э. достигло “классического” вида. Аристотель дает такое определение этого жанра: “Трагедия есть воспроизведения  языком… важным и законченным действием, которое имеет определенный объем, воспроизведение не рассказом, а действием, которое через сочувствие и страх оказывает содействие очищению подобных ощущений. В приведенном определении подчеркивается морально-философская и народно-воспитательная установка трагедии.



 
Обрядовая традиция весомой мерой определила композицию трагедии и ее стиль. Элементы культового праздника Диониса - торжественная процессия, жертвоприношение, надрывные вопли за погибшим божеством - стали непременными элементами трагедии (парод и эксод хора, хора и актеров и т.п.). Первоначально именно хор был стрежнем всей трагедии, главным ее персонажем. Входом хора на орхестру через два боковые входы и начинался спектакль. Отсюда и название структурной части трагедии - парод, т.е. песня, которую выполнял хор, вступая на орхестру (позднее трагедии приоткрывались также прологом) - “предисловием”. Завершал трагедию преимущественно эксод - торжественная (часто похоронная) процессия хора, который побросал орхестру. В этих рамках чередовались языковые и хоровые сцены. Именно с действиями хора и появлением на орхестре нового актера связанные названия всех других структурных частей трагедии: эписодий - диалогическая песня хора и актера, - песня, которую выполнял хор, оставаясь на орхестре, коммос - жалобная песня, которую выполнял актер, а хор отвечал ему рефреном. Таким образом, композиция трагедии была целиком мотивированная действиями хора. Он исполнял роль, так сказать, коллективного актера, который выступал моральным судьей, охранником общечеловеческих ценностей, морально-этических норм и законов, которые дали людям боги для обязательного соблюдения. Тем не менее, не сразу трагедия имела такую благоустроенную и сложную структуру. Она прошла длинный путь своей эволюции, прежде чем достичь своего классического вида. Первое существенное реформирование трагедии принадлежит Феспиду (VI ст. к н.э.). Он соединил выполнение дифирамба с театральным действием, т.е. сделал из народного дифирамба драматический спектакль. Феспид также выделил из хора одного человека, который стал первым актером в трагедии. Этот пока что единый актер вел диалог с корифеем хора, отвечал на вопрос хоревта или всего хора (отсюда и самое слово “актер” - “тот, кто отвечает”). Младшим современником и учеником Феспида был Фриних (вторая половина VI ст. - начало Уст.) (”Получение Милета”, “Финикиянки”). Он обогатил трагедию силой поэтического слова, принуждая зрителей плакать в театре. Однако вообще к тому времени трагедия еще не имела глубокого конфликта, ведь был лишь один актер. Она, скорее всего, напоминала ораторию.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Древнегреческий театр театральное искусство как синтез искусств. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Древнегреческий театр театральное искусство как синтез искусств
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Древнегреческий театр театральное искусство как синтез искусств, Другие сочинения по зарубежной литературе