А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Заключительный период творчества Ростана - сочинение

Третий, заключительный, период творчества Ростана (1900- 1910-и гг.) связанный с постепенным разочарованием драматурга в неоромантичной концепции. Почти десять лет продолжительно творческое молчание Ростана, от большинства замыслов новых произведений он отказывался еще на начальной стадии («Дон Кихот», «Полишинель», «Звоны»).

Среди всех задуманных в это время произведений драматург полностью завершил лишь один - стихотворную пьесу «Шантеклер» («Chanteclsf, 1910).

Главная проблема произведения - место поэта в мире. Изображенное в пьесе царство птиц становится символико-аллегорическим образом мира людей. В центре этого мира оказывается настоящий поэт - петух Шантеклер, выдающийся мастер пения. Раскрытие тайны его искусства - это раскрытие новой эстетичной программы Ростана. Прежде всего, оказывается, что тело Шантеклера идеально создано для пения. Вторая часть тайны Шантеклера заключается в том, что он ощущает своя связь с землей. Гармония микрокосма объединяется с гармонией Вселенной. И, в конце концов, последняя тайна Шантеклера - в идеализме, в вере в свою особую миссию, в то, что своим пением он будит рассветную звезду. Даже когда Курица-Цесарка коварно разрушает эту иллюзию, заставив Шантеклера пропустить восток солнца, он одинаково находит аргументы для того, чтобы еще сильнее утвердиться в своей вере. Здесь драматург обнаруживает противоречивость своей позиции: с одной стороны, в пьесе едва ли не шире развивается идея синтеза противоположностей в мире и человеке, связанная с поисками «синтетического метода» и «синтетического жанра», не ограниченных обычными новейшими эстетичными доктринами, а с другого - образ Шантеклера находится в трагическом конфликте с обществом (которое, в свою очередь, противопоставленное гармонической природе).



 
Затем идея синтеза приобретает характерные черты компромисса: нужно не учитывать действительность, утверждаться в идеализме, веря в свое высокое призвание, даже если жизнь опровергает эту иллюзию. Творчество Ростана завершается драматической поэмой «Последняя ночь Дон Жуана» (1911-1914; опубл. 1921). Эта пьеса есть своеобразным идейным антиподом «Самаритянки». Сначала мир и Дон Жуан находятся в полнейшей гармонии. Тем не менее их единство обманчивое, и от эпизода до эпизода кажущееся единство изменяется оголением острого конфликта, раздора между человеком и всем, что ее окружает. Дон Жуан выступает как псевдоромантический герой. Насмехаясь над ним, Ростан прощается со своей неоромантичною концепцией мира и человека. Путь Ростана-Драматурга был весьма сложным, в процессе эволюции его творческого метода случались крутые повороты. Тем не менее, его литературное наследство отражает общий путь развития и становление неоромантизма во Франции. «Сирано де Бержерак» стал кульминацией этого движения. Вместе с тем «Последняя ночь Дон Жуана» создавалась непосредственно перед Первой мировой войной, в период, когда неоромантизм уже приходил в упадок. Ростан сделал довольно весомый вклад в развитие французской драматургии. Он возродил романтические традиции и жанр поэтической драмы, в его творчестве выразительно прозвучали патриотичные мотивы. Ростан создал героические характеры, персонажи его пьес утверждают идеи гуманизма, высокой морали, рыцарского благородства.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Заключительный период творчества Ростана. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Заключительный период творчества Ростана
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Заключительный период творчества Ростана, Другие сочинения по зарубежной литературе