А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Западная драматургия «Театр абсурда»
Западная драматургия «Театр абсурда» - сочинение
«Театр абсурда» - наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX столетия. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда» является самой условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, а и вообще не общались друг с другом. Термин «театр абсурда» вошел в литературное обращение после появления одноименной монографии известного английского литературоведа Мартина Эсслина. В своей монументальной работе (первое издание книги «Театр абсурда» появилось в 1961 году) М. Эсслин соединил по нескольким типологическим признакам драматургов разных стран и генераций. Среди них французские художники: Ежен Йонеско, Артюр Адамов, Сэмюэл Беккет, Фернандо Аррабаль, Жан Жене (кстати, лишь последний писатель является на самом деле французом. Йонеско по происхождению - румын, Беккет - ирландец, Адамов - армянин, Аррабаль - испанец), англичане: Гарольд Пинтер и Норман Фредерик Симпсон, американец - Эдвард Олби, итальянец - Дино Буццати, швейцарский писатель Макс Фриш, немецкий автор Гюнтер Грасс, поляки: Славомир Мрожек и Тадеуш Ружевич, чешский драматург-диссидент, а со временем президент Чехии Вацлав Гавел и некоторые другие художники. А среди признаков, по которым их можно объединить, М. Эсслин выделяет разрушение сюжета и композиции, отсутствие времени и места действия; экзистенционные персонажи, иррационализм, абсурдные ситуации, словесный нонсенс. Драмы «абсурдистов» шокировали и зрителей, и критиков. Бунт авторов «театра абсурда» - это бунт против любого регламента, против «здравого смысла» и нормативности. Фантастика в произведениях абсурдизма смешивается с реальностью. Смешиваются жанры произведений: в «театре абсурда» мы не найдем «чистых» жанров, здесь властвуют, по определению самих драматургов, «трагикомедия» («В ожидании Годо» С. Беккета) и «трагифарс» («Стулья» Е. Йонеско), «анти пьеса» («Лысая певица» Е. Йонеско) и «псевдо драма» («Жертвы долга» Е. Йонеско). Драматурги-абсурдисты почти единодушно утверждали, что комическое - трагическое, а трагедия - смехотворна. В произведениях «театра абсурда» объединяются не только элементы разных драматических жанров, а и вообще элементы разных сфер искусства (пантомима, хор, цирк, мюзик-холл, кино). В них возможны самые парадоксальные сплавы и объединения: пьесы абсурдистов могут воссоздавать и сновидения (А. Адамов), и кошмары (Ф. Аррабаль). Сюжеты их произведений часто сознательно разрушаются: недейственность сведена к абсолютному минимуму («В ожидании Годо», «Эндшпиль», «Счастливые дни» С Беккета). Вместо драматической естественной динамики на сцене властвует статика, по выражению Йонеско, «агония, где нет реального действия». Подвергается разрушению язык персонажей, которые, кстати, нередко просто не слышат и не видят друг друга, говоря «параллельные» монологи («Пейзаж» Пинтера) в пустоту. Тем самым драматурги стараются решить проблему человеческой некоммуникабельности. Большинство из абсурдистов взволнованы процессами тоталитаризма - прежде всего тоталитаризма сознания, нивелирования личности, которая ведет к употреблению одних лишь языковых штампов и клише («Лысая певица» Е. Йонеско), а в итоге - к потере человеческого лица, к преобразованию (целиком сознательному!) в ужасных животных («Носороги» Е. Йонеско). Классическим периодом «театра абсурда» стали 50-е - начало 60-х годов. Конец шестидесятых ознаменовался международным признанием «абсурдистов»: Йонеско избрали во Французскую академию, а Беккет получил звание лауреата Нобелевской премии. Йонеско считал, что «театр абсурда» будет существовать всегда: абсурд заполнил собой реальность и сам кажется реальностью. «Театр абсурда» с его переживаниями за человека и его внутренний мир, с его критикой автоматизма, мещанства, конформизма, где индивидуализация и некоммуникабельность уже стали классикой мировой литературы. Драма-Притча. Во второй половине XX столетия немало драматургов откликаются на современные им исторические события и общие вопросы духовного бытия, применяя такую жанровую форму, как драма-притча. Сюжет в пьесе-притче простой и вместительный, он является определенным посредником, материалом для художественного исследования действительности. Среди тех, кто обращался к этому жанру, - Бертольт Брехт и Гельмут Баерль, Жан-Поль Сартр и Альбер Камю, Ежен Йонеско и Жан Ануй. Обращались к пьесе-притче и швейцарские драматурги Макс Фриш и Фридрих Дюрренматт.


Если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском

Сохранить сочинение:

Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение по теме Западная драматургия «Театр абсурда», Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинения по теме

Богатство русского языка сочинение Сочинение господин из САН франциско Сочинение мой любимый учитель Сочинение на тему осенний день Сочинение на тему честь Сочинение недоросль Сочинение один день летних каникул Сочинение описание предмета Сочинение письмо другу
  Гарольд пинтер Мобильная версия   Гарольд пинтер

Легкое дыхание смысл названия Сочинение на тему золотая осень Сочинение на тему мама Сочинение на тему описание природы Сочинение описание местности Сочинение по картине васнецова баян