А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Историческая проза и поэзия для детей - сочинение


Способность к историческому мышлению - к историзму - возникает в связи с резкими переломами в жизни общества, с потрясением основ. Писатель должен обладать способностью видеть в каждой эпохе национальной жизни ее неповторимое историческое своеобразие, обладать «чувством истории». После окончания ВОВ литературную деятельность начал ее участник А,Н. Рыбаков (1911 - 1999). Его повести для детей написаны в историко-приключенческом жанре («Кортик», «Бронзовая птица», трилогия о Кроше). Произведения Ю.И. Коринца (1928 - 1989) «Там вдали за рекой», «Привет от Вернера» передают атмосферу времени, «дух эпохи», фиксируют лексику и характеры. Обращением к привычному, бытовому, что сопровождает человека даже в кошмаре войны, отмечено стихотворение Г.Р. Граубина «Мастеровой» (книжка «Незнакомые друзья»). В нем показано, что на войне были нужны и повар, и портной, и сапожник.

Чувство меры, такт присущи повести Ю.П. Германа «Вот как это было» - о страшной блокадной зиме в Ленинграде. Драматизм в ней возникает от контраста между довоенной жизнью маленькой счастливой семьи и существованием в голодном и холодном городе. Но ужас смерти не проникает глубоко в детскую душу; гораздо сильнее захватывает мальчика чувство гордости, что вот он уже и ранен, как взрослый, на этой войне. В этом противостоянии дети оставались не только объектами особенной заботы и жалость - они на равнее со взрослыми проявляли великодушие, сострадание, самоотверженность.

Сергей Петрович Алексеев (род. В 1922) был военным летчиком. Позже, работая инструктором в учебном авиационном полку, он окончил истфак педагогического института.В 1958 - вышли первые художественные произведения - «Небывалое бывает», «История крепостного мальчика». Исследуя русскую историю, С. Алексеев создал целый мир прошлого, где все события взаимосвязаны и все происходит по законам исторического развития. Писатель особенно внимателен к кардинальным изменениям в истории государства. Эпохальное событие и соприкосновение на его фоне личности крупномасштабной с обыкновенным человеком - один из основных ракурсов в раскрытии исторической темы у Алексеева. Такая тенденция - в первой же его книге «Небывалое бывает», составленной из рассказов о Петре I , о строительстве новой столицы на берегах Невы. Образ молодого царя окрашен в героико-романтические тона. Но наряду с гос. мудростью автор показывает и самодурство, и жестокость царя. Жертвами становятся подневольные люди - целой их загубленных жизней воздвигается небывалый город. Гибнут плотник Силантий и его маленький сын Никита. Писатель рассказывает об этом сдержанно и сурово.  Рядом с погибшим мальчиком валяется его игрушка - солдатик.

После рассказов о Петре выходит его книга «Сын великана» - о событиях 1917 года, очевидцем и участником которых довелось стать петроградскому мальчишке Леше Митину. Тема ВОВ занимает в творчестве Алексеева значительное место. А его книга «Богатырские фамилии» (1978) может быть названа энциклопедией великой войны для детей младшего школьного возраста. В рассказах осуществилось всегдашнее тяготение Алексеева к органическому сплаву факта,  документа и художественного вымысла.

Сергей Михайлович Голицын (1909 - 1989) с детства мечтал стать писателем. Окончил Высшие литературные курсы. Но настоящей его специальностью на первых порах была топография, в связи с чем ему пришлось много ездить по стране. Эти поездки и путешествия легли в основу первого крупного произведения Голицына - повести «Сорок изыскателей» (1959). Окрыленный успехом повести, Г. становится профессиональным писателем, сочетая литературный труд с работой воспитателя. Появляются повести - «Сказание о белых камнях» (1969), «Про Бел-Горюч камень» (1983) и «Сказание о земле Московской» (1991).

 
«Сказание о белых камнях» сочетает в себе рассказы о войнах и княжеских раздорах и повествование о мастерстве древних зодчих Владимиро-Суздальских земель и жизни и быте людей давно минувших времен. * Книга «Про Бел-Горюч камень» предназначена для маленьких детей. В ней повествуется о строительстве собора в Боголюбове и церкви Покрова на Нерли, о людях создававших эту нетленную красоту. * «Сказание о земле Московской» также адресовано детям младшего возраста, тематически продолж. «Сказание о белых камнях». В стиле старинной былины рассказывает писатель о становлении русской государственности. В «Сказании…» использовано множество древнерусских источников - от былин до «Слова о полку Игореве» и «Задонщины». Древнерусская литература. «Ради научения», как можно быстрее воспитать человека религиозного, послушного княжеской власти. Начало 18 века: воспитать молодых людей, поддерживающих реформы Петра 1. 19 век: воспитывать активных борцов с крепостническим строем (по Чернышевскому и Добролюбову). Тема определялась государством . Одна из главных тем дет книги- религия. 16-17 век - появление светских мотивов. Темы - прославление грамоты, воспитание интереса к знаниям, героические черты русского народа. 18 век- возникают тематические барьеры между взрослой и детской литературой. Начало 19 века- романтики внесли в д.л. литературу для детей, ориентированную на фольклорную детскую сказку. Конец 19 века - Добролюбов одобрял знакомство детей с теми проблемами, которые волнуют общество (крепостничество). 20 век- обилие различных неправильностей, неологизмов и т.д. Ещё один компонент творчество детей. «Старая» д.л. развивалась на почве ручкой классической культуры, «новая»- начало ее относиться к предоктябрьскому времени. Д.л. проходит свой путь развития, согласованный с общим литературным процессом. В истории литературы для детей также выделяется средневековый Ренессанс, барокко и т д. Вместе с тем это особый путь развития, цель которого- создание литературы, отвечающей запросам читателей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Историческая проза и поэзия для детей. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Историческая проза и поэзия для детей
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Историческая проза и поэзия для детей, Другие сочинения по зарубежной литературе