А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Классический сонет как один из жанров лирики - сочинение

Выяснить точную дату происхождения этого жанра невозможно через чрезвычайно активную его миграцию. Генезис сонета и поныне вызывает множество дискуссий. Сонет появился на изломе столетий от Средневековья до Возрождения: первые пор придавали большее значение идеи произведения, а вторая - художественный форме. Думают, что эта строфическая форма возникшая во времена императора Фридриха II. Первые датированные сонеты появились в 1241  году. Большую роль сыграет также внутренняя композиция сонета. Каждая его строфа - это завершенное целое. По смыслу сонет предусматривал определенное последовательное развитие мысли: тезис - антитеза - синтез - развязка. Существуют варианты сонетов: сонет с обрамлением; сонет с одним катреном, или безголовый сонет; сонет со смещенным двустишием, сонет на две рифмы; сонет вопросов и ответов; сонет акростих; сонет-басня и т.п..

В понятии “сонет” уже заложенная мысль о том, что это звучная поэтическая форма, из-за чего особого значения приобретает музыкальность этого жанра. На это в свое время обратил внимание один из известных исследователей этого жанра Л. Гроссман: “Сам срок, который определил этот стихотворный вид, указывает на высшее поэтическое качество, связанное с ним - на звучание стиха”. Отсюда музыкальность, которая частично достигается чередованием мужских и женских рифм, является обязательным атрибутом сонета. Правила написания сонета предусматривали: если сонет начинает мужской рифмой, то поэт должен завершить его женской, и наоборот. Существовало также определенное количество слогов. Идеальная форма сонета вмещала 154 слога, при этом их количество в строках катрена была на один больше, чем в терцетах. Детально рассмотрев критерии сонета, Л. Гроссман указал, что поэтика правильного сонета, по сути чрезвычайно простая, умышленно осложненная лишь его практика.

Сложность сонетной формы также отмечал М. Бахтин: “Сонет - очень сложная форма. Рифма в сонете переплетается, и это обязует, чтобы и все образы и темы также переплетались. В сонете не может быть легкости, намеков; он должен быть тяжелым, вылитым с одной глыбы”.

Несмотря на формальные трудности жанра, сонет оказался одним из наиболее жизнеспособных видов лирики. К литературном  употреблению срок был введен поэтом Гвидо Кавальканти, со временем использованный Данте Алигери в автобиографической повести “Новая жизнь”, к нему также обращался в “Книге песен”, посвященной мадонне Лауре, Франческо Петрарка. Как каноническая форма, сонет достиг совершенства у Петрарки, благодаря ему он получил широкое европейское признание.

С блеском создавали сонеты не только поэты, а и выдающиеся прозаики Джованни Боккаччо, Мишель де Сервантес, Мишель Рафаэль. В комедии драматурга Мольера “Мизантроп”, как мы знаем, происходит конфликт именно через написанный аристократом сонет.

В общем, времена Возрождения - это время расцвета лирического жанра сонета, к котором обращались все ренессансные поэты: П. Ронсар, Ж. дю Белле, Лопе де Вега, Л. Камоенс, В. Шекспир, Микеланджело, Мария Стюарт. В творческом заделе этих художников сонет окончательно приобрел содержательные черты: автобиографичности, интеллектуальности, лиризма. В сонетах, особенно сонетных циклах времен Ренессанса, ощутимое максимальное приближение автора и лирического героя, так как сонет становится отзывом на событии, которые переживал или пережил поэт: нередко сонеты писались как стихи на случай.  Во всех странах поэты экспериментировали со строфами и рифмами: располагали катрены и терцеты в произвольном порядке, писали дистихами, дописывали строки второго терцета, использовали сонетную строфу в больших произведениях (речь идет об “венке сонетов”).

Дальше скажем о теоретическом осмыслении жанра, которое состоялось приблизительно в XVII столетии и завершим первое занятие прочтением отрывка из “Искусства поэтического” Н. Буало, который, считается манифестом классицизма:

    * Дарами Аполлон обидев их скупыми.
    * Кстати, - на беду поощренным к рифме, и


 
* Капризный Бог тот, уча певцов, * Сонет суровыми законами обвел. * Вдвоем катренах там одна пасует мера, * рифмы две лишь давать имеет лира, * А дальше - шесть строк, чтобы завершит сонет, * Разложить в две строфы должен уметь поэт. * Произвола ни одной нельзя здесь разрешит: * Сонета тот не даст, кто в размере своевольничает, * Бледные к выразительным притачивает слова * И дважды выражения одинаково беря. * Красоту высокую мы в форме этой найдем: * Сонет завершен в виде целой поэмы. * Да и жаль говорит о напрасных тех писака, * Что управиться с ним не умеют никак. * (Перевод М. Рыльского). Не следует забывать об истории сонета в украинской поэзии, которая начинает от переработки П. Шпигоцким стиха Сапфо. Писали сонеты А. Метлинский и Н. Мартовицкий, переводили сонеты Адама Мицкевича В. Боровиковский и Т. Падура. Много сонетов создали И. Франко, Г. Зеров, Г. Рыльский. Первый “венок сонетов” в украинской литературе написал художник и писатель М. Жук.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Классический сонет как один из жанров лирики. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Классический сонет как один из жанров лирики
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Классический сонет как один из жанров лирики, Другие сочинения по зарубежной литературе