А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Краткие сочинения описания для четвертого класса - сочинение


Лес осенью. Я иду лесом. Как изменилось здесь все за последнее время! Землю укрывает мягкий желтый ковер опавшей листвы. Ш-ш-у, ш-ш-у,- зашумело что-то вверху. Закачались вехушки деревьев. Из них вылетели дикие голуби: они направляются в теплые края! Идя дальше, я увидел белочку. Какой красавицей стала она! Шерсть удлинилась, она уже не такая красно-желтая, как раньше, а с нежным серым оттенком. На ушах у белочки появились длинные волосяные кисточки. Перепрыгивая с ветви на ветвь, белка собирала орехи, семена деревьев. Возле своего дупла она развесила сушить грибы. Будет чем питаться зимой. А вот на холме нора. Возле нее разбросана листва. Это барсук чистил свое жилье, готовясь к зимней спячке. Теперь зверек спит. Почему на земле барсучьи следы? А потому, что барсук еще не заснул крепко. Он иногда выходит, чтобы погреться на солнце. Интересной была моя прогулка в лесу. Я видел там, как готовятся к зиме разные животные.

    * Орфограммы: последний, мягкий, вверху,  красно-желтая, появились, семена, зимой, прошлогоднее, не заснул.
    * План   пересказа.   1. Лес осенью.   2. Белочка   готовится к
    * зиме. 3. Как зимует барсук?
    * Задача.   1.   Перескажите   рассказ   от   третьего лица. 2. Напишите подобный рассказ на тему «Лес весной».

Подвиг Крякутного. Это было осенью 1731 года в городе Рязани. Крякутный гулял по городу и увидел крестьян, которые жгли сорняк. Он задержался возле костра и наблюдал, как дым поднимался к небу. Крякутный понял, что дым более легкий чем воздух. Со временем дома он сделал снопу, наполнил ее горячим дымом и пустил. Снопа полетела. Потом Крякутный взялся за изготовление такого шара, чтобы и самому можно было подняться. В конце концов он изготовил такой шар и решился лететь. В поле разжег костер, кругом забил колы, к которым привязал шар. Шар наполнился теплым воздухом. К шару была приделана петля. Крякутный сел в петлю и перерезал бечевки. Шар плавно поднялся и понес вверх первого в мире воздухоплавателя. Проплыл он над полем и появился над городом. Вот и церковная изгородь. За ней росли высокие березы. Крякутный почти затронул верхушки деревьев. Еще минута - и он бы ударился об колокольню. Крякутный не растерялся. Быстро и ловко ухватился  он за веревку церковного звона, а брошенный шар быстро исчез с глаз. Крякутный спустился, а внизу его ждала взбешенная толпа. Поп наговорил на Крякутного, будто тот знался с «нечистой силой». Его хотели сжечь на костре или живым закопать в землю. Крякутный остался живым, но из города его выгнали. Люди высоко оценили подвиг Крякутного. 23 сентября 1951 года торжественно отмечена двести двадцатая годовщина со дня первого в мире полета на воздушному шаре.

    * Орфограммы: Рязани, крестьяне, сорняк, возле костра, изготовление, привязал, теплым воздухом, петля, вверх, воздухоплавателя, березы, верхушки деревьев, не растерялся, брошенный, полета, внизу.
    * План пересказа: 1. Наблюдение Крякутного. 2. Его опыт. 3. Изготовление большого шара. 4. Первый воздухоплаватель. 5. Взбешенная толпа. 6. Русские люди оценили подвиг Крякутного.
    * Задание. Устно передайте содержание рассказа от лица Крякутного, наблюдателя.

Лес. На тысячи километров протянулись леса нашей прекрасной Родины. Большую пользу приносит лес человеку. С давних времен строят люди из дерева свои дома. Из дерева делают много необходимых для жизни предметов. Дровами обжигают люди свои помещения. Лес очищает воздух. Там, где много лесов, не бывал засух. Лес смягчает климат и сохраняет влагу. Листвой, которая опадает с деревьев, год в год удобряется почва. Из лесов вытекают наши судоходные реки. Лесными ручьями и болотами питается много озер. Люди любят и оберегают родные леса. В нашей стране много ученых-лесоводов. Они разводят и оберегают лесные питомники, ведут лесное хозяйство. На далеком севере нашей страны росли мхи и краснела брусника. Теперь там колосятся и созревают хлеба. Степи и жгучие пустын и люди орошают водой. Они сажают там садики и собирают огромные урожаи. Зелеными деревьями одеваются наши города. В каждом степном колхозе ведется сейчас большая работа по насаждению и обереганию лесов. Скоро на всех Степных пространствах раскинутся лесные заслоны. Весело шумит молодой лес - верный друг человека. Чистой водой наполняются озера и водохранилища.


 
Выражения: лесной питомник, превращать природу, жгучие пустыни, весело шумит. * Орфограммы: прекрасной, Родины, с давних времен, помещение, неурожаев, смягчает, сохраняет, год в год, судоходные, вчених-лесоводов, брусника, зеленеет, насаждению, раскинутся, водохранилища, советская. * План пересказа: 1. Какую пользу приносит человеку лес? 2. Как предохраняют советские люди леса? 3. Как превращают советские люди природу? 4. Какое значение имеет насаждение лесов в степной местности? * Задача. Устно передайте содержание рассказа. Дождь в степи. Миновали дни, а дождей не было. Днем не только солнце - все небо, казалось, жгло, дышало жарой. Степь все более теряла свои яркие краски, свою весеннюю моложавую свежесть. Воздух был насквозь сухой, не выпадала даже роса на рассвете… Хлеба, кажется, из последних сил держались за жизнь. На них больно было смотреть… На дворе все выгорало. И вдруг во второй половине дня наступило долгожданное… Все началось просто: из-за горизонта тихо появился краешек едва заметной синей тучи. Залитая солнцем степь сразу присмирела, затаила дыхание, будто ожидая, что из этого выйдет. А краешек тем временем упрямо вытягивался вверх и в скором времени уже закрыл собой половину неба. И вот рантом загремело, облегченно вздохнула степь, и радостнее стало вокруг. Все пришло в движение. Потемневшими степями мчался ветер, заволновались зеленые валы лесных полос, засуетились птицы в воздухе. Все ближе гремело, сверкало. Седая полноводная туча уже висела над целой степью. Светлые паруса дождя заметно приближались нивами. Все ближе и ближе они. С тихим звоном упали первые капли, все встрепенулось, и уже широким волшебным музыкантом полил дождь, целебный майский дождь. Синела дождем даль, вода уже блестела па пути, земля набиралась силы, хлеба заметно зеленели. Ровно шумело вокруг. * Выражения: яркие краски, моложавую свежесть, степь присмирела, затаил дыхание, облегченно вздохнула степь, с тихим звоном упали капли. * Орфограммы: днем, все более, на дворе, долгожданное, из-за, тем временем, загремело, лесных полос, гремело, встрепенулось, блестела, даль, зеленели, вокруг. * План пересказа: 1. Жара в степи: а) жжет солнце; б) степь теряет свои яркие краски; в) воздух; г) хлеба из последних сил держатся за жизнь. 2. Перед дождем: а) из-за горизонта появилась синяя туча; б) степь сразу присмирела; в) все ближе гремело, сверкало; г) светлые паруса дождя заметно приближались. 3. Дождь: а) упали первые капли; б) зашумел целебный майский дождь; в) земля набиралась силы; г) тихо шумело вокруг. * Задача. 1. Напишите рассказ «Дождь в лесу», использовав свои наблюдения. 2. Напишите рассказ «Дождь в городе», использовав свои наблюдения и такой план: 1. Жара в городе. 2. Небо. 3. Ветер. 4. Дождь.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Краткие сочинения описания для четвертого класса. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Краткие сочинения описания для четвертого класса
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Краткие сочинения описания для четвертого класса, Другие сочинения по зарубежной литературе