А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Кризис бразильского общества и его отображение в литературе - сочинение





Кризис 1929—1933 годов, потрясший всю аграрную полуколониальную экономику страны, поставил Бразилию на грань катастрофы. В 1935 году был создан Национально-освободительный Альянс широкая организация типа Народного фронта. В Манифесте Альянса впервые была выработана и обнародована программа антифеодальной, антиимпериалистической революции. После поражения Альянса начались репрессии, антикоммунистическая истерия. В 1937 году был разогнан конгресс и распущены все политические партии. И лишь с 1942 года, после вступления Бразилии в войну на стороне антигитлеровской коалиции, вновь начинают подниматься и сплачиваться демократические силы страны.

Кризис бразильского общества вызвал глубокие сдвиги в идеологии. Возникло новое направление бразильской мысли, охватившее историческую науку, социологию, этнографию, фольклористику. Оно называлось «регионализмом», так как пафос его состоял в изучении конкретных социальных и культурных проблем каждого района страны. Регионалисты не только выпустили ряд глубоких исследований истории формирования бразильского общества, негритянских религий, пережитков рабовладения в общественных отношениях, но и практически способствовали сохранению народной культуры. В книгах регионалистов впервые было заявлено об огромном вкладе негритянского народа в формирование бразильского общества — мысль, чрезвычайно прогрессивная в то время, когда расовое смешение рассматривалось как источник неполноценности бразильского народа. Исследования регионалистов были обращены в прошлое, их интересовала прежде всего историческая специфика национальной жизни. Поэтому они не поставили важнейших проблем современной бразильской действительности — проблем, связанных с феодальной собственностью на землю и господством иностранного империализма. Все же литературе регионализм дал многое —"он создал в идейной жизни страны атмосферу изучения, собирания фактов, наблюдения. Писатели отождествляли себя с учеными и стремились к такой же объективности и точности изображения жизни.


 
Два крупных художественных явления определяют литературную жизнь Бразилии 20—30-х годов.. Первое — поэтическое движение, известное под названием модернизма. Второе — так называемый северо-восточный роман. Бразильский модернизм, начавшийся в 1922 году «Неделей современного искусства» в Сан-Паулу, вначале развивался под явным влиянием французских дадаистов- и итальянских футуристов. Но постепенно в пестроте подражаний и анархически-бунтарских выкриках начинают проступать национально-своеобразные черты. В этом увлечении фольклором вызревали тенденции, по-настоящему плодотворные для искусства. То, что для европейского авангардизма было Агиляр», по сравнению с более ранними произведениями об уругвайской деревне, являлось стремление автора выдвинуть на первый план общественные, а не личные причины трагедии Агиляра. Второй особенностью романа Аморима было изображение природы как враждебной, разрушительной силы. Описывая единоборство своего героя со стихиями пампы, Аморим следовал за Орасио Кирогой, который когда-то поддержал его первые литературные шаги. Однако в отличие от своего учителя Аморим, писатель подчеркнуто социального плана, никогда не абсолютизировал природу в качестве главной причины человеческих страданий. Писатель-коммунист, член Всемирного Совета Мира, лауреат Ленинской премии «За укрепление мира между народами» Альфре-до Варела (род. в 1914 г.) посвятил свой единственный, но знаменательный роман «Темная река» (1943) труженикам так называемых жербалей — зарослей парагвайского чая, ставшего национальным напитком аргентинцев и уругвайцев. Сухие листья «жербы» приносят перекупщикам миллионные доходы, а те, кто собирает их, ежеминутно подвергают себя оцасности. По своей теме и образному строю роман Альфреде Варелы — явление, далеко не изолированное в испаноамериканской прозе XX века; он относится к так называемой литературе - зеленого ада («Пучина» колумбийца Хосе Эуста-сио Риверы или «Донья Барбара» венесуэльца Ромуло Гальегоса). Одушевление природы, мрачная символика, использование индейского фольклора, экскурсы в кровавую историю колонизации Америки для более точного воссоздания национального и социального колорита— все это роднит роман «Темная река», с предшествующей ему «тропической литературой».. Однако в произведении Варелы помимо блестяще усвоенных традиций есть нечто принципиально новое. Это новое — социальный, а не биологический угол зрения на сельву как источник человеческих бед. У таких мастеров слова, как Ривера и особенно Кирога, сельва — это и фон, и основной персонаж, и глав-.ный враг одинокого, затерянного в ней человека. У Варелы «зеленое чудовище» — сельва, лишь постольку выступает в качестве враждебной человеку силы, поскольку это чудовище служит интересам эксплуататоров — двуногих хищников, слетевшихся в «жербали» со всех концов мира.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Кризис бразильского общества и его отображение в литературе. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Кризис бразильского общества и его отображение в литературе
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Кризис бразильского общества и его отображение в литературе, Другие сочинения по зарубежной литературе