А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Литературное наследие Гольдони - сочинение

Родился в богатой купеческой семье. С детства играл в домашних спектаклях, пробовал писать пьесы. Когда семья разорилась, юноше пришлось испытать много скитаний, сменить немало городов и профессий. В 1731 г. он получил степень доктора права в Павии, практиковал как адвокат, а в 1734 г. связал свою жизнь с театром, став драматургом в одном из венецианских театров. Венеция в те годы была чуть ли не самым театральным городом Европы: в Париже начислялось тогда три театра, в Венеции их было семь, и каждый вечер они были переполненными. Гольдони быстро достиг успеха. Слава его комедий начинается в 1748 г., у комедиографа появляются завистники и недруги, опасным его соперником выступил Карло Гоцци, с которым у Гольдони были и принципиальные эстетические расхождения. Гольдони уступил сопернику и в 1762 г. поехал в Париж. Король Людовик XV предложил знаменитому драматургу пост преподавателя итальянского языка при дворе в Версале, где Гольдони учил принцесс, дочерей Людовика XV. Гольдони дружил с Вольтером, который высоко оценивал его комедии; последние годы драматург жил уединенно, на королевскую пенсию, писал «Мемуары», которые вышли из печати на французском языке. После революции Гольдони лишили королевской пенсии, но со временем Революционный Конвент признал заслуги писателя, пенсию ему возвратили, после смерти Гольдони пенсию получала его вдова.

Литературное наследие Гольдони — свыше 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, 94 либретто серьезных и комедийных опер, «Мемуары».

Реформа итальянской комедии, проведенная Гольдони, была необходимой эстетической новацией. На итальянских подмостках доминировала народная импровизированная комедия масок, комедия дель арте, с ее однообразной комедийной интригой, упроченными театральными амплуа, «масками», внешним комизмом. Гольдони понимал, что комедия масок пережила себя, но народ очень любит ее, поэтому драматург производил свою реформу постепенно и осторожно, оставаясь терпимым к традиционным персонажам комедии масок. Он шел по традиции ренессансной комедии и принял художественные открытия Ж.Б. Мольера, которого называл своим учителем, но вообще Гольдони был самостоятельным, создавая свою комедию характеров в противоположность комедии интриги. В сущности, он создал реалистическую социально-психологическую комедию, соединив сценический реализм с условными приемами комедийного театра. Гольдони был близок философский материализм просветителей, в человеческом характере он видел произведение природы и воспитание. В отличие от Мольера, итальянский драматург эпохи Просвещения сделал главным в комедии не сатирического, а положительного героя, который олицетворял моральный идеал умного и доброго. Этот герой по обыкновению вступает в конфликт с персонажами второго плана, которые отличаются разнообразием характеров — это любимая комедийная структура Гольдони, она имеет свои жанровые модификации.

В «Хитрой вдовушке» молодая венецианка выбирает мужа из четырех женихов: француза, немца, испанца и венецианца. Гольдони мастерски изображает национальные характеры, вместе со своей героиней отдает предпочтение своему земляку венецианцу, отмечая в нем искренность чувства.

В «Слуге двух господ» комедиограф мастерски строит интригу. Юная Клариче празднует помолвку с любимым Сильвио, когда неожиданно появляется Федерико Распони, ее бывший жених, которого все считали мертвым (его убили во время поединка, и это случилось в другом городе). Клариче в отчаянии, но «мертвый жених» открывает ей наедине свою тайну: под внешней маской Федерико скрывается его сестра Беатриче, которая инкогнито приехала в Венецию. Беатриче любит Флориндо, который в фатальном поединке убил ее задорного брата и вынужден был бежать. Клариче сразу же подружилась с Беатриче и бережно оберегала ее тайну, так что ревнивый Сильвио едва не покончил жизнь самоубийством. Флориндо и Беатриче проживают в одном отеле, не подозревая об этом, в одном коридоре и даже имеют одного и тот же самого слугу — Труффальдино.


 
В кульминационный момент, когда влюбленных охватывает отчаяние, они просто встречаются в коридоре лицом к лицу. Комедия заканчивается тремя свадьбами, вместе с тем со своими хозяевами вступает в брак и их веселый слуга Труффальдино со служанкой Смеральдиной. Труффальдино и Смеральдина — обычные персонажи комедии масок: Труффальдино — один из комедийных клоунов, Смеральдина — чаще всего субретка. В комедии Гольдони это живые характеры, при этом Труффальдино еще сохраняет в глазах зрителя привлекательность обычного клоуна. Слуга двум господам, Труффальдино хитроватый, но он не мошенник, а добросовестный труженик, которому приходится крутиться, чтобы прокормить себя. У Труффальдино точный и быстрый ум; прислуживая двум господам, он никогда не путает полученных заданий. Герой Гольдони демократический, демократическое и место действия, оно изменяется, но большей частью события разворачиваются в венецианской гостинице, похожей на заезжий двор. Именно таким является и место действия наилучшей пьесы Гольдони «Хозяйка заезда». Молодая хозяйка заезда Мирандолина красивая, умная, предприимчивая и чрезвычайно волшебная — убедительное доказательство того, что естественные качества человека важнее его происхождения. У Мирандолины четыре поклонника, они разные по своему социальному положению и по-разному ухаживают за красавицей-трактирщицей. Комический разоренный маркиз Форлипополи, который галантно и смешно добивается благосклонности девушки, маркиз хвастливый, самоуверенный и трусливый. Совсем иным возникает зажиточный граф Альбафйорита, который купил за деньги графский титул, он верит во всемогущество денег, засыпает Миральдину подарками, надеясь купить ее любовь — его кредо в любви: «Если я плачу, то мне не нужно говорить комплименты». Кавалер ди Риппафратта — не просто социальный тип, как двое предыдущих, а тип общечеловеческий. Кавалер грубый, драчливый, но самое главное, он — женоненавистник. В этой комедии основное действие строится на поединке Мирандолины и кавалера Риппафратта. Это не только поединок аристократа и простолюдинки, который окончился ее полнейшей победой, это также и поединок мужчины и женщины, столкновенье двух сильных характеров, которое закончилось победой любви. В финале Мирандолина оставляет своих вельможных поклонников ни с чем и выходит замуж за своего слугу Фабрицио, который олицетворяет наиболее привлекательные черты итальянского простолюдина, он добрый и гордый, ревнивый и доверчивый. В «Хозяйке заезда» имеются элементы сатирической социальной комедии, но вместе с тем в ней жизнеутверждающий дух ренессансной комедии, смех в ней объединяется с лиризмом. Эволюция характера кавалера ди Риппафратта от грубого женоненавистника до нежного влюбленного описана с большим психологическим мастерством. В этой комедии находит выражение одно из принципиальных эстетичных положений Гольдони: в комедии должно объединяться смешное и трогательное. Сцены с маркизом Форлипополи и графом Альбафйорита только смешные, эпизоды любовного поединка Мирандолины с кавалером ди Риппафратта — веселые и вместе с тем трогательные. Мирандолина, несомненно, и сама не остается равнодушной к страстному кавалеру, но, будучи умной, отдает предпочтение Фабрицио, которого любит (но без особой страсти) и в котором видит надежного друга. Для героев Гольдони характерен этот симбиоз практичности и чувственности. Объединение смеха и чувственности вообще характерно для просветительской комедии, достаточно вспомнить комедию английского драматурга О. Голдсмита «Ночь ошибок». Комедии Гольдони — не только комедии характеров, а и комедии обычаев, с сочными бытовыми деталями. Имеются в них и гротеск, и карнавальная стихия, при этом в пьесах венецианского драматурга карнавальная стихия является и приметой местного колорита. Обычное написание и карнавальность особенно ощутимы в «коллективных комедиях» с массовым героем: «Кофейня» («La bottega del caffe»,1750), «Поварихи» («Le massere», 1755); лучшая из них «Передряга в Кьоджи». Это самое демократичное из произведений Гольдони. Реформатор итальянской комедии, он изменил в ней не отдельные детали, а весь ее внутренний состав, согласно той концепции, что «жизнь — не игра случая или скрытых сил, а такая, какой мы сами ее делаем, она является плодом нашего ума и нашей воли». Так писал итальянский историк литературы Ф. де Санктис. Подчеркивая жизненную правду комедий Гольдони, где Санктис определил специфику его художественного метода: «В центре его комедийного мира — характер, который не выдуман как набор абстрактных качеств, а выхвачен из полноты реальной жизни». Комедии Карло Гольдони жизнеподобные и чрезвычайно динамические. Его диалог — это, то же действие, при этом реплики предельно лаконичные и эмоциональные. Гольдони писал свои комедии на итальянском литературном языке, но отдельные сцены (преимущественно простонародные) представлял на венецианском диалекте, он внес немалую лепту в обогащение литературного языка за счет диалектизмов.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Литературное наследие Гольдони. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Литературное наследие Гольдони
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Литературное наследие Гольдони, Другие сочинения по зарубежной литературе