А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Луиджи Пиранделло один из величайших писателей Италии XX столетия - сочинение

Один из величайших писателей Италии XX ст., прозаик-философ, реформатор европейского театра, Пиранделло родился на Сицилии, в семье процветающего предпринимателя. С малых у него проявился талант к литературе, поэтому после окончания школы юноша отказался заниматься семейным делом, а поступил в университет Палермо. Со временем он перевелся сначала в Римский университет, а потом — в Боннский, который и закончил в 1891 г. Защитив диссертацию на тему «Звуки и развитие звуков в диалектике Джирдженти» и получив диплом филолога, Пиранделло возвратился на родину, где начал писать свои первые стихи и критические статьи.

В 1899 г. Пиранделло издал поэтический сборник «Радостная боль» («Mai giocondo»), в которой прославил языческую полноту жизни в противоположность христианской покорности. Позднее он начал писать новеллы и романы.

В ранний период своего творчества Пиранделло был приверженцем веризма (реалистическое направление в итальянской литературе, близкий к французскому натурализму) с его вниманием к повседневной жизни, к биологическим проявлениям человека, со стремлением «научно» описывать темные стороны действительности. Первый сборник новелл Пиранделло «Любовь без любви» («Amori senza amore», 1894) написанная именно в традициях веристов. Со временем, через несколько лет, Пиранделло отошел от веризма и начал разрабатывать свой собственный литературный стиль, который он позднее назвал «гуморизмом». Вместе с тем очертились главные темы его творчества: пустота и абсурдность жизни, никчемность «маленькой» человека, иллюзорность существования, невозможность постигнуть истину, поскольку она многолика и непостоянна, как сам человек. Жизнь человека, как считал Пиранделло, — это трагикомедийный спектакль, в котором люди-актеры носят маски, которые не отвечают их настоящему «Я». Но трагедия в том, что под маской нет лица: человек постоянно изменяется, он не тождественен сам себе. Больше того, восприятие им себя самого, даже многоликого, различается от восприятия его окружающими, так как другие люди могут понять в человеке только то, что им в нем в данный миг близко. Именно из-за того, что человеческие связи такие непрочны и иллюзорны; нереальным является и любой факт, поскольку каждый трактует его на свой лад. Поэтому, у каждого своя правда. Настоящей является лишь грубая физиологическая жизнь человека. И, наоборот, иллюзия (любимое слово Пиранделло-Теоретика) не менее, если не более реальная, чем действительность. Возникает то, что Пиранделло называет юмором, — горькое, но холодное отчаяние наблюдателя, который видит противоестественность, казалось бы, естественного, нормального существования и неизбежность судьбы.

Свои взгляды на литературу писатель изложил в 1908 г. в эссе «Юмор» («L’umorismo») и «Наука и искусство». В романе Пиранделло «Блаженной памяти Маттиа Паскаль» («II fu Mattia Pascal», 1904), что принес писателю успех и признание, его литературный стиль приобрел законченность Главный герой романа Маттиа Паскаль работает в библиотеке, которую никто не посещает, бессмысленно читает книжки и прогуливается пляжем. Он вступил в брак с любовницей старика богатея, которую не любит. У него умирают мама, дети. Неожиданно Маттиа выигрывает в рулетку большую сумму денег, и тем же самым днем находят обезображенный труп и признают его телом Паскаля. Герой радуется от такого неожиданного освобождения от окружения, от себя самого. Он изменяет внешность, нанимает квартиру в Риме, где в него влюбляется дочь владелицы. Тем не менее, свобода оказывается лишь изменением маски. Без паспорта нельзя ни заявить о краже, ни ожениться. Лучше всего возвратиться снова в знакомую жизнь Маттиа Паскаля. Герой инсценирует самоубийство, становясь дважды «живым трупом», и поворачивается в свой городок к обычному существованию. Там он и пишет мемуары — тот самый текст, который читатель уже прочитал. Роман похожий на научный трактат, где каждый раздел, не очень связанный из предыдущими, посвященный анализу конкретного события. Все события представленные через сознание героя, они будто призрачные очертания жизни, которой невозможно отличить от иллюзии.

Начиная с 1898 г., Пиранделло излагал итальянскую литературу в педагогическом колледже Рима. После разорения отца в 1903 г., который к этому помогал сыну финансово, преподавание стало для Пиранделло основным постоянным заработком. В первое десятилетие XX ст. писатель работал в основном в жанре малой и большой прозы. Но если его романы, кроме упоминавшегося, сейчас практически неизвестные, то благодаря своим новеллам он стал известным всему мира. За четверть столетия Пиранделло создал свыше 200 новелл, которые выходили отдельными сборниками с 1894 до 1919 г. Со временем он объединил их в пятитомное издание «Новеллы на год», что стало панорамой итальянской жизни границы столетий.

Пиранделло чаще всего берет частный случай, который подтверждает общий абсурд жизни. По обыкновению, это состояние одиночества, бессмысленный бунт, сумасшествие, самоубийство, смерть. Такой тематический ряд в значительной мере объясняется личной драмой писателя: в 1894 г. он вступил в брак, но жена, которую он пылко любил, сошла с ума, и писатель на протяжении многих лет наблюдал процесс распада ее сознания. Новеллы Пиранделло — это маленькие полуабсурдные драмы со строгой композицией. Их стиль очень разнообразен: язык точнен, сухо, но случаются развесистые, развернутые фразы, диалог неожиданно изменяет оборот; очень много не договорено и остается в подтексте.


 
В 20-х гг. Пиранделло создал цикл пьес «Обнаженные маски», по мысли многих критиков, — вершину своей драматургии. В первую очередь критики называют пьесы «Генрих IV», «Каждый на свой порядок», «Новая колония», «Сегодня мы импровизируем». Самая знаменитая из его пьес — в сущности, манифест нового театра — «Шесть персонажей в поисках автора». В предисловии драматург говорит о том, что хотел показать, как соотносятся искусство и жизни, воображение и действительность в процессе творчества, о том, что только искусство бессмертно. На сцене актеры репетируют другую пьесу Пиранделло — «Игра интересов». Здесь писатель цитирует себя, иронизируя над собственным творчеством. Неожиданно в зал входят шесть персонажей в масках — Отец, Мать, Сын, Падчерица, мальчик и маленькая девочка. Все они — герои недописанной пьесы и, страстно желая реализоваться, ищут автора. Отец начинает разговор с Директором театра о сути театрального искусства и его формы, доказывая тезис самого Пиранделло о том, что реалистический «кусок жизни» как предмет искусства невозможен. Шесть персонажей — это будто души людей, которые ищут конкретного воплощения, их автор как-то придумал сюжет, но не написал текст. И вот теперь, прервав репетицию, персонажи требуют сценического воплощения их жизненной драмы. Она заключается в том, что Отец пушел от Матери, поскольку она любила другого. От нового мужчины она родила троих детей, но теперь овдовела и обедна. Из-за этого Падчерица была вынуждена стать проституткой, и первым клиентом девушки мог стать Отец, но ситуацию исправило вмешательство Матери. Если всю историю персонажи только рассказывали, то этот эпизод они разыгрывают на сцене. Причем их слова записывает Суфлер, а актеры сразу начинают репетицию, но на свой порядок, с другими интонациями и жестами, от чего персонажи неистовствуют, — это же была их жизнь! Потом они продолжают рассказывать свою драму. Отец, покаявшись, забирает всех к себе, но тогда приходит в негодование Сын, в детстве оставленный Матерью. Все выясняют мотивы собственных поступков, и оказывается, что каждый факт можно толковать по-разному. Отец покинул Мать из благородных соображений, чтобы сделать счастливыми двух любящих людей, которые его, кстати, ненавидели. Вместе с тем, Мать уверенная, что он просто хотел избавиться от нее. Падчерица мстит Отцу, считая его виновником своего падения, но Отец свое минутное плотское желание не считает грехом. Конфликт заканчивается тем, что девочка утонула в бассейне, а мальчик, увидев это, застрелился. И Директор, и актеры удовлетворены «рассказанной пьесой», но на их ужас дети умерли по-настоящему. Жизнь и игра настолько переплелись, что разъединить их может только смерть. Директор, ничего не понимая, гасит свет и убегает, а недовоплощенные четыре персонажа, из которых двое уже мертвы, продолжают свой фантасмагорический поход по театру. Очевидно, Пиранделло перешел от прозы до драматургии потому, что именно принцип перевоплощения, которое лежит в основе актерской игры, мог полнее всего выразить представление писателя о многоликости человека и сплав реального и фантастического бытия, об иллюзии, которая только на сцене, во время спектакля, оказывается реальнее самой действительности. В основе театра Пиранделло — его понимание жизни и человека. Две составные части его театра — это интеллектуально-философская драма и условный гротескный балаган, а новаторство драматурга заключается в том, что он отказался от двух обычных для европейской драматургии вещей: раскрытие характеров и последовательного развития сюжета. Пиранделло окончательно заменил реалистическую драму на драму идей. Множество его приемов стали основанием театрального языка XX ст. Начиная с 1923 г., драматург начал сам ставить свои пьесы: основал Национальный художественный театр в Риме (для этого ему пришлось вступить в фашистскую партию). Через пять лет театр распался из-за финансовых затруднений. После этого Пиранделло оставил Италию и переехал жить во Францию, много путешествовал, продолжая работать как драматург и режиссер театра.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Луиджи Пиранделло один из величайших писателей Италии XX столетия. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Луиджи Пиранделло один из величайших писателей Италии XX столетия
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Луиджи Пиранделло один из величайших писателей Италии XX столетия, Другие сочинения по зарубежной литературе