А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лучше умереть чем быть рабом (по басням Эзопа и Лафонтена) - сочинение


В те далекие времена басня занимала достойное место в литературе. О многих баснописцах нам почти ничего не известно. Среди имен, которые обвиты легендами, - первое место принадлежит Эзопу. Никаких достоверных сведений о нем нет. За то существует много пересказов и легенд о жизни этого мудрого певца, который жил в VI ст. до н.э.). О Эзопе можно сказать так: «По происхождении я фракиец, хотя кое-кто называет меня фригийцем. О своей внешности и говорить не хочется. Хромой, еще и горб за плечами. Я родился рабом. Сызмала терпел издевательства. И все же мне немного повезло: небо подарило светлый ум и острый язык. Я начал сочинять басни, в которых высмеивал человеческие пороки: зависть, жадность. Мои басни начали пересказывать во всех уголках Эллады, а о моей мудрости составляли легенды». На портрете Веласкеса Эзоп возникает перед нами не безобразным, хромым и горбатым рабом, о чем рассказывают легенды, а человеком свободным, независимым.

Он спокойный, задумчивый, утомленный. Возможно, обдумывает идею новой басни. У него в руках книга. Как-то хозяин послал Эзопа в город с поручением. По дороге встретился ему судья, который сурово спросил:

    * -        Куда ты идешь?
    * -        Не знаю, - ответил Эзоп.
    * Такой ответ показался судье подозрительным, и он велел отвести Эзопа в тюрьму.

 
* - Но я же сказал истинную правду. - говорил Эзоп, - откуда мне было знать, что я попаду в тюрьму. Судья засмеялся и отпустил его. Существует несколько легенд о пребывании Эзопа у философа Ксанфа. Пораженный мудростью баснописца, Ксанф купил его на торгах. Пригласив как-то гостей на банкет, он приказал Эзопу угостить их наилучшими кушаньями. Раб-мудрец купил несколько свиных языков и приготовил их. Исследуя античные басни, мы нашли такое выражение о Эзопе: “Он - раб, но мудрее свободных, он некрасивый, но выше красавцев”. Да, он - раб. И будучи выходцем из рабов, выражал интересы угнетенных. Он считал, что человек должен иметь свое человеческое достоинство и всегда уметь постоять за себя. Своими баснями он учит этому людей. Сейчас вслед за басней мы отправимся в путешествие в Древний Рим. Благодаря изучению истории древнего мира, наверное, любой из нас может представить себе Рим и его жителей І ст. н.э. Именно в эти времена басня стала литературной. Первым автором книги стихотворных басен стал римский баснописец Федр. Вслед за ним греческий поэт Валерий Бабрий тоже написал книгу басен. А теперь попробуем представить, что среди толпы на улицах Рима мы встретились с учеником Эзопа - Федром - основоположником литературной басни. “Федр”: Я раб из Македонии. В детстве попал в Рим, где и получил свободу, стал свободным благодаря императору Августу. Работал школьным учителем. В школе обучения начинал с чтения и обсуждения басен Эзопа. Написал пять сборников басен (230 басен). Перенесемся в Италию XV ст. Чтобы лучше и глубже понять изученные басни, обратимся к жанровому сравнению. Посмотрите на репродукцию картины “Мона Лиза”. Лафонтен был человеком простодушным, беспамятным и невнимательным. Представленный королю, встречи с которым он просил, чтобы подарить ему книгу своих стихов, Лафонтен забыл ее дома. Когда Лафонтен умирал, к нему пришел священник, чтобы отпустить ему грехи, и стал требовать дарственную в пользу церкви. “Отче, у меня за душой нет и полушки, - ответил поэт, - но в скором времени должна выйти из печати книга моих новелл, возьмите 100 экземпляров и продайте их”, - предложил поэт. Кроме басен, он писал трагедии, комедии, оды, послания, романы, песни, стихотворные новеллы. Сюжеты для своих басен заимствовал у Эзопа, Федра. Жанр басни позволял Лафонтену не только развлекать, а и наставлять людей. Многие из них стали народными. На протяжении всего периода своего существования басня всегда стояла на страже общечеловеческих идеалов - добра, чести, справедливости. Поэты-баснописцы прославляли, временами с риском для собственной жизни, людей мужественных, смелых и несокрушимых, способных бороться за свободу, отстаивать свои права. Они всегда были на стороне обездоленных, бесправных, бедных и честных, воспевали человека-труженика, патриота, творца. В баснях остро осуждаются такие человеческие недостатки, как грубость и тупость, спесивость и лицемерие, жестокость и невежество, коварство и лукавство, несправедливость и зависть, скряжничество и дармоедство, безделье. Эзоп, Федр, Лафонтен, Крылов, Глебов и много других баснописцев, рассказывая о общечеловеческих идеалах в красноречивой, доходчивой форме, верили в человека, в победу добра над злом, мечтали видеть человечество лучше, совершеннее. Именно в этом огромная ценность басни как глубокого по смыслу и поучительного по характеру литературного произведения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Лучше умереть чем быть рабом (по басням Эзопа и Лафонтена). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Лучше умереть чем быть рабом (по басням Эзопа и Лафонтена)
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Лучше умереть чем быть рабом (по басням Эзопа и Лафонтена), Другие сочинения по зарубежной литературе