Новеллы По которые принесли ему мировую славу - сочинение
В становлении По - прозаика особенно важным был ранний этап - 1830-и гг., когда он отдал должное гротеску, а также пародированию некоторых популярных к тому времени литературных жанров, в частности «рассказов ужасов», манеры немецких романтиков, залосненных штампов «готики». В таком ракурсе написаны его новеллы «Метценгерштейн» (сперва она даже имела подзаголовок «Наследование немецкого»), «Герцог где л’Омлет», «Без дыхания», «Мистификация» и др. Автор так объяснял своеобразность этих произведений: «Бессмыслица, доведенная до гротеска; страшная с оттенком ужасного; остроумие на грани бурлеска».
В новеллах, созданных в 40-х ггp., которые принесли По мировую славу, он демонстрирует разнообразие проблематики и стилевых приемов, неисчерпаемое фантазию в создании головокружительных сюжетов. С жанрово-тематической точки зрения эти новеллы можно разделить на несколько групп.
Ряд новелл можно классифицировать как психологические, хотя в ни одной из них нет психологизма в «чистом виде» (да и сама систематизация по таким признакам, в какой-то мере, является условной). Среди этой группы произведений отличается одна из нсамых знаменитых и, вместе с тем, сложных по замыслу новелл - «Крах дома Ашеров» («Tht Fall of the House of Usher», 1839). Герой-Рассказчик посещает своего давнего вторая Родерика Ашера в его родственном имении, которое оказывает довольно гнетущее впечатление: пасмурные стены, равнодушные и холодные окна, бледные стволы мертвых деревьев. Как делает замечание рассказчик, от «всего этого становилось невыносимо тяжело на душе». Хозяин имения Родерик поражен какой-то таинственной болезнью, главным симптомом которой является страх перед жизнью. Родерик развлекает своего гостя странными музыкальными и литературными импровизациями, которые свидетельствуют о его влечении ко всему неординарному и химерическому. Также болеет и сестра-близнец Родерика, Маделайн, - эфемерное, загадочное существо. Как-то, когда Маделайн потеряла сознание, все решили, что она умерла. Ее похоронили в фамильном склепе в подвале дома. Спустя некоторое время жителей усадьбы неожиданно накрывает страшная буря. Родерик находится в трудном, чрезмерно возбужденном нервном состоянии; герой-рассказчик вслух читает ему отрывки из старинного рыцарского романа, в котором отдельные страшные эпизоды совпадают с ужасными звуками, которые доносятся со двора. Появляется Маделайн, завернутая в саван; оказывается, ее похоронили живьем, и она буквально восстала из гроба. Маделайн и Родерик падают в объятие друг к другу и умирают. Рассказчик, охваченный ужасом, убегает из дома и, осмотревшись, видит, как он медленно погружается в озерную глубь…
Тем не менее, дело не только в деталях этого химерического сюжета, в котором реальность «перетекает» в фантастику, а в общей атмосфере усиления ужаса, отчаяния, того психологического впечатления, которое новелла оказывает на читателя. Ее идея не предоставляется для простой, прямолинейной интерпретации, а символические значения многих образов и эпизодов давали критикам основания к разному толкованию этого произведения. Важную роль в новелле сыграет также характерный для писателя мотив «ужаса души». Он будет появляться и в других произведениях По, который имел особую страсть к изображению страшных, трагических событий. Его, например, очень интересовало погребение тех, кто на самом деле был живым; этой теме посвященные новеллы «Живьем похороненные», «Береника», «Без дыхания». Как и в стихах, По привлекают образа идеальных, благородных женщин; именно такие героини действуют в его новеллах «Морелла», «Элеонора», «Лигейя».
Вообще же следует заметить, что провести границу между психологическими и «страшными» новеллами По очень непросто. Писателя во всякое время интересовали состояние и поведение человека в экстремальных ситуациях, нередко - «за пределами» упроченных представлений о жизни и смерти. В «Вильяме Вильсоне» По развил чрезвычайно важный для романтизма мотив двойника. Героя, который мечется разными городами - Парижем, Римом, Веной, постоянно преследует его двойник, избавиться от которого невозможно. В новелле «Колодец и маятник» фиксируется состояние человека в ожидании жестокой пытки и смерти. Сцены ужасов, физических и душевных страданий представляют фон в таких известных новеллах, как «Маска Красной Смерти», «Дижка Амонтильядо», «Черный кот». Писатель увлекается описанием болезненных, иррациональных состояний души. С течением времени выяснилось, что По, владея редчайшей интуицией, сгущая краски и склоняясь к фантастике, сумел предусмотреть некоторые выводы современной психиатрии и парапсихологии.
Кроме того, По фактически был основателем детективного жанра, создав ряд его классических образцов. В трех известных новеллах По - «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо» действует «сквозная» фигура - С. Огюст Дюпен, созданный воображением писателя. Дюпен - не полицейский, не детектив, а любитель, который непосредственно не принимает участия в расследовании преступления, тем не менее, помогает его раскрыть благодаря неумолимой логичности, аналитичности своего ума. Дюпен точно оценивает все обстоятельства преступления, его характер, причины, умозрительно выслеживая преступника. Дюпен - предшественник таких образов мирового детектива, как Шерлок Холмс (у А. Конан Дойля) и инспектор Мэтр (у Ж. Сименона).
По обыкновению детективные рассказы По начинаются с изложения факта преступления, а потом автор прибегает к «ретроспекции», экскурсов в прошлое, постепенно восстанавливая все обстоятельства преступления, подавая вещественные доказательства и т.д. В частности, такая структура присуща его новелле «Тайна Мари Роже» («The Mystery of Marie Roget»), сюжет которой основывается на реальных событиях, которые случились в Нью-Йорке. Правда, действие новеллы происходит в Париже. Молодая красивая женщина Мари Роже покидает дом своей матери, сообщив, что на один день отправляется погостить к своей тетушке. Через четыре дня ее труп с по следам насилия выловили из Сены. Парижская полиция не способна найти преступника. Тогда префект обращается к Дюпену и предлагает ему вознаграждение за помощь в этом деле. Сначала выясняется безосновательность подозрений, которые упали на Сент-Эсташа - влюбленного в Мари Роже юношу, который после ее смерти наложил на себя руки. С помощью логических соображений Дюпен доказывает, что и другой ее любовник, Бове, также не виноват в убийстве. Потом он отбрасывает и газетную версию о том, что в реке нашли труп не Мари Роже, а другой женщины. Проанализировав все известные факты, Дюпен приходил к выводу, что Мари Роже убил какой-либо ее тайный почитатель, который сбросил труп из лодки в Сену, сошел на берег, а тогда отпустил лодку плыть по течению. Это предположение, в конце концов, и помогло найти преступника, хотя в новелле конкретно не сказано, как это произошло, и кто им оказался.
Вообще По в своих новеллах активно применяет мотив недоговоренности некоторых деталей и эпизодов, полагаясь на воображение и фантазию читателей. В «Похищенном письме» содержание письма остается неизвестным; в «Убийстве на улице Морг» можно, основываясь на предположениях Дюпена, лишь представить конкретные детали нападения, во время которого обозленный орангутанг убил мадам Д’Эспан и ее дочь. Много общего с Дюпеном имеет и Вильям Легран, обнищавший джентльмен из новеллы «Золотой жук» («The Gold Bug»), какую сам По считал своим самым лучшим рассказом. Живя нелюдимо вместе со своим слугой - негром Юпитером, Легран как-то поймал удивительного, неизвестного науке золотого жука, на спинке которого проступали очертания черепа и костей. С помощью жука главный герой новеллы находит дерево с загадочной криптограммой и расшифровывает ее. Процесс расшифровки - это настоящая «интеллектуальное приключение», которая является ручательством оригинальности новеллы. Разгадка помогла Леґрану отыскать место, где было закопано сокровище предводителя пиратов, капитана Кидца - сундук с золотыми и серебряными монетами, с бриллиантами и другими ценностями, благодаря которым герой новеллы разбогател и получил достойное положение в обществе.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Новеллы По которые принесли ему мировую славу. Поищите еще с сайта похожие.