А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новеллы По которые принесли ему мировую славу - сочинение

В становлении По - прозаика особенно важным был ранний этап - 1830-и гг., когда он отдал должное гротеску, а также пародированию некоторых популярных к тому времени литературных жанров, в частности «рассказов ужасов», манеры немецких романтиков, залосненных штампов «готики». В таком ракурсе написаны его новеллы «Метценгерштейн» (сперва она даже имела подзаголовок «Наследование немецкого»), «Герцог где л’Омлет», «Без дыхания», «Мистификация» и др. Автор так объяснял своеобразность этих произведений: «Бессмыслица, доведенная до гротеска; страшная с оттенком ужасного; остроумие на грани бурлеска».

В новеллах, созданных в 40-х ггp., которые принесли По мировую славу, он демонстрирует разнообразие проблематики и стилевых приемов, неисчерпаемое фантазию в создании головокружительных сюжетов. С жанрово-тематической точки зрения эти новеллы можно разделить на несколько групп.

Ряд новелл можно классифицировать как психологические, хотя в ни одной из них нет психологизма в «чистом виде» (да и сама систематизация по таким признакам, в какой-то мере, является условной). Среди этой группы произведений отличается одна из нсамых знаменитых и, вместе с тем, сложных по замыслу новелл - «Крах дома Ашеров» («Tht Fall of the House of Usher», 1839). Герой-Рассказчик посещает своего давнего вторая Родерика Ашера в его родственном имении, которое оказывает довольно гнетущее впечатление: пасмурные стены, равнодушные и холодные окна, бледные стволы мертвых деревьев. Как делает замечание рассказчик, от «всего этого становилось невыносимо тяжело на душе». Хозяин имения Родерик поражен какой-то таинственной болезнью, главным симптомом которой является страх перед жизнью. Родерик развлекает своего гостя странными музыкальными и литературными импровизациями, которые свидетельствуют о его влечении ко всему неординарному и химерическому. Также болеет и сестра-близнец Родерика, Маделайн, - эфемерное, загадочное существо. Как-то, когда Маделайн потеряла сознание, все решили, что она умерла. Ее похоронили в фамильном склепе в подвале дома. Спустя некоторое время жителей усадьбы неожиданно накрывает страшная буря. Родерик находится в трудном, чрезмерно возбужденном нервном состоянии; герой-рассказчик вслух читает ему отрывки из старинного рыцарского романа, в котором отдельные страшные эпизоды совпадают с ужасными звуками, которые доносятся со двора. Появляется Маделайн, завернутая в саван; оказывается, ее похоронили живьем, и она буквально восстала из гроба. Маделайн и Родерик падают в объятие друг к другу и умирают. Рассказчик, охваченный ужасом, убегает из дома и, осмотревшись, видит, как он медленно погружается в озерную глубь…

Тем не менее, дело не только в деталях этого химерического сюжета, в котором реальность «перетекает» в фантастику, а в общей атмосфере усиления ужаса, отчаяния, того психологического впечатления, которое новелла оказывает на читателя. Ее идея не предоставляется для простой, прямолинейной интерпретации, а символические значения многих образов и эпизодов давали критикам основания к разному толкованию этого произведения. Важную роль в новелле сыграет также характерный для писателя мотив «ужаса души». Он будет появляться и в других произведениях По, который имел особую страсть к изображению страшных, трагических событий. Его, например, очень интересовало погребение тех, кто на самом деле был живым; этой теме посвященные новеллы «Живьем похороненные», «Береника», «Без дыхания». Как и в стихах, По привлекают образа идеальных, благородных женщин; именно такие героини действуют в его новеллах «Морелла», «Элеонора», «Лигейя».


 
Вообще же следует заметить, что провести границу между психологическими и «страшными» новеллами По очень непросто. Писателя во всякое время интересовали состояние и поведение человека в экстремальных ситуациях, нередко - «за пределами» упроченных представлений о жизни и смерти. В «Вильяме Вильсоне» По развил чрезвычайно важный для романтизма мотив двойника. Героя, который мечется разными городами - Парижем, Римом, Веной, постоянно преследует его двойник, избавиться от которого невозможно. В новелле «Колодец и маятник» фиксируется состояние человека в ожидании жестокой пытки и смерти. Сцены ужасов, физических и душевных страданий представляют фон в таких известных новеллах, как «Маска Красной Смерти», «Дижка Амонтильядо», «Черный кот». Писатель увлекается описанием болезненных, иррациональных состояний души. С течением времени выяснилось, что По, владея редчайшей интуицией, сгущая краски и склоняясь к фантастике, сумел предусмотреть некоторые выводы современной психиатрии и парапсихологии. Кроме того, По фактически был основателем детективного жанра, создав ряд его классических образцов. В трех известных новеллах По - «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо» действует «сквозная» фигура - С. Огюст Дюпен, созданный воображением писателя. Дюпен - не полицейский, не детектив, а любитель, который непосредственно не принимает участия в расследовании преступления, тем не менее, помогает его раскрыть благодаря неумолимой логичности, аналитичности своего ума. Дюпен точно оценивает все обстоятельства преступления, его характер, причины, умозрительно выслеживая преступника. Дюпен - предшественник таких образов мирового детектива, как Шерлок Холмс (у А. Конан Дойля) и инспектор Мэтр (у Ж. Сименона). По обыкновению детективные рассказы По начинаются с изложения факта преступления, а потом автор прибегает к «ретроспекции», экскурсов в прошлое, постепенно восстанавливая все обстоятельства преступления, подавая вещественные доказательства и т.д. В частности, такая структура присуща его новелле «Тайна Мари Роже» («The Mystery of Marie Roget»), сюжет которой основывается на реальных событиях, которые случились в Нью-Йорке. Правда, действие новеллы происходит в Париже. Молодая красивая женщина Мари Роже покидает дом своей матери, сообщив, что на один день отправляется погостить к своей тетушке. Через четыре дня ее труп с по следам насилия выловили из Сены. Парижская полиция не способна найти преступника. Тогда префект обращается к Дюпену и предлагает ему вознаграждение за помощь в этом деле. Сначала выясняется безосновательность подозрений, которые упали на Сент-Эсташа - влюбленного в Мари Роже юношу, который после ее смерти наложил на себя руки. С помощью логических соображений Дюпен доказывает, что и другой ее любовник, Бове, также не виноват в убийстве. Потом он отбрасывает и газетную версию о том, что в реке нашли труп не Мари Роже, а другой женщины. Проанализировав все известные факты, Дюпен приходил к выводу, что Мари Роже убил какой-либо ее тайный почитатель, который сбросил труп из лодки в Сену, сошел на берег, а тогда отпустил лодку плыть по течению. Это предположение, в конце концов, и помогло найти преступника, хотя в новелле конкретно не сказано, как это произошло, и кто им оказался. Вообще По в своих новеллах активно применяет мотив недоговоренности некоторых деталей и эпизодов, полагаясь на воображение и фантазию читателей. В «Похищенном письме» содержание письма остается неизвестным; в «Убийстве на улице Морг» можно, основываясь на предположениях Дюпена, лишь представить конкретные детали нападения, во время которого обозленный орангутанг убил мадам Д’Эспан и ее дочь. Много общего с Дюпеном имеет и Вильям Легран, обнищавший джентльмен из новеллы «Золотой жук» («The Gold Bug»), какую сам По считал своим самым лучшим рассказом. Живя нелюдимо вместе со своим слугой - негром Юпитером, Легран как-то поймал удивительного, неизвестного науке золотого жука, на спинке которого проступали очертания черепа и костей. С помощью жука главный герой новеллы находит дерево с загадочной криптограммой и расшифровывает ее. Процесс расшифровки - это настоящая «интеллектуальное приключение», которая является ручательством оригинальности новеллы. Разгадка помогла Леґрану отыскать место, где было закопано сокровище предводителя пиратов, капитана Кидца - сундук с золотыми и серебряными монетами, с бриллиантами и другими ценностями, благодаря которым герой новеллы разбогател и получил достойное положение в обществе.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Новеллы По которые принесли ему мировую славу. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Новеллы По которые принесли ему мировую славу
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Новеллы По которые принесли ему мировую славу, Другие сочинения по зарубежной литературе