А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новый этап истории немецкого театра XX века - сочинение

Наиболее крупными драматургами  несомненно были Бертольт Брехт и Фридрих Вольф. Их творчество - целый этап истории немецкого театра XX века. Ф. Вольф (1888-1953) на протяжении ряда лет полностью разделял художественные и этические взгляды экспрессионистов, а после того как перешел на позиции реализма, не отказался от экспрессионистской драматургической техники. Первая драма Вольфа «Магомет» (1917), как и последовавшие за ней драмы «Это ты», «Безусловный», «Черное солнце», «Тамар», являются выражением эмоционального возмущения против зла, которое видит писатель в окружающем мире. Форма этих драм, их этическая основа, пацифизм, провозглашение единения как основы нового мира - все это свидетельствует о том, что творчество Вольфа идет в эти годы в русле экспрессионизма. Но уже в начале 1922 года он приходит к убеждению, что «нельзя воплощать самих себя в экстатической форме», что «закон драмы как формы требует высшей степени объективирования».

Знакомство с марксизмом, с методом диалектического материализма, участие в революционных боях повлияли на дальнейшее развитие писателя. В 1924 году он создает драму о крестьянской войне в Германии «Бедный Конрад», которая отличается от всех предыдущих драм не только /тем, что в основу ее легли известные исторические события, но и новой позицией писателя. Вольф уже не ждет улучшения мира благодаря только нравственному совершенствованию людей. Революционное действие, направленное на изменение мира, восстание угнетенных масс народа как сила, формирующая лучший мир,- вот новые идеи, которые увлекают Вольфа. Сам Вольф назвал впоследствии «Бедного Конрада» своей «первой социалистической драмой».

Ноябрьская революция в Германии и причины ее поражения еще долгие годы занимали внимание Вольфа. Он несколько раз обращался к переработке драмы «Бедный Конрад». Однако исторический параллелизм лишь в ограниченной мере мог осветить события современности, а именно к этому стремился Ф. Вольф. Об этом свидетельствуют его романы «Креатура» и «Сражение в Коленпотте», а также драмы «Человек во тьме», «Кортике», «Колонна Хунд». Такая особая приверженность к современности становится понятной, если учесть теоретические взгляды Ф. Вольфа, которые наиболее полно. выражены в знаменитой статье «Искусство - это оружие» (1928). Именно как оружие политической борьбы созданы пьесы Ф. Вольфа «Цианистый калий», «Матросы из Каттаро», «Тай Янг пробуждается», «Ребята из Монса» и др. Наивысшим творческим достижением Вольфа в этот период является драма «Матросы из Каттаро» (1930). В бухте Каттаро в конце января 1918 года вспыхнуло восстание матросов австро-венгерской эскадры. Под руководством боцмана Франца Раша они на 40 кораблях подняли красное революционное знамя и потребовали проведения мирных переговоров. Однако их постигает неудача. Раша и других революционных матросов ждет смертная казнь. Но трагический и, казалось бы, безнадежный конец озаряют полные уверенности слова боцмана: «Друзья, в следующий раз надо действовать лучше… Это не конец, лейтенант, это только начало!». Постановка «Матросов из Каттаро» в театре «Фольксбюне», приуроченная к годовщине Ноябрьской революции, ознаменовалась сенсационным успехом. Роль Франца Раша исполнял выдающийся актер Эрнст Буш. Ф. Вольфу впервые удалось добиться художественного синтеза социалистического взгляда на мир, партий-, ной страстности и реалистических принципов изображения.



 
Вышедший в 1930 году стихотворный сборник «Эрих Вайнерт говорит» является свидетельством настоящей поэтической зрелости. В ней Вайнерт предстает таким, каким он оставался до конца жизни,- бойцом, трибуном, поэтом немецкого пролетариата, слившим в своем творчестве убежденность и мироощущение коммуниста с блестящим дарованием художника-реалиста. Вайнерт высмеивал буржуазных правителей, обличал возрождение милитаризма и преступления юстиции, писал о бедствиях рабочих и их революционной борьбе, звал трудящихся на бой за свободу и счастье. Это была своеобразная поэтическая хроника времен Веймарской республики, эпохи, которую Вайнерт определил словом «балаган». Так был озаглавлен один из его сатирических сборников. Арнольд Фридрих Фит фон Гольсенау (1889-1979), получивший в литературе известность под псевдонимом Людвиг Ренн,- отпрыск родовитой аристократической семьи, кадровый офицер. Он убедился, что основную тяжесть войны выносят на себе простые солдаты, а не офицерская каста. Саморазоблачение немецкой социал-демократии, знакомство с марксизмом привели его в 1928 году в ряды Компартии Германии. В 1928 году за подписью Л. Ренна выплел его роман «Война» (закончен в 1925 г.). В основу его легли дневниковые записи самого автора, сделанные во время войны. Но герой, от имени которого ведется повествование, ефрейтор Людвиг Ренн принадлежит к иному социальному строю. Он - «солдат из массы». И сам роман «Война» является попыткой изобразить с точки зрения солдатской массы то, что пережил дворянин и офицер фон Гольсенау. Сначала эта попытка была предпринята в повествовательных формах экспрессионизма, однако «при этом получалась всего лишь мягкотелая и неясная болтовня вместо того, что я хотел изобразить-«вместо терпкой действительности». Реалистический, точный, деловой и очень строгий повествовательный стиль Ренна сложился как результат сознательного отмежевания от экспрессионизма. Подчеркнуто избегая всякого пафоса, Ренн рисует вторжение немецкой армии в Бельгию и Францию, битву на Сомме, крах кайзеровской империи. Позднее Л. Ренн назвал свой роман «Война» и его идеи «переходными». Его социальные и политические взгляды были в момент создания книги еще в процессе формирования. Образное мышление писателя в романе «После войны» (1930) опирается уже на социалистическое мировоззрение, на политический и жизненный опыт участника революционной борьбы пролетариата. Эта книга принадлежит к числу первых произведений социалистического реализма в немецкой литературе. Первым крупным произведением о-послевоенных революционных боях в Германии был роман К. Грюнберга (1891-1972) «Пылающий Рур», появившийся в конце 1928 года. Он рисует выступление рурских рабочих против попытки государственного переворота, предпринятой реакционными офицерами и юнкерами в 1920 году и известной в истории под названием капповского путча. Тема революционных боев была затем подхвачена в целой серии романов, получивших название «Красный роман за 1 марку», начало которой положила книга Г. Мархвицы «Штурм-Эссена» (1930). В этой серии появились первые книги В. Бределя «Машиностроительный завод Н. и К.» и «Улица Розенгоф», роман «Баррикады на Веддинге» К. Нейкраица и др. Весь тираж последней книги этой серии - романа О. Готше «Мартовские бури» (1933) - был захвачен фашистами и уничтожен. Одновременно с этой серией появляется еще ряд «романов о пролетарских буднях».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Новый этап истории немецкого театра XX века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Новый этап истории немецкого театра XX века
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Новый этап истории немецкого театра XX века, Другие сочинения по зарубежной литературе