А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Обзор творчества писателей Латинской Америки - сочинение

Аргентина была одной из первых стран Латинской Америки, «заболевших» авангардизмом. Из Европы его принес поэт Хорхе Луис Ьорхес (род. в 1899 г.), познакомившийся с авангардизмом, а точнее, с его разновидностью — ультраизмом — в Мадриде..В центре внимания ультраистов находилась метафора, ее свежесть, необычность как средство создания поэтического образа. Стремление к оригинальности любой ценой часто приводило к. созданию заумной, чрезвычайно усложненной поэзии. К чести Борхеса, ставшего теоретиком и вождем аргентинского ультраизма, следует сказать, что его первые поэтические сборники: «Пыл Буэнос-Айреса» (1923), «Луна напротив» (1926), «Тетрадь Сан-Мартина» (1929) хотя и были перенасыщены метафорами, тем не менее не утрачивали своей поэтической целостности и лиризма, в них нашли отражение история и жизнь аргентинской столицы и провинции. Позднее, в 30—40-е годы, Борхес пишет фантастические рассказы в стиле Кафки, проникнутые мистикой и неверием в человека, проповедует идеи декаданса.

С начала 20-х годов вокруг Борхеса и Рикардо Гуиральдеса, симпатизировавшего ультраистам, группируется ряд молодых поэтов, многие из которых побывали в Европе и были по преимуществу выходцами из зажиточных слоев аргентинской буржуазии. Это своеобразное литературное объединение вскоре стало называться «группа Флорида»—по названию одной из самых фешенебельных улиц Буэнос-Айреса, где находилась ее резиденция.

Почти одновременно с «группой Флорида» и в значительной мере как противовес ей в Буэнос-Айресе оформилась «группа Боэдо»— по названию одного из самых бедных пролетарских кварталов города. В отличие от «золотой молодежи» «Флориды», в число «боэдистов» входили рабочие, ремесленники, мелкие служащие, журналисты с ярко выраженными левыми убеждениями. В то время как ультраисты, не желая замечать жгучих вопросов национальной жизни, «предавались высшей алгебре метафор», боэдисты, объединенные вокруг прогрессивного журнала «Кларидад», обосновывали социальную, преобразующую функцию литературы и были писательским отрядом революционно настроенной аргентинской интеллигенции. Расцвет ультраизма падает на 1921—1927 годы, после чего это течение постепенно растворяется в общем литературном потоке. К группе «Флорида» восходят все последующие буржуазно-декадентские тенденции в аргентинской литературе, а группа «Боэдо» в известном смысле .является исходной точкой для современного реализма.
Историческая агония гаучо — социального слоя, во многом символизировавшего славное прошлое Аргентины и Уругвая, объединила у его смертного ложа многих выдающихся писателей. В Аргентине писателями-г-аучйстами были Бенито Линч (1885—1951) и Рикардо Гуиральдес (1886—1927).

Крестьяне-гаучо в романах Бенито Линча не идеализированы.,Нередко писатель замечает много отрицательных черт, порожденных нечеловеческими условиями существования гаучо: они скрытны, хитры, мстительны, ленивы, умственно не развиты и внешне покорны. Но под этой покорностью постоянно тлеет пламя прежней гаучист-ской вольницы. Помещики, образы которых .являются центральными во многих произведениях Линча, иногда показаны резко отрицательно. Им свойственны жестокость, своеволие, эгоизм, корыстолюбие, а главное, полное пренебрежение к гаучо, которых они не считают людьми. Наиболее типичным в этом отношении и хронологически первым романом, принесшим известность Линчу, был- роман «Стервятники «Флориды» .(1916).



 
Рикардо Гуиральдес пронес через всю жизнь глубокую любовь и уважение к землякам-гаучо, с которыми были связаны его первые и наиболее яркие детские воспоминания. Это тем более примечательно, что его семья принадлежала к очень богатой и родовитой земельной аристократии Аргентины и была тесно связана с европейской культурой. Как и многие другие представители своего- класса, Гуиральдес много путешествовал, подолгу .жил в Париже и в начале творческого пути отдал дань модернизму, приняв участие в движении ультраистов. Будучи неплохим поэтом и автором ряда прозаических произведений, Гуиральдес тем не менее известен как создатель романа «Дон Сегундо Сомбра» (1926). В центре романа — собирательный, символический и во многом условный образ гаучо — дона Сегундо Сомбры (зотЬга по-испански— тень, тень ушедших времен). Это личность исключительная, человек, в котором все традиционные положительные качества гаучо сосредоточены в наиболее чистом и законченном виде. Его главной чертой является ярко, выраженная индивидуальность, любовь к свободе, к своему почетному ремеслу. Он презирает богатство, добр к слабым и обездоленным и снисходительно-высокомерен к власть имущим. Дон Сегундо — это не столько образ реального человека (несмотря на существовавший прототип), сколько национальный 351 Для литературы многих стран Латинской Америки характерен конфликт между человеком и враждебной ему природой. Огромные пространства континента покрыты непроходимыми джунглями — сельвой, где действуют законы, описанные еще Киплингом и Джеком Лондоном. Одним из самых вдохновенных певцов экваториальной сельвы становится уругвайский писатель Орасио Кирога.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Обзор творчества писателей Латинской Америки. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Обзор творчества писателей Латинской Америки
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Обзор творчества писателей Латинской Америки, Другие сочинения по зарубежной литературе