А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ героя в творчестве Ивана Багряного - сочинение

Одной из особенностей текстов Ивана Багряного есть образ героя, который по обыкновению является центральным персонажем произведения. Главной причиной культивирования образа сильной личности считаем поиски писателя. Топтание национальной революции, уничтожение творческой элиты революционного поколения, поражение Повстанческой армии во Второй мировой войне ставит Багряного перед проблемой «не историчности» своей наций, ее управляемости обстоятельствами. Автор подчеркивает, что историю создают особые люди вместе со своим народом - выходцы из масс, развитые, лучшие его представители, которые через всестороннее интеллектуальное, национальное, физическое самосовершенствование творцами идей (от политических до религиозных). Сильные, непересекающиеся личности отличаются сверхчеловеческими чертами: феноменальным ресурсом организма и всесторонней одаренностью - памятью, интеллектом, моральной твердостью. Этот образ приближается к романтическому понятию гения или героя: «Что значит невозможно? Как не существовало и понятие не умею. Он из ученических лет полюбил английский, кем-то рассказанный ему, ответ на вопрос - или умеете играть на рояле? - не пробовал, может, и умею».

В поэме «Скелька» крепостной-мятежник Данил демонстрирует мужество, хитрость, организаторские способности; черты характера Ольги («Разгром») - моральный максимализм, смелость, независимость мышления и действий; в тексте «Человек бежит над пропастью» украинский Маресьев - Максим Колот - несколько недель без пищи идет по снегу почти босиком, получает духовную победу над всеми мучителями; в «Саду Гетсиманском» Андрей Чумак проявляет нереальную выносливость в тюрьме; протагониста сатирической поэмы «Антон Беда - Герой труда» характеризует величие прощения врагов. Героев Багряного боятся их следователи и охранники - («Тигроловы») - Медвин, Чумака - Сергеев и надзирателе, Смеяна («Маруся Богуславка») - Сазонов.

Начало XX столетия ознаменовался развитием технологии, революционным движением во многих странах, «опьянением» от глубины общественных и мировоззренческих преобразований. В связи с этим с не меньшей остротой стояла проблема лидерства, достойного провода для республики. Багряный верит в способность людей, а не экономических факторов, влиять на ход истории. Сильные, смелые личности становятся «избранниками» Бога, с ними всегда благословение, содействие, улыбка судьбы. В «Тигроловах» эта идея выражена в ряде пословиц, которые прославляют риск и силу: «Смелые всегда имеют счастье»; «Бог не без милости, казак не без счастья». Именно «смелые» является элитой, настоящей аристократией. Принадлежность героев Багряного к новой аристократии также базируется на твердости их убеждений, оптимистичном расположении духа, выдающихся личных качествах.

Принципиальные тенденции построения такого образа имеющиеся уже в ранней поэме «Скелька». В центре всех художественных коллизий - лидер, которого отличает непересекающийся характер и связь с традицией - он потомок старой элиты:

    * Данил был так будто атаман;



 
* Хотя молодой, но умный, смелый. (…) * Он высмотрит, как настоящий сын казачий. (…) * Так часто грезил он среди липкой мглы - * Как встанет слава, и бой кровавый грянет, * И сверкнет меч… В зрелом творчестве писателя схема центрального персонажа остается почти без перемен. Неоаристократ Андрей Чумак из «Сада Гетсиманского» поддерживает свой безусловный авторитет преимуществом над охранниками и глубиной влияния на людей. Сверхчеловеческая природа новой расы господ проявляется в победе над миром природы («Тигроловы»), собственными иллюзиями («Огненный круг»), а также в победе над другими нациями: россиянами («Тигроловы» и «Сад Гетсиманский»), итальянцами («Человек бежит над пропастью») и немцами («Разгром», «Огненный круг»). Вопреки всей неоднозначности версии украинских проводников, она может прислужиться при создании национальной аристократии, без которой невозможные развитие и сохранения отечественной культуры. В 1922 году на карте мира появилось новое государство - Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Это была одна из наилучших стран, которая со временем привела в удивление мир тем, что в рекордно сжатые сроки смогла поднять экономику, имела большой военный потенциал, победила фашистское нашествие, а потом довольно быстро преодолела разруху. В конце 40-х годов двадцатого столетия советское правительство призвало соотечественников, которые находились за границами государства, к репатриации - возвращение на Родину. И тогда взрывным откровением для народов Европы постоянная публицистическая статья Ивана Багряного «Чему я не хочу возвращаться в СССР». Этот человек имел полное право голоса, так как действительно прошла все круги советского ада, стараясь преодолеть барьер между верой в справедливость и грубостью тоталитарной системы. Преследование, репрессии, ссылка на Далекий Восток, бегство, снова арест, пытка в тюрьме, сотрудничество с ОУН и УПА, эмиграция к Германии, тяжелая болезнь, преждевременная смерть - вот неполный перечень того, что выпало на судьбу писателя Ивана Багряного. Он стал одним из немногих, кто хотя бы морально победил советскую тоталитарную кровавую машину, прибавив к этому сверхчеловеческих усилий.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образ героя в творчестве Ивана Багряного. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Образ героя в творчестве Ивана Багряного
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Образ героя в творчестве Ивана Багряного, Другие сочинения по зарубежной литературе