А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Орасио Кирога - сочинение

Орасио Кирога (1878—1937)—крупнейший, латиноамериканский мастер короткого рассказа. Его влечет к себе таинственное, необычное, «непознаваемое», болезненно-патологическое. В рассказах чувствуются влияние декадентской литературы, сильный привкус фатализма и мистицизма. Один из его наиболее известных сборников Называется «Рассказы о любви, безумии и смерти» (1917). Другой темой в творчестве Кироги становится тема «потустороннего» существования, перевоплощения души, телепатии. Последний Нэорник .рассказов, опубликованный им незадолго до самоубийства, Н годы материальных и семейных трудностей, носит также название—«По ту сторону» (1935).

Однако Кирога известен прежде всего как художник, посвятивший себя изображению тропической природы Южной Америки. Еще Н 1903 году с археологической экспедицией он посетил непроходимые Джунгли отдаленной аргентинской провинции, а с 1909 года надолго сселился в сельве, которая стала его самой главной и самой выстра-Нвнной темой. Он публикует свои знаменитые «Сказки сельвы» 11918), сборники рассказов «Дикарь» (1920), «Анаконда» (1921), Пустыня» (1924), «Изгнанники» (1926) и др. Рассказы, помещенные в этих сборниках, очень разнообразны: тут и бытовые зарисовки, и фантастика, и небольшие эссе. Но среди всей этой пестроты Яреобладают две темы: схватка человека с природой и полная тайн тГ загадок жизнь диких животных и растений.

Человек у Кироги борется за существование почти всегда в пол-пом одиночестве. Эту тему подсказали писателю не только личный опыт (Кирога отшельником провел в сельве около, 10 лет), но и практика капиталистического освоения бескрайних просторов Южной Америки.
Характерной особенностью творческой манеры писателя в этих рассказах является бесстрастность, своеобразный «объективизм» при Изображении человека. Если человек гибнет в единоборстве со сти-Иией, то это в изображении Кироги так же извечно и естественно, В>к гибель животных и растений в бесконечной борьбе за существование.
Р^ Несправедливость существующих общественных отношений — другой, не менее грозный враг человека. В сборнике «Изгнанники» автор рисует целую галерею образов «лишних людей»: жалких бродяг, опустившихся чиновников, спившихся интеллигентов, не нашедших 11-ое места в «цивилизованном» обществе. В таких рассказах, как Мснсу», «Охота за бревнами», «Пощечина», отчетливо сквозит симпатия автора к обездоленным и угнетенным и проявляется его критическое отношение к социальной действительности.





 
символ, идеал, образ статичный. Именно эта статичность, монументальность и «идеальность» образа дона.,Сегундо обусловили непреходящий успех романа. Второй герой романа — мальчик Фабио Касе-рес, от имени которого ведется повествование, в противоположность дону Сегундо показан Гуиральдесом в развитии, в динамике: писателю с большой убедительностью удалось нарисовать процесс формирования характера, показать, как труд и общение с простыми, благородными людьми постепенно превращают маленького сорванца в сильную, цельную личность, достойную своего замечательного учителя. Развитие городской темы в аргентинской литературе XX века связано с бурным ростом Буэнос-Айреса, одного из крупнейших городов Латинской Америки. Буэнос-Айрес стал темой произведений довольно многочисленной группы аргентинских писателей, наиболее видным из которых был Мануэль Гальвес (1882—1951)-—один . из самых острых социальных прозаиков, чье творчество вызывало споры и политические дискуссии. В конце творческого пути его радикализм заметно ослабел, уступив место католической и консервативной идеологии. Перу Гальвеса принадлежит около двух десятков романов, а также многочисленные художественные биографии, сборники стихов и ряд литературно-критических, социологических и драматургических произведений. Ранние романы Гальвеса — «Школьная учительница» (1914), «Тень монастыря» (1919), «Нача Регулес» (1919), «История предместья» (1922)—являются наиболее удачными. Именно в этих произведениях Гальвес попытался выполнить свою главную задачу: литературно документировать современный ему момент аргентинской истории. Действие романа «Нача Регулес» начинается в ночном кабаре аргентинской столицы, где Монсальват, известный адвокат и незаконный, сын лаплатского миллионера, случайно встречает Начу в компании богатых бездельников, один из которых является ее содержателем; собутыльники грубо оскорбляют девушку, и Монсальват вступается за нее несмотря на опасность. Эта первая встреча решает судьбу Начи и Монсальвата: в дальнейших главах романа Гальвес показывает нравственное перерождение обоих под влиянием крепнущего взаимного чувства. В романе «Нача Регулес»; так же как и в романе Золя «Нана», живо показаны столичное «дно», повседневный быт и скрытая от глаз жизнь большого города, обнажен общественный механизм, толкающий женщину на путь проституции. Нарисованы запоминающиеся образы несчастных подруг Начи, сохранивших простые и искренние человеческие чувства. Тем не менее тональность обоих романов различна. Роман Золя — произведение в сильной степени натуралистическое; роман Гальвеса согрет субъективным, романтическим мироощущением автора, главные герои Нача и Монсальват-заметно идеализированы, местами Монсальват приобретает апостольские черты. *Все грязное и низменное, связанное-с профессией Начи, как бы остается за кадром. Писатель сосредоточивает главное внимание на напряженной внутренней жизни героев.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Орасио Кирога. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Орасио Кирога, Другие сочинения по зарубежной литературе