А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Осмысление трагедии Первой мировой войны в стихе «Зарезанная голубка и фонтан» - сочинение


Один из основателей авангардизма Гийом Аполлинер, отстаивая свободу искусства, считал, что она достигается путем синтеза разных искусств. Поэтому поэт стремился создать так называемую «визуальную лирику». Новая образность и поэтическая техника отобразилась и в его стихотворении «Зарезанная голубка и фонтан». Уже самое название содержит образы-аллегории. Голубь — это символ мира. Но здесь зарезанная голубка. Сразу понятна мысль: возражение мира, разрушение мира. Но почему фонтан? Фонтан — это символ неоднозначный. Вода — символ жизни, а фонтан — это множество воды, буревой поток, шумливый, стихийный. В стихотворении «и фонтан рыдает со мной» — метафора, которая подчеркивает глубину отчаяния лирического героя: это будто сама жизнь рыдает за теми, кого забрала война.

На первый взгляд, в стихотворении нет военных сцен, картин войны, битв. Но тем выразительнее понимаешь, насколько глубока трагедия человека. «Печальны ваши имена», — говорит поэт. Этот эпитет «печальны» и указывает на их судьбу. Раздумья поэта, его тревога за близких понятны каждому. И то, что они выражены как-то непривычно, лишь подчеркивает их силу, делает ярче эти переживания.

Поэт обращается к близким ему, называя имена: «Миа Марей Иетта Лори Анни и Мари». Отсутствие знаков препинания лишь делает этот перечень будто бесконечным. Но почему вместо них «возле фонтана что плачет и зовет голубка стонет»? И здесь возникает еще одно значение образа голубки — это образ духа. Это кто-то из небесной сферы, а не из этого мира. У поэта еще есть какая-то надежда: «А вдруг они еще живы, где-то бьются на Северном фронте».

Но «олеандр цветет опять цветок войны кроваво-алый». Так возникает зрительный образ через оттенки красного цвета, который приобретает также символическое значение. Ведь для поэта война - это кровь и смерть, именно так осмысливает он это явление в стихотворении «Зарезанная голубка и фонтан». Это произведение стало обвинением тем, кто начал Первую мировую войну и продолжал ее вести.

Аполлинер стал теоретиком сюрреализма. Этот термин принадлежит именно ему и означает «сверхреализм». Гийом призвал поэтов быть Икарами, проводниками общества. Поэт, считал он, должен бороться со старыми поэтическими штампами, создавать неожиданное, экспериментировать. Поэт-лирик оставил несколько сборников своих стихотворений.

«Сверхреализм» поэзии Аполлинера оказывается в сюжетах, образах, самом строении стихов. Через зрительные образы он стремится раскрыть внутренний мир, чувство. Эти образы будто нанизываются друг на друга. Все, что видит поэт, подчиняется его внутреннему ритму, а реальность становится «новой реальностью», или «сверхреализмом»:

Идут овцы идет снежок лапатый
То ли серебро то ли руда

 
Идут по улице солдаты Почему не дано так как давно Мне это сменное сердце иметь («Мария») Эти строки отображают реальные картины, но освещены через восприятия героя, чувства которого изменяют реальность и создают свой «сверхреализм». Снег, солдаты, свет — все тоскует по любимой. Аполлинер не использует ни одного разделительного знака. Это создает представление о течении действительности, над которой герой стихотворения будто летит в пространстве и времени. Невозможно выделить что-то главное, а что-то второстепенное. Так как главное — реальность его души, которая влияет на все, что видит он в своем полете. «Реальность души» имеет свои «памятники», свои «пейзажи», и они становятся фактом существования «сверхреализма», что создает поэт. Поэтому в стихотворении равноправно существуют и образы искусства, и цитаты из других литературных произведений, и непосредственные впечатления от мира: Печальной радости познать мне удалось Я верный изменнице нелюбимый люблю О сердце в гордости я равно королю Что пренебрегала им красавица златокосая. Аполлинер использует достояние классической литературы для создания своего «сверхреализма». Гийом Аполлинер заложил основание для нового «сюрреалистического искусства». В его произведениях реальность изображается в своеобразном синтезе, неразрывной связи и взаимовлиянии внутреннего мира человека и реальности.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Осмысление трагедии Первой мировой войны в стихе «Зарезанная голубка и фонтан». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Осмысление трагедии Первой мировой войны в стихе «Зарезанная голубка и фонтан»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Осмысление трагедии Первой мировой войны в стихе «Зарезанная голубка и фонтан», Другие сочинения по зарубежной литературе