А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Первые рассказы Зегерс - сочинение

Первые рассказы Зегерс появились в печати в середине 20-х годов. Уже в раннем творчестве обнаруживается ее преимущественный интерес к современной действительности, но художественному методу молодой писательницы свойственны были противоречия, обусловленные влиянием натурализма. Наиболее четко это проявилось в новелле «Грубеч» (1926). В следующей новелле «Циглеры» на первый план уже выступает социальная мотивировка трагической судьбы «маленьких людей»: бедствия и страдания семьи ремесленников Циг-леров связываются с условиями современного немецкого буржуазного общества. Да и сам трагизм этой новеллы не безысходен, ибо в ней уже возникает мысль о возможности борьбы против буржуазного строя.

Внимание писательницы все больше начинают привлекать не только жертвы социальной несправедливости, но и борцы против нее. В центре ее первого романа «Восстание рыбаков» (1928) оказывается забастовка, и Зегерс с большой художественной выразительностью передает силу стихийного народного выступления. В «Восстании рыбаков» она по-своему продолжает традиции романа «Жерминаль» Золя и драмы «Ткачи» Гауптмана. В отличие от этих писателей Зегерс намеренно затушевывает национальный колорит. Таким путем, она, видимо, хотела подчеркнуть всеобщее значение изображаемого ею социального конфликта, но это нанесло ущерб ее в основном реалистическому произведению.

В 1928 году Зегерс вступает в Союз пролетарско-революционных немецких писателей. Перелом в творчестве Зегерс стал особенно очевидным после ее поездки в Советский Союз. Осенью 1930 года она впервые приехала в СССР на вторую Международную конференцию революционных писателей в Харькове. На Зегерс произвело неизгладимое впечатление строительство социализма в СССР, трудовой энтузиазм советских людей. Вернувшись в Германию, она не раз выступала с речами о Советском Союзе на собраниях трудящихся, а в январе 1932 года опубликовала в газете «Роте фане» статью о жизни В. И. Ленина, в которой очень простым и доступным языком рассказала о его огромной роли в развитии революционного движения в России, в образовании партии большевиков и создании Советского государства.

Свой роман «Спутники» (1932) Зегерс посвятила изображению борьбы «партии Ленина» в условиях наступления буржуазной контрреволюции 20-х годов. В отличие от «Восстания рыбаков», где изображается стихийное движение, в романе «Спутники» Зегерс стремится раскрыть прежде всего силу коммунистических идей..

В «Спутниках» Зегерс параллельно развертывает пять основных сюжетных линий, каждая из которых определяет судьбу целой группы персонажей из Венгрии, Болгарии, Польши, Италии и Китая. И хотя развиваются они вполне самостоятельно, произведение не утрачивает своего единства. Героев ее книги объединяет не общность сюжета, а общность их цели, идейных убеждений, общность их судеб и политического конфликта с буржуазией.
Образ Советского Союза в «Спутниках» складывается в основном из впечатлений пяти революционеров из различных стран, пути которых в разные годы проходят через Москву. Каждый из героев Зегерс воспринимает жизнь Русской страны по-своему. Но всем им пребывание в СССР даст новые духовные силы, внушает твердую уверенность в том, что их родина в будущем тоже пойдет по пути, открытому советским народом. Изображение Советского Союза позволяет Зегерс показать современную действительность в ее- революционном развитии от капитализма к социализму. Произведение с таким широким горизонтом (события происходят в 12 странах в течение 10 лет) невелико по объему, ибо писательница отбирает самое существенное и хотя скупо, но точно характеризует среду, время и место действия. Правда, национальный колорит в некоторых эпизодах оказывается еще довольно бледным, но по сравнению с «Восстанием рыбаков» Зегерс создает теперь гораздо более убедительные реалистические образы современных революционеров. Вся система изобразительных средств романа строится так, чтобы подвести читателя к революционным выводам. «Ведь мы пишем не ради описания, а чтобы через описание изменять действительность»,— доказывала Зегерс.

«Спутники» положили начало очень плодотворному развитию интернациональной темы в творчестве Зегерс, в них уже складывается характерный для нее тип романа — «оптимистической трагедии».



 
Во время гитлеровского переворота Зегерс была арестована, но 1-й удалось эмигрировать во Францию (в 1947 году она вернулась па родину). В литературной и общественно-политической деятельности Зегерс периода эмиграции ярко запечатлелись ее патриотические и интернационалистические убеждения. Она принимала участие в издании нелегальных материалов для немецких подпольщиков и в борьбе за освобождение Эрнста Тельмана. В те же годы появился ее роман «Путь через февраль» и другие произведения, в которых писательница правдиво рассказывала о восстании шуцбундовцев в Австрии. В ее речах на Международных конгрессах писателей в Париже и Мадриде звучали не только гневное осуждение преступлений фашизма и тревога за судьбу гуманистической культуры, но и страстный призыв к интеллигенции помочь народам сокрушить фашизм и отстоять свою Свободу. В статье «Мы думаем о Русской стране», посвященной 20-летию Октябрьской революции, она писала о том, как вдохновляет пример советского народа героев немецкого подполья, бойцов за свободу Испании и Китая, как велико влияние действительности Советского Союза не только на революционный аванград, но и на миллионы людей, политически мало развитых или даже отсталых. В годы эмиграции Советский Союз всегда был для Зегерс источником уверенности в конечном торжестве прогрессивных сил над фашистской реакцией. В художественном творчестве Анны Зегерс периода эмиграции основной темой является тема Германии. Ей были посвящены романы «Оцененная голова» (1933), «Спасение» (1937), «Седьмой крест» (1942), новеллы «Квадрат» (1935) и «Конец» (1946), повести «Прогулка мертвых девушек» (1946), «Саботажники» (1948). Главное внимание в ее произведениях сосредоточено на процессе фашизации Германии и борьбе немецких антифашистов против гитлеровской диктатуры. Можно заметить, как от романа к роману все больше расширяются социальные масштабы повествования, как совершенствуется мастерство писательницы в создании типичных образов представителей различных слоев немецкого общества. Уже в первых эмигрантских романах «Оцененная голова» и «Спасение» Зегерс смело ставит очень сложный и мучительный для немецких патриотов вопрос о причинах победы фашизма в Германии. Действие этих романов происходит в период кризиса 1929—1933 годов, когда решались судьбы страны. В центре обоих произведений — народные массы, от которых зависело это решение, В романе «Оцененная голова» перед читателем предстает типичная прирейнская деревня, в которую постепенно начинает проникать фашистская чума. Нацисты используют в своих целях собственнические предрассудки крестьян, их разочарование в буржуазной демократии и недоверие к «красным». Зегерс характеризует коммунистов, работающих в деревне, как людей смелых и мужественных. Но их мало. А против них фашисты и церковь, кулаки и местные власти. В этих условиях они не могут оказать существенного влияния на крестьянскую бедноту. Героями романа «Спасение» являются безработные шахтеры в одном из рабочих поселков Рура. Роман выразительно показывает беспросветную жизнь этих людей, вынужденных вместе со своими семьями годами существовать впроголодь на пособие. «Все лучшие гплы народа заложены и в них, но не пробуждены, не использованы»,— с горечью пишет Зегерс. Наиболее глубоко эта трагическая для Германии ситуация раскрывается через образ шахтера-католика Иенча. Он прозревает, когда гитлеровцы захватывают власть, но тогда становится очевидным поражение революционного авангарда немецкого пролетариата, не получившего в решительный момент поддержки со стороны миллионов рабочих, таких, как Бенч. Оба романа свидетельствуют о развитии реалистического искусства Зегерс. На материале, казалось бы, ничем не примечательной бытовой повседневности писательница выявляет те скрытые перемены, которые происходят в сознании простого человека под влиянием исторических событий. Мастерство психологического анализа и романе «Спасение» позволяет Зегерс удачно разрешить новую для нее и весьма сложную художественную задачу — раскрыть напряженный трагизм жизненной ситуации, обусловленный не ожесточенной классовой борьбой, а аполитичной позицией героев.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Первые рассказы Зегерс. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Первые рассказы Зегерс, Другие сочинения по зарубежной литературе