А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Планы и задачи для изложений в младших классах - сочинение

Двойка в тетради. Вчера Тимур допоздна смотрел передачи по телевизору. Уроков не приготовил. На следующий день его вызвали прочитать упражнение из тетради. Учитель поставил мальчику «двойку». Задача. Напишите подобный рассказ под названием «Пятерка» в тетради» или «Телевизор помог».

Трудолюбивые девочки. Лиду и Ярославу приняли в октябрята. Девочки помогают дома прибирать в комнатах. Они чистят одежду, обувь. Мамы хвалят своих дочерей. Задача. Напишите рассказ под названием «Помощница».

Соревнование. На снеговой горке собрались физкультурники. Первым мчится с горы на лыжах Сережа. Его настигает Вадим. Маленькая Таня мастерски орудует палками. Она перегнала всех. Девочке вручили первый приз. Задача. Напишите подобный рассказ на тему «Велосипедные соревнования».

Подарок. Пете подарили голубей. Несколько дней пернатые жилы в клетке. Мальчик с дедушкой построили голубятню. Петя присматривал за птицами. Голуби слетались на его призыв. Задача. Напишите рассказ так, будто вы присматривали за голубями. Устно дополните коротеньким эпизодом «И вот однажды…».

Осенняя пора. Наступила холодная осень. Дни стали короче. Все изменилось кругом. На полях пусто. Веет пронзительный ветер. Скоро выпадет снег.

Задача. Напишите подобный рассказ под названием «Весенняя пора».

Зима. Пришла суровая зима. Замерзли реки и озера. Поля укрылись белым снегом. Теперь можно кататься на лыжах. Весело детям. Они мчатся на коньках по прозрачному льду реки. Задача. Напишите подобный рассказ на тему «Весна». Замените слова текста, где нужно, другими словами с обратным смыслом и теми, что требуются по смыслу, например: белым снегом - цветами, зеленью.

Спасли товарища.

Кто-то закричал: «Спасайте!» Ваня с Андрейкой подбежали к пруду. В проруби был Юрий. Оба схватились за ветвь и нагнули над прорубью. Юрий схватился за ветвь и оказался на березе. Задача. Устно передайте содержание рассказа от лица Юрия и Андрейки, дополните эпизодом «Юрий дома», а потом напишите коллективный рассказ.

А чижика на волю. Отец принес Семену клетку. В ней прыгал чижик. Невеселая была его песня. Жаль стало невольника. Взял мальчик магнитофон и записал песню чижика. А птичку выпустил на волю. Задача. Напишите коллективный рассказ. Дополните коротким диалогом «Разговор с отцом».

Трудолюбивый ученик. У Игоря больная мамочка. Он рано встает. Сам готовит завтрак и бежит в школу. После занятий мальчик спешит домой. Здесь много работы. Вечером Игорь готовит уроки. Задача. 1. Коллективно составьте план и напишите рассказ. 2. Расскажите о подобных случаях у учеников вашего класса. Напишите другой подобный коллективный рассказ.

Утро. Замечательное летнее утро. Повевает теплый ветерок. Тихо шумят деревья. Вытекает из-за горизонта ослепительное солнце. Поют, щебечут птички. Зелено кругом. Легко дышать свежим воздухом. Задача. Напишите подобный коллективный рассказ на тему «Осень» или «Зима». Замените ряд слов словами с обратным смыслом, например: печальное осеннее утро, холодное зимнее утро и т.д.

Огород в классе. На дворе зима. В классе уже весна. На окнах много ящиков. Ученики посадили лук, огурцы, чеснок. Теперь они срывают свежие овощи. В школьной столовой готовят обед для учеников. Задача. Напишите подобный рассказ на тему «Цветы в нашем классе» или «Выращивание овощей зимой».

Общая работа. Мурашка увидела на дороге зерно. Хотела перенести его в норку. Но не смогла поднять. Тогда мурашка побежала за товарищами. Они легко перенесли зерно   вместе. Задача. Написать рассказ так, будто участниками были не мурашки, а ученики, которые собирали металлолом.

Сон в пользу. Жил себе маленький мальчик. Было ему - уже лет, наверное, десять. И здорово он стрелял из рогатки. И в собак, и в котов и воробьев стрелял.



 
Часто мальчишка целит в воробья, а попадает в окно. Непослушен был он. И так дожил он вплоть до Нового года. В это время в школе елка должна была быть. Лучшим ученикам Дед Мороз подарки будет давать. Ждал ту елку и наш мальчик. Надежды на подарок у него не было. Он никого не слушал, плохо учился. Только и того, что из рогатки стрелял. Сердитый лег он спать под Новый год. Только заснул, а здесь ему страшный сон снится. Будто на него из рогатки нацеливаются черненькая собачка и кошечка. Потом будто налетели на него воробьи. Дальше как посыпались на него разбитые оконные стекла. Он как закричит: «Мама!» И проснулся. Подошла к нему мама, успокоила. Мальчик сказал маме, что больше не будет стрелять из рогатки, будет слушаться, хорошо будет учиться, будет вежливым и никого не будет обижать. А подарки новогодние наш мальчик аж через год на елке получил как первейший ученик. Орфограммы: мальчик, десять, стрелял, целит, непослушный, Новый год, только, сердитый, на него, посыпались. План пересказа: 1. Мальчик обижает птиц и животных. 2. Приближение Нового года. 3. Сон мальчика. 4. Лучший ученик. Задача. Перескажите рассказ от лица мальчика. Ученический вклад. Ученики одной школы на своем собрании решили вырастить для колхоза тридцать тысяч качек. Еще с зимы главный зоотехник колхоза начал учить учеников, как присматривать, растить утят. Ученики ходили на птицеферму, будто на практику. В мае приняли первую партию утят - пять тысяч штук. Маленькие, боязно прислонялись они в клетках один к другому. Их нельзя было оставить без ухода ни на минуту. Дети дежурили все время, на смену приходили по девять школьников. Точный рацион, четкий режим дня и ночи и уход влияли на утят: с каждым днем они становились лучше, подрастали. Больных ученики сразу распознавали, забирали их в изолятор и лечили биомицином, пенициллином. Через двадцать дней выпустили сразу пять тысяч штук на воду. Все озеро покрыли утята. Здесь им раздолье, не то, что в клетке. И растут они на воде, в самом деле, как из воды. Но и враги есть у утят. Это вороны. Зазеваются птицеводы - вороны хватают утят. Но у школьников эти воры поживы не имели. Вечером утят загоняли в специальную ограду для ночевки, а на рассвете выпускали снова на воду. Три месяца работали дети на ферме и возле озера. И вырастили за лето 43 тысячи качек. Очень удовлетворены работой школьников: большая польза от нее колхозу и государству. Многих детей наградили грамотами и путевками в Артек. Слова и выражения: зоотехник, точный рацион, режим дня и ночи, изолятор, биомицином, пенициллином. Орфограммы: утят, на птицеферму, пять, маленькие, девять, распознавали, раздолья, в самом деле, зазеваются, птицеводы, ужина, в специальную, большая польза. План пересказа: 1. Решение ученического собрания. 2. Первая партия утят. 3. Уход за маленькими утятами. 4. Пернатых выпустили на воду. 5. Следствия работы. Задача. Напишите пересказ от лица ученика. Я больше не буду. Наташу всегда ставили в пример. И вот однажды девушка забыла решить задачу. Галочка, которая сидела рядом, заглянула в Наташину тетрадь. - Ты же нашу звездочку подведешь. Быстрее списывай у меня и Степка подгоняет. Он тоже из их звездочки. Схватила Наташа ручку и давай списывать. Руки дрожат, в глазах слезы. Прозвенел звонок. В класс вошла учительница. Степка доложил, что к уроку арифметики все готовы. Наташа едва успела дописать цифру. Подошла учительница и заметила, что у Наташи задача плохо написана. Девочка склонила голову. Учительница сообщила, кто из учеников лучше выполнил задачу. Развернула журнал. Класс насторожился. - Наталья Иваненко, иди отвечать. Девочка резко вскочила. Мелкими шагами подошла к столу. Тетрадь и дневник Наташе показались очень тяжелыми. Положила их на стол. Учительница велела повторить задачу. Наташа путала условие задачи, сбивалась, молчала. Класс насторожился. Звездочка волновалась. Учительница старалась помочь Наташе, но девочка снова сбивалась, а потом замолчала. И Евгения Антоновна поставила двойку. Девочка повесила голову. Тридцать взглядов кололи ее глазами. Только Галочка и Степка сидели переглядываясь Наташа пошла на место. Вдруг обернулась и промолвила: - Я списала задачу. Я больше не буду. И от того признания Наташе стало легче. Орфограммы: Наташина, подведешь, тетрадка, мелкими шагами, дневник, тридцать, больше, признания, Наташе. План пересказа: 1. Что забыла сделать Наташа? 2. Что посоветовали ей Галочка и Степка? 3. За что Наташа получила двойку? 4. Чем все кончилось? Задание. 1. Дополните рассказ эпизодом «Наташа дома». 2. Напишите сочинение «Честность ученика». 3. Напишите краткий пересказ по представленному плану.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Планы и задачи для изложений в младших классах. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Планы и задачи для изложений в младших классах
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Планы и задачи для изложений в младших классах, Другие сочинения по зарубежной литературе