А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэтика сборника «Прочная кладка» - сочинение

Эти новые тенденции к усложнению поэзии обнаруживаются уже в сборнике «Прочная кладка» (1926—1927). Не случайно поэт включает в него написанный в честь Гонгоры в 1927 году «незавершенный парафраз» «Третье одиночество», в котором он очень точно и тонко уловил дух и стиль гонгористской поэзии. Этот же дух и стиль характерны для всего сборника. Неясные, чисто субъективные ассоциации, преднамеренная неопределенность ситуаций и событий, парадоксальное столкновение трудно совместимых понятий и представлений («Венера в лифте», «Бог, спускающийся к морю в гидроплане», «Аполлон в штанах, но без галстука» и т. п.), к тому же выраженные сложными грамматическими конструкциями с резким нарушением привычного порядка слов,— все это делает многие стихи сборника своеобразной шифровкой, в смысл которой трудно проникнуть даже искушенному читателю.

Мир хаотический, жестокий и враждебный человеку, мир вещей, и котором так неуютно живой душе, мир теней, где иллюзия иногда более реальна, чем сама реальность,—- такой предстает действительность и в других книгах Альберти конца 20-х годов: в сборнике
«Об ангелах» (стихи 1927—1928 годов, полностью опубликованы в 1930), в цикле стихотворений «Я был глупцом, а то, что я увидел, сделало меня глупцом вдвойне» (1929), в элегии «В ботинках на ногах я должен умереть» (1930) и др. В последующих произведениях Альберти еще более преображает действительный мир, обращается к словам-символам и нарочито алогическому выражению мыслей. Не приходится сомневаться в том, что поэт в этих произведениях иногда сознательно эпатирует ненавистного ему буржуа; однако столь же очевидно, что поэзия Альберти зашла в тупик. Выход из этого тупика ему открыли , революционные события начала 30-х годов.

В декабре 1930 года за участие в республиканском заговоре был расстрелян молодой офицер Фермин Галан. Альберти потрясла его гибель, быть может, прежде всего именно потому, что на этот раз жертвой реакции стал талантливый писатель. До тех пор Альберти редко задумывался над вопросами политики. Расстрел Галана явился для него толчком, который заставил пристально вглядеться . в происходящее вокруг и определить свое место в "общественной борьбе. Альберти восторженно приветствует провозглашение республики и вскоре завершает драму в стихах «Фермин Галан». Однако представления этой драмы летом 1931 года вызывают протест со стороны реакции. Осенью Того же года Альберти вступает в коммунистическую партию.






 
Вскоре после этого он покидает родину и предпринимает путешествие по Европе. Зимой 1932 года приезжает в СССР. Знакомство с русской действительностью и культурой способствовало решительному перелому и в мировоззрении и в творчестве поэта. Об этом свидетельствуют уже первые стихи, написанные им в Москве и позднее вошедшие в сборник «Лозунги» (1933). Под живым впечатлением от посещения Советского Союза, установив связи с Международным объединением революционных писателей и советскими писателями, возвращается Альберти на родину. Здесь он много сил и энергии отдает организаторской деятельности, сплачивая вокруг созданного им журнала «Октубре» передовых испанских писателей. В дни избирательной кампании осенью 1933 года Альберти выступал на митингах перед тысячной аудиторией с чтением своих стихов, его агитационные пьески ставились в рабочих кварталах столицы прямо на улице труппами, состоявшими из безработных актеров. Так были поставлены, в частности, агитпьесы «Товарищ кричит на улице», революционные фарсы, написанные в традициях народного кукольного театра. Он ведет изнурительную борьбу с цензурой за каждый номер «Октубре», пока журнал не закрывают окончательно. Летом 1934 года Альберти вторично приезжает в СССР, на этот раз чтобы, представлять испанских литераторов на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Известие об астурийском восстании застает его вдали об родины. Угроза ареста и расправы не дает поэту возможности вернуться в Испанию, но свое отношение к кровавым событиям в Астурии он выразил вполне определенно в призывной «Астурийской лесне» и в ряде других стихотворений, которые в 1935 году были объединены в два цикла—«Народное чествование Лопе де Веги» и «Осел, начиненный взрывчаткой». Альберти посещает Соединенные Штаты и страны Латинской Америки. Путевые "впечатления поэта легли в основу поэмы «13 полос и 48 звезд», написанной в том же 1935 году. Год спустя эти стихи вошли в книгу «Поэт на улице». Произведения, созданные Альберти за эти годы, имели мало общего с прежними его стихами. В них появляется нойый герой: это крестьяне Эстремадуры, . нищие, голодные, обманутые правительством республики («Романс о крестьянах из Сориты»), их дети, лишенные возможности учиться («Дети Эстремадуры», «Мальчик в школе»); это астурийские горняки, поднявшиеся на борьбу за справедливость (цикл «Народное чествование Лопе де-Веги»); это народы Латинской Америки, ведущие борьбу за свободу и независимость; это, наконец, советские люди, строящие новый мир. СССР входит в стихи Альберти и в сознание его лирического героя как маяк, несущий свет, надежды, как живой пример и завтрашний день его родины. Здесь заключен один из истоков того нового оптимистического мироощущения, которым пронизаны даже самые мрачные стихотворения Альберти этих лет. Поэт стремится обрести и новую манеру поэтического выражения. Поиски этой новой поэтической формы диктовались задачей, поставленной поэтом перед своей поэзией: стихи его должны были звучать, получая отклик и приобретая действенную силу, в митинговом зале и на улице. Поначалу, в особенности в цикле «Крестьяне Эстремадуры», эту задачу Альберти решал прямолинейно и упрощенно. Отсюда, например, обилие прямых обращений поэта к своим слушателям; часто он прибегает даже к афористически сформулированным лозунгам борьбы (недаром и сборник, в котором впервые были опубликованы эти стихи, назывался «Лозунги»). В последующих произведениях палитра художественных средств Альберти становится богаче и разнообразнее.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэтика сборника «Прочная кладка». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Поэтика сборника «Прочная кладка»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Поэтика сборника «Прочная кладка», Другие сочинения по зарубежной литературе