А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Путями родной земли или как написать сочинение по творчеству А Малышко - сочинение



Вот мы с вами и попали в мир Андрея Малышко, чтобы познакомиться с его творчеством и написать произведение. Уже с детства Андрей Малышко ощущал искреннюю любовь к человеку работы, родному народу, к его песне, к щедрой украинской природе. В этом ему помогала мать. Она научила маленького Андрея понимать красоту слова, песни, природы, а прежде всего - красоту человеческой души. Именно мать воспитала в мальчике увлечения родным словом и народной песней. Эти источники закаливают в дальнейшем поэтическое вдохновение Малышко. Поэт сумел в чувствах своего лирического героя соединить любовь к отчему дому с любовью к большой Родине. На какие стихи А. Малышко надо ориентироваться? Это поэмы: «Родине», «Учитель», «Урожай», «Баллада о колоске», «Письмо к гречке». Можно взять цикл поэзий «Украина моя». В одноименном стихе, который начинается лирическим обращением поэта к Родине, звучит сыновья признательность:

    * Ты меня из детства поднимала.
    * Хлеб давала с песнями соловья.
    * Отвела дорог мне немало,
    * Земля, зореносица моя!

С первых же строк мы видим нашу страну, которую поэт нежно называет «зореносицей». В то время, в нашей стране, действительно было много простых, никому неизвестных героев, которые работали ради счастья родной Родины, а главное - верили ей.  Поэтому и рождались такие стихи. Богатство и свежесть художественных образов широкий взгляд на прошлое и современное родной земли помогли поэту создать привлекательный образ страны неспокойного счастья, неутомимой работы, бушующего рассвета.

    * Поэт откровенно любуется своими героями:
    * …смуглые ребята идут полями -
    * Трактористы и знаменитые сеяльщики.
    * Слова поэта, обращенные к Отчизне,  звучат как присяга на верность:
    * Родную, добрую, в крови умытую,
    * Я тебя никому не отдам!
    * Все стихотворение пронизано светлым оптимистичным настроением, патриотизмом:
    * Только нам же жить, не умирать,
    * Зерно сеять, зацветать снова.
    * Только счастье нам дано богатое,
    * Это большое счастье наше - мать,

 
* Родина - правда и любовь! Родина - это не только земля, на которой мы живем. Это еще и люди, которые ее населяют. Поэтому надо обратиться к стихам об этих людях. Например, стихотворение «Учитель». Оно, конечно, связано со стихотворением «Родине». Только в последнем дается широкая, обобщающая картина Отчизны, а в «Учителе» она конкретизирована, представлена через призму воспоминаний ученика о своем любимом учителе. В центре стихотворения - привлекательный образ Трофима Ивановича, учителя, который воспитал не одно поколение. Для него характерна любовь к людям, неусыпное трудолюбие, стремление воспитать своих учеников патриотами своей Отчизны. Как найсвятейшее завещание передает Трофим Иванович своим ученикам слова: «Учитесь же хорошо!» Попробуйте и вы запомнить это завещание, так как, например, ученикам этого учителя эти слова запали в душу, и потому они выросли и стали учить. Поэтому такой и счастливый Трофим Иванович, работа которого нужна народу. Относительно этого стихотворения, было бы неплохо, если бы вы заметили, что для учеников образ любимого наставника сливается с образом Родины - здесь вам и судьба человека, и любовь к родной земле: * О земля родная, земля пребогатая! * Куда я не пойду, куда не гляну, * И где бы не был, где бы не искал дороги. * Я не забуду учителя старика… Учитель - патриот, не считаясь ни с чем, учил детей любить Отчизну, красоту ее природы, «где над водой расцвело предвечерье», дуб, «любимое дерево моего народа». Итак, в стихотворении главной идеей являются прославления творческой работы учителя. В поэме «Урожай» в центре - образ простого колхозного бригадира Фомы Мотылька. Через изображение его жизни в прошлом и современном поэт раскрывает судьбу всего украинского народа. Не надо много цитировать, не надо подробно рассказывать, как тяжело жилось людям при господах, как они это изменили, и что потом произошло. Для вас главное передать любовь человека к земле, к родному краю. Напишите, что вас зачаровывают картины цветущих полей, что поэт прославляет человеческую работу, любовь к земле, к природе. Здесь можно и привести цитату, которая еще глубже раскроет любовь трудяги к земле, к своей работе: «мой урожай, света моя судьба, Возьму я колос тихо колеблющийся, - Люблю твой шум и шепот среди поля, сердцем слышу силу наливную». Как вывод к этому стихотворению, можете написать, что любовь к Родине, гордость за работу своих рук наполняют сердце человека чувством ответственности за будущее. Вы можете не соблюдать моей схемы, так как у вас могут возникнуть собственные мысли. Если желаете, в своем произведении можете использовать и стихотворение «Письмо к гречке», и «Баллада о колоске». В них тоже рассказывается о любви к родной земле и о людях работы. Чтобы закрепить тему, надо обратиться к циклу «Украина моя». Сыновья нежность и любовь к Родине - это и обращение к Днепру, к Киеву, а прежде всего - к Украине. Поэт проникновенными, искренними словами обращается к ней: * Украина моя, дали грозами свежо пропахшие, * Полевая моя мечтательница. Капля в сопке из весла. * Я отдам свою кровь, свою силу и нежность к капле, * Чтобы из пожара ты встала, тополем в небо росла. Запомните: анализируя стихотворение, вместе с мыслями автора надо высказать и свои мысли, так как это все-таки ваше произведение. Вы, возможно, и не замечали, но когда откуда-то «переписано», то это моментально бросается в глаза.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Путями родной земли или как написать сочинение по творчеству А Малышко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Путями родной земли или как написать сочинение по творчеству А Малышко
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Путями родной земли или как написать сочинение по творчеству А Малышко, Другие сочинения по зарубежной литературе