А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Роль романа в литературе в творчестве Мурасаки Сикибу
Роль романа в литературе в творчестве Мурасаки Сикибу - сочинение
Мурасаки Сикибу сознавала ту роль, которую призван сыграть роман в литературе. Она считает этот жанр значительнее от исторической хроники «Нихонги», первой и известнейшей из «шести официальных историй» страны, важной памятки предыдущей эпохи; хроника изображает лишь одну сторону жизни — исторические события, а вместе с тем романы (а также и дневники) детально рассказывают о частной жизни людей. Такой взгляд писательницы, которая утверждала эстетичную значимость событий, был, безусловно, чрезвычайно смелым и свидетельствовал о ее понимании специфики романа. При этом автор романа не должен, считала Мурасаки Сикибу, искусственно отделять хорошее от плохого, а должен изображать «все, чего он не может припрятать в своем сердце». Мурасаки Сикибу рассматривает художественный вымысел как характерную особенность романа. Удивительную за глубиной мысль высказала Мурасаки Сикибу и о влиянии романа на читателя. Для романиста, считала она, необходимое особое искусство: он должен заставить читателя, который сознает, что речь идет о чем-то выдуманном, вместе с тем переживать настолько сильно, и наполнено, будто перед ним была самая действительность. М. С. подметила то объединение правды и россказни, которое необходимо для возяикновение художественной правды в искусстве. И она не только изложила в романе свои мысли, но и воплотила их в художественных образах. Мурасаки Сикибу противопоставила свой роман более давним, в частности сказочным, формам моногатари. Признавая мудрость давности, ее герой Гендзи настаивает на высочестве современников художественного вкуса, захватывается расцветом литературы, создаваемой на основе японского письма (национальной азбуки кана). Все это в определенной мере противоречило и конфуцийском культе старины, и «эпической» сознанию с ее культом прошлого. В отличие от сказки и сказочных моногатари, Мурасаки Сикибу в своем романе концентрирует внимание не на внешних изменениях, а на внутренних переживаниях своих героев, связанных, прежде всего с любовью, — здесь она использовала лирическую традицию поэзии и опыт дневников. Перед нами веревочка галантных приключений любвеобильного Гендзи, обрисованная и прозой, и стихами, которыми герой обменивается с разными женщинами. С исключительным мастерством Мурасаки Сикибу изображает драматизм любовных переживаний своих героев — вспышки любви, которые возникают перед разлукой, временной или вечной (монашеский постриг, смерть), ревность, гибель. Кроме того, любая любовь в понимании Мурасаки Сикибу приводит к потерям и, из-за хлипкости всего прекрасного, соседствует со смертью.
Согласно своим взглядам на жанр романа, писательница старается полно и всесторонне срисовать жизнь людей своего круга. Она ищет то общее, что им присущее, и судьбы героев, в том числе и самого Гендзи, введенного в общий жизненный круговорот, как часть этого круговорота. В отличие от западноевропейского куртуазного романа, японский роман о Гендзи сориентирован не на линейную, а на циклическую модель времени. История Гендзи касается, прежде всего всего чувства, любовных и семейных отношений, она разворачивается на ярком фоне придворного быта и непостоянных картин природы. Картины природы гармонируют с чувствами героев, в которых также преобладает горечь разлук и потерь. Постоянным символом жизненного круговорота и важным элементом структуры романа есть циклическое изменение времен года. Во второй, дополнительной части романа, где обрисованные события после смерти Гендзи, могущественным символом всепобеждающего жизненного потока есть бушующая река. С естественным циклом непосредственно связанный и ритуальный — календарь синтоистских и буддийских праздничных и траурных церемоний, которые композиционно организуют рассказ и вместе с тем выступают как циклическая модель человеческого существования. Вечный жизненный круговорот Мурасаки Сикибу воспринимает через призму общих концепций кармы, т.е. ответственности за поступки в этом и других жизнях, неизбежности вечного изменения явлений, неотвратимости страданий. Характерной особенностью духовного мира людей, которые принадлежали к обществу, воспроизведенному Мурасаки Сикибу, было эмоциональное восприятие окружающей среды, стремление наслаждаться красотой. Красота, первоисточником которой была самая природа, должна была находиться во всем, вплоть узор на рукаве кимоно. Именно в эту эпоху утвердилось понятие «очарование вещей» — и «Повесть о Гендзи» свидетельствует о том, что доминирующим чувством, вызванным «очарованием вещами», были печаль, ощущение быстротечности, хлипкости окружающего. Разнообразные элементы традиционного мировоззрения, как и традиционной поэтической образности в романе о Гендзи «переплавленные» и впервые использованные в качестве средств организации жизненного материала, «языка» описания индивидуализированных характеров, драматических конфликтов. С развертыванием рассказа углубляют анализ и самоанализ, раскрываются внутренние, часто эгоистические мотивы поведения героев, отличие их мыслей, чувств и поступков. Часто один персонаж возникает через восприятие другого, и самого Гендзи мы нередко видим, будто со стороны. Не отрываясь от поэтического грунта. М. С, вероятно, впервые в истории мировой литературы поднялась к настоящему психологизму. Эти особенности художественного метода Мурасаки Сикибу выводят ее роман далеко за границы круга средневекового куртуазного рассказа и сближают его с некоторыми произведениями европейской литературы значительно более поздний столетий.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Роль романа в литературе в творчестве Мурасаки Сикибу, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  3. Сочинение живое пламя
  4. Милосердие сочинение
  5. Сочинение на тему мама
  6. Сочинение про березу
  7. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  8. Сочинение на тему судьба Григория мелихова
  9. Мой учитель сочинение
  10. Сочинение миниатюра мой друг 4 класс
  11. Анализ стихотворения Блока Россия
  12. Сочинение о путешествии
  13. Сочинение на тему случай из жизни
  14. Сочинение на тему природа родного края
  15. Подвиг человека на войне сочинение
  16. Правда Луки
  17. Красота человеческих взаимоотношений
  18. Мои увлечения сочинение
  19. Сочинение охрана окружающей среды