А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Роман «Спартак» Рафаэлло Джованьоли - сочинение

«Спартак» Джованьоли впервые был напечатан на русском  языке в  1880 году, в переводе известного революционера и писателя-народника С. М.. Степняка-Кравчинского, на страницах журнала «Дело». Эта книга выдержала с тех пор десятки изданий и пользуется неизменным успехом у юных читателей. Дореволюционные издания были сильно испорчены цензурой. Полный перевод появился только после 1917 года. Автор «Спартака» Рафаэлло Джованьоли (1838-1915) - гарибальдиец и республиканец, отдал себя с молодых лет делу Рисорджименто. Под водительством национального героя Италии Джузеппе Гарибальди он участвовал в военных кампаниях 1859, 1860 и 1866 годов. В качестве капитана одной из колонн гарибальдийцев Джованьоли отличился в боях за освобождение Рима от власти папы. Пафос революционной борьбы и демократические, республиканские идеи он переносит затем в свои исторические романы, посвященные древнему и средневековому Риму. Лучший из его романов «Спартак.

Историческая повесть из VII века римской эры»  (1874)  становится на долгие годы любимой книгой итальянских патриотов. Другие романы Джованьоли, а также его трехтомный труд из истории Рисорджименто не идут ни в какое сравнение с популярностью знаменитого «Спартака», обозначившего «новый этап в развитии итальянской демократической литературы, приближение ее к самым передовым идеям  своего времени». Приверженный традициям романтической школы, писатель делает своего героя иногда чрезмерно чувствительным, вводит в сюжет отдающую мелодрамой историю любви Спартака к знатной патрицианке Валерии, искусственно обостряет и без того напряженное действие интригами коварной предательницы Эвтибиды. Но в основном Джованьоли верен историческим фактам. Он правдиво показывает не только само восстание Спартака, но и жизнь римского общества начала 1 в. до н. э.- быт и нравы разных слоев населения, развращенность римской знати, жестокое обращение с рабами и гладиаторами, паразитическое существование городского плебса, постепенное превращение сената в орган военной диктатуры. Всем ходом повествования автор убеждает читателей, что в этих условиях восстания рабов были неизбежны и исторически необходимы.

Вместе с тем «Спартак» полон живых отголосков освободительной борьбы, которая привела в конце концов к воссоединению Италии. Имущие классы вполне удовлетворились достигнутым, а обездоленный итальянский народ после изгнания австрийцев должен был отстаивать свои права в борьбе с национальной буржуазией и крупными землевладельцами. Социальное движение в Италии вступило в новую фазу. Патетические речи Спартака, звучавшие удивительно злободневно, находили горячий отклик в сердцах итальянских демократов, которые понимали, что борьба за подлинную свободу еще впереди. «Всеми презираемые «низкие люди», лишенные свободы, лишенные родины,- обращается Спартак к патрициям,- …мы добиваемся свободы полной и совершенной; мы хотим отвоевать нашу отчизну, наши дома. И, следовательно, целью нашего восстания является борьба не только против теперешних властителей, но и против тех, которые придут им на смену, будут ли они называться Суллой или Катилиной, Петегом или Помпеем». Такие политические декларации, невозможные в устах героя античной древности, встречаются в романе на многих страницах. В лучшем случае фракийский гладиатор Спартак мог надеяться на освобождение от владычества Рима своей родины Фракии. Джованьоли же делает его борцом за новое общество, выразителем идеалов гарибальдийцев. И недаром Гарибальди так восторженно отозвался о книге Джованьоли. «Надеюсь,- писал он автору романа,- что наши сограждане оценят великие достоинства этого произведения и, читая его, убедятся в необходимости сохранять непоколебимую стойкость, когда речь идет о борьбе за святое дело свободы».


 
Монументальная фигура Спартака нарисована с покоряющим вдохновением. Он не только убежденный борец за свободу и талантливый военный стратег, но и человек необыкновенной душевной щедрости и внутреннего благородства. Ораторский стиль речей Спартака, торжественный тон повествования в кульминационных сценах как нельзя лучше соответствуют величию изображаемых событий. Роман Джованьоли отличается ясной и несложной композицией, стремительным нарастанием действия, глубоким драматизмом. Описания обстановки и батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями. Читается она с захватывающим интересом; несмотря на трагический финал, исполнена оптимизма, веры в конечное торжество справедливости. * «Наше дело святое и правое,- говорит Спартак накануне последней битвы, решившей судьбу восстания,- и оно не погибнет с нашей смертью. На пути к победе нам придется пролить немало крови, только благодаря самоотверженности и жертвам торжествуют великие идеи. Погибнув, мы оставим потомкам знамя свободы и равенства, обагренное нашей кровью». С романом Джованьоли на протяжении столетия не расстаются поколения читателей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Роман «Спартак» Рафаэлло Джованьоли. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Роман «Спартак» Рафаэлло Джованьоли
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Роман «Спартак» Рафаэлло Джованьоли, Другие сочинения по зарубежной литературе