А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творчество Льва Абрамовича Кассиля для детей - сочинение

Льва Абрамовича Кассиля (1905 - 1970) справедливо называют одним из зачинателей детской литературы нового, послереволюционного периода. В процессе напряженной творческой работы он создал ряд рассказов и повестей. Некоторые из них вскоре были забыты («Хлопотливый учком», «Пропавший класс», «Буденыши», «Двадцать семь мудрых школяров»), другие выдержали испытание временем. К ним относятся повести, рассказывающие о взаимоотношениях старшего и младшего поколений, о дружбе между подростками, о ложном и истинном героизме.

Первой книгой, в которой Кассиль удачно решал эти проблемы, была повесть «Черемыш - брат героя», написанная в 1938 году. Мальчик-сирота Геннадий Черемыш придумал себе брата-героя. Выбор его пал на реально существующего прославленного летчика Клементия Черемыша. Л. Кассиль создает своеобразный, привлекательный характер смелого, волевого подростка. Гешка старается быть достойным своего мнимого брата и поведением и поступками. Сюжет повести развивается остро и динамично; читатель находится в том постоянном напряжении, когда трудно оторваться от книги, так как драматизм повествования не ослабевает. Внутренний мир героев произведения раскрывается не сразу.

Повесть “Кондуит и Швамбрания” - произведение автобиографическое. Сохранено даже название места действия - город Покровск - и имена главных героев - Лёля и Оська, а в эпилоге и лирических отступлениях появляется и сам автор - повзрослевший Лёля. На поверхности лежит тема войны и революции: события повести развиваются между первой мировой и гражданской войной. Происходящее показано с точки зрения ребёнка: обо всех событиях рассказывает девятилетний Лёля. В основе композиции повести лежит явное противопоставление, её художественное пространство разделено надвое: на мир взрослых и мир детей. Эта оппозиция задана в самом начале повести, в разговоре двух братьев: “Мир был очень велик, как учила география, но места для детей в нём не было уделено”. Так в произведение входит ещё тема - тема взаимоотношений детей и взрослых. “Взрослый” мир показан глазами ребёнка, а потому многое в нём представляется несправедливым и абсурдным, и в качестве протеста герои создают свою идеальную страну - Швамбранию.

Литературоведы указывают на композиционный параллелизм повести: все события, происходящие в реальной жизни, находят своё отражение в Швамбрании: “В Покровске началась эпидемия сыпного тифа” - “И в Швамбрании учредили кладбище”, “В Покровске голод” - “Швамбрания ела. Она обедала и ужинала. Она пировала”. С одной стороны, Швамбрания - страна мечты, там всё так, как должно быть, там нет места голоду, болезням, несправедливости, лицемерию. С другой стороны, приметы реальности проникают и в вымышленную страну. Точно так же суровая действительность вторгается и в жизнь маленьких героев повести. В начале произведения это мальчики из интеллигентной семьи, и именно семья защищает их от многих проявлений реальной жизни. Все их проблемы сосредоточены на взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, учителями и одноклассниками



 
. Но постепенно семья Лёли и Оськи вовлекается в события гражданской войны: отец мальчиков, врач, уходит на борьбу с эпидемией, и в его отсутствие главой семьи становится старший сын, Лёля. Детское романтическое представление героев о войне сменяется вполне реальным знанием о ней, и вот уже вчерашние мальчишки наравне со взрослыми участвуют в послереволюционных событиях. Герои взрослеют на глазах, это проявляется и в новом отношении к мечте и реальности - Лёля и Оська прощаются со Швамбранией. И всё же, несмотря на оптимистический пафос последних стихов, окончательно расставаться с вымышленной страной Лёле и Оське жаль, ведь именно благодаря её существованию из “книжных мальчиков” вырастают настоящие мужчины. В 60-е годы творчество Кассиля приобретает новые черты. Так, в повести «Будьте готовы, Ваше высочество!» юмор писателя окрашивается в лирические тона. Мудрый и мягкий юмор автора помогает установить прочный контакт с читателем-подростком. Просто и естественно рассказывает Л. Кассиль историю появления в пионерском лагере «Спартак» маленького принца Делихьяра, который приехал из страны, условно названной Джунгахора. Не сразу и не легко входит он в коллектив ребят. Когда же исчезла взаимная отчужденность, многому научился наследный принц у мальчишек и девчонок советского пионерлагеря. В Джунгахору вернулся не Делихьяр-король, а Делихьяр-человек, который отныне будет стремиться защищать правду и свободу, утверждает писатель. Кассиль раскрывает интернациональную тему повести психологически достоверно и убедительно. В повести показаны сложные характеры и взаимоотношения взрослых героев. Кассиль вошел в детскую литературу как писатель, разрабатывающий сложные, ответственные темы. Он рассказал в своих произведениях о пути подростка из узкого мира семьи в широкий, послереволюционный мир, о стремлении советских ребят к подвигу, о выборе ими жизненного пути. Писатель умеет найти лирические интонации в разговоре с детьми, рассказать о мечте ребенка, соединить в повествовании реальное и фантастическое начало.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творчество Льва Абрамовича Кассиля для детей. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Творчество Льва Абрамовича Кассиля для детей
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Творчество Льва Абрамовича Кассиля для детей, Другие сочинения по зарубежной литературе