А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Теория «искусства для искусства» второй половины XIX века - сочинение

В середине века складывается особая литературно-эстетическая форма неприятия действительности с ее несправедливостью, пошлостью, торжеством обывательских вкусов и властью денег. Она воплотилась в лозунге «искусство для искусства». Искусство, с этой точки зрения, самоценно и самоцельно. Оно создает особый мир, не имеющий ничего общего с грубой реальностью. В нем важны лишь законы красоты. Оно говорит не о сиюминутном, а о вечном, об идеале. Эта эстетика, соединяя традиции романтизма и классицизма, но без их стремления преобразовать действительность, противостоит эстетике «искреннего реализма».

Готье. Одним из создателей теории «искусства для искусства» стал французский писатель Теофиль Готье (1811 — 1872). Он вошел в литературу как романтик, был одним из самых страстных и. экстравагантных защитников романтического новаторства на премьере «Эрнани» Гюго (поразив консервативную публику театра Комеди Франсез своим красным жилетом). Его первые поэтические сборники («Стихи», 1830; «Альбертус», 1833) пронизаны романтическим духом, но уже содержат нехарактерную для романтизма детализацию изображения и гармонизацию пространства: образы весенней природы, чистого воздуха, ясного неба, радость при виде капли воды, травинки, пчелы и т.д.
В предисловии к роману «Мадемуазель де Мопен» (1836), принесшему известность Готье, он впервые подробно изложил теорию «искусства для искусства». Но в динамичной обстановке первой половины века она не привлекла большого внимания, и сам автор в своем творчестве еще не нашел достаточно средств для ее реализации.
Это произошло позже, когда в 1852 г. Готье завершил и выпустил свой самый знаменитый поэтический сборник «Эмали и камеи». В предисловии к нему он провозгласил: «Поменьше медитаций, празднословия, синтетических суждений; нужна только вещь, вещь и еще раз вещь». Здесь заметен отход Готье от романтизма с его идеей изменчивости форм и близость к позитивизму с его отказом от абстрактных суждений и тягой к предметности, поддающейся анализу. Поэту свойственно представление о статичности прекрасного, его поэтика основана на пластичности образов. В стихотворении «Искусство» (1867) он утверждает приоритет искусства над жизнью:




 
Проходит все. Одно искусство Творить способно навсегда. Так мрамор бюста Переживает города. Перевод В. Брюсова





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Теория «искусства для искусства» второй половины XIX века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Теория «искусства для искусства» второй половины XIX века
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Теория «искусства для искусства» второй половины XIX века, Другие сочинения по зарубежной литературе