А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Хронология творчества Дилана Томаса - сочинение

Томас родился в небольшом приморском городке Суонси (графство Гламоргеншир, раньше — Кармантеншир) в Уэльсе. Он рос не очень здоровым ребенком, болел хронической астмой и бронхитом, часто пропускал уроки в школе, где отец преподавал английский язык. Это был, кстати, единственный предмет, по которому будущий поэт успевал. Сочинять стихи, по собственным признаниям, начал в одиннадцать лет, а в школе был редактором газеты. Отец хотел, чтобы сын продолжил образование, тем не менее, Томас уже в шестнадцать лет пошел работать, устроившись репортером местной газеты «Саус Уэельс дэйли пост». Здесь он проходил школу жизни, учился наблюдать и записывать. В этот период, рядом с крохотными «информациями» в периодике и обзорами провинциальной хроники, настойчиво работал над циклом стихов.

Оставив на определенное время репортерскую работу, Томас попробовал стать актером-самоучкой. Тем не менее, это был лишь эпизод в его жизни. Вместе с тем в отдельных периодических изданиях начинают появляться его первые поэтические публикации. Здесь уместно будет заметить, что книга его ранней поэзии выйдет из печати лишь в 1968 г., когда записные книжки поэта издаст библиотека университета Баффало в США, а со временем, в 1971 г., выйдет сборник «Дилан Томас. Стихи». Сборник подготовит в печать давний друг поэта Дэниел Джон, и включит он в это издание 163 стихотворения, которые они написали совместно с Томасом в детстве и юности.

В это же время 19-летний Томас решил покинуть все и поехать в Лондон — завоевывать столицу. Юный валлиец обратил на себя внимание, и в конце 1934 г. вышел первый сборник Томаса «18стихов» («18 Poems»), что сделало его известным. Это стартовое выступление оказалось настолько зрелым, что дает право считать, что именно тогда сформировался ранний Томас.

В центре поэзии Томаса в течение всего творческого пути один и тот же философский вопрос: что побеждает — жизнь или смерть. Поэт постоянно подчеркивает: человек гибнет так же, как цветок, как звезды вселенной, как все без исключения жертвы времени; тем не менее, снова и снова берет гору жизнь — и все повторяется в обычном движении. Мир Томаса поражает. Сначала кажется, что все логические связи здесь разорваны, что властвует лишь чувствительная стихия. Возникают два противоречивых ощущения: мир поэта будто такой же, что и вокруг, тем не менее, оказывается, что вещи, содержание которых воображалось четким и понятным, приобретают у него дополнительный смысл.

Томас много и часто выступал с публичным чтением своих стихов — иногда в широком кругу почитателей, иногда в литературных салонах. В эти годы у Томаса возник быстротечный роман в письмах с будущей известной писательницей П.К. Джонсон (она со временем станет женой видного представителя английской литературы Ч.П. Сноу). Их влекло друг к другу, только ей было очень досадно, что Т. много пьет и даже не считает нужным скрывать это от нее.



 
В июле 1934 г. поэт против воли родителей вступил в брак. Его избранница Кетлин готова была делить с ним все злоключения. Супружеская пара сразу покинула Лондон и постоянным местожительством избрала уэльскую рыболовецкую деревушку Ларн. В 1936 г. вышел из печати новый сборник Томаса — «Двадцать пять стихов» («Twenty Five Poems»), 1936). Удивительное воображение, полумистический мир, который создал поэт, открывают читателю новые горизонты собственного бытия. В августе 1939 г. появился сборник «Карта любви», в которой впервые вместе были представлены поэзия и проза — шестнадцать стихов и семь рассказов, небольших лирических экспромтов, чрезвычайно поэтических, кое-где сюрреалистических. Эти первые своеобразные стихи в прозе (как и дальнейшие произведения в жанре новеллы) имели общую географию — родной поэту Уэльс. Главные действующие лица — дети, сумасшедшие, поэты. В этих рассказах происходят фантастические истории, но перед читателем не какая-то исповедь сумасшедшего или чей-то поток сознания, а огромный континент воображения, преисполненный желаний — дойти до сущности вещей, выстрадать и воспринять, открыть и подарить. С началом в Европе Второй мировой войны Томас попробовал пойти добровольцем на фронт, тем не менее, медицинская комиссия забраковала его из-за состояния здоровья. Томас считал своим гражданским долгом заняться общественно полезным делом, и начал выступать на радио с программами, специально подготовленными для Би-Би-Сии. От ужасов войны спасали еще и детские воспоминания. Будничные и светлые рассказы цикла «Портрет художника в щинячестве» («A Portrait of an Artist as a Young Dog», 1940) поражают оптимизмом и верой в будущее. Это сказочная, почти волшебная проза, в чем-то наивная, но непременно щемящая и задушевная. Следует отметить, что все новеллы Томаса автобиографические, все они — воспоминания. Сразу после «Портрета…» Томас начал «бесконечный» (авторское определение) роман «Приключения с заменой кожи». Поскольку писатель его так и не окончил, перед нами три части произведения, три рассказа, объединенные одним героем — молодым человеком, который отправляется из провинции в столицу, чтобы найти себя, поскольку уверен, что у него есть другое назначение. Томас с юмором описывает — и это очевидно — свои собственные ощущения от первых лондонских впечатлений. Он нарочно вводит героя в абсурдные ситуации, ставит его в неудобное положение. Он насмехается как с наивного юноши, так и с его опытных наставников. Жизнь — театр, повторяет поэт давнюю истину, но это звучит достаточно оригинально и не может не привлечь внимания. На протяжении всего жизненного пути Томаса преследовали финансовые проблемы, денег всегда катастрофически не хватало. Лишь в течение шести лет (1940—1946) он имел постоянный заработок: кроме того, что делал передачи на Би-Би-Сии, еще и подрабатывал как редактор-сценарист короткометражных фильмов «Стренд» в Лондоне. Опыт этого ремесленничества понадобился позднее, когда Томас написал (впрочем, на заказ) сценарий художественной ленты «Врач и дьявол». Но самое главное — эта работа стала для него своеобразной разминкой перед написанием, возможно, главнейшей работы жизни — пьесы «В тени Молочного Леса» («Under Milk Wood»). Славу Томаса-поэта приумножил сборник 1946 г. «Смерть и рождение» (новые двадцать пять стихов), после громкого успеха он стал живой легендой, «народным бардом».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Хронология творчества Дилана Томаса. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Хронология творчества Дилана Томаса
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Хронология творчества Дилана Томаса, Другие сочинения по зарубежной литературе