А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Цикл рассказов Жозе Лине ду Регу - сочинение




Жозе Лине ду Регу (1901—1957)—самый типичный представитель этого течения: в его творческой биографии запечатлен весь путь северо-восточного романа. Рождением и воспитанием Лине ду Регу был связан с традиционной культурой побережья. Первое его произведение— «Цикл сахарного тростника»—было задумано как историческое повествование о судьбах сахарного района. Лине был близок к кружку регионалистов-социологов. В романах Линса отношения и характеры героев — все порождено историей производства сахара. В этом принципе нетрудно увидеть отражение монокультурности как черты экономики. Принятие такого социологического принципа обязывало писателя к объективному изображению сторон жизни, каких не касалась до тогд бразильская литература, к вторжению в сложный мир социальных отношений. Этот принцип обусловил всю образную систему. Удивительно точен и пластичен художник в описаниях материальной среды, каждая отобранная им деталь всегда говорит нам о социальном образе жизни.

В первых трех частях цикла, созданных в 1932—1934 годах («Мальчик сплантации», «Дурачок», «Банге»), рассказано об упадке старой аристократии, об умирании плантаций с их патриархальными нравами, отношениями сеньоров и негров, сохранившими печать недавнего рабства. Герой этих романов — внук одного из богатейших помещиков округи, выросший на плантации деда, унаследовавший поэтической метафорой, а иногда и формой уклонения от действительности, здесь оказывалось шасом к национальной реальности. Стилизация уступает место проникновению в строй народного мышления. Высшая точка фольклоризма 20-х годов — стихи Жоржи ди Лимы (1895—1953). Жоржи ди Лима включает в свои стихи цитаты из народной поэзии (например, колыбельная в «Негритянке Фуло»), воспроизводит ритм, лексику негритянских песен и заклинаний. Герои стихов Лимы — «Негритянка Фуло», «Отец Жоан» и др. — это традиционные персонажи народной песни: хорошенькая, расторопная служанка; терпящая капризы и придирки хозяев, старый негр, «чья .кожа осталась на концах кнутов». Жоржи ди Лима умеет сообщить этим традиционным образам масштабность, сделать их символами негритянского народа и его трагической истории. Космической катастрофой становится в его стихотворении смерть старого негра, замученного рабством. Фольклоризм Жоржи ди Лимы подготовляет фольклоризм бразильского романа 30-х годов.



 
Особенностями исторического развития страны (монокультурность как важнейшая черта экономики, разность этнических элементов, позднее формирование нации) обусловлены большие областные различия. Чтобы объяснить влияние Северо-Востока на национальную литературу, надо прежде всего обратиться к жизненному материалу, который лег в основу северо-восточного романа. Этот большой район страны делится на две непохожие части. Вглуби тянутся сертаны — засушливые степи, поросшие колючим кустарником — каатингой. Прибрежные плодородные земли Северо-Востока заняты плантациями сахара, табака, какао. Общее же у всего Северо-Востока то, что здесь соединились самые острые коллизии жизни нации. Долгие десятилетия сертаны были средоточием стихийного крестьянского движения в его традиционных для Бразилии формах — летучих отрядах разбойников — кангасейро и религиозно-мистических сектах. В конце XIX века это движение вылилось в мощное крестьянское восстание. Документальное повествование у Эуклидиса да Куньи об этом восстании «Сертаны» (1902) стало поворотным пунктом в развитии общественного сознания в стране. Судьбам жителей сертанов во время засухи посвящены и лучшие книги Ж. Амаду, Р. ди Кейрус, Г. до Рамуса, Ж. Линса ду Регу. Баия и Ресифе — столицы северо-восточных приморских штатов — были колыбелью национальной культуры. Здесь особенно активно шел процесс слияния португальского этнического элемента с негритянским, а с севера, через степные районы, где была сильная метисация, вливался третий основной этнический элемент — индейский. Возник своеобразнейший фольклор Северо-Востока: сказки, песни и танцы, а в особенности оригинальный народный театр — массовое действо, родившееся из сплава европейских рождественских пасторалей и тотемических обрядов негров и индейцев. Во всем мире славится бразильский карнавал — соединение традиционного празднества европейского средневекового города и языческого праздника в честь наступления осени. Народное творчество Северо-Востока так интенсивно, что художник, обращающийся к Северо-Востоку В 1937 году, в тяжкое для Бразилии время диктатуры и террора (сам Раму с был арестован за хранение советского журнала «Интернациональная литература» и провел около года в тюрьме), вышел роман «Иссушенные жизни». Батрак Фабиано, его жена и сыновья, собачонка, выжженные засухой степи, где Фабиано сторожит помещичий скот, да городишко, куда он ездит два раза в год на ярмарку,— вот и весь мир романа. Но в этом мире представлена вся Бразилия — настолько уловлены глубокие, основные связи в каждой детали.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Цикл рассказов Жозе Лине ду Регу. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Цикл рассказов Жозе Лине ду Регу
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Цикл рассказов Жозе Лине ду Регу, Другие сочинения по зарубежной литературе