Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги» - сочинение
Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги» появился весной 1935 года, когда весь мир отмечал 300-летие со дня смерти великого испанского драматурга-гуманиста* Всего восемь лет отделяют этот никл от поэмы «Третье одиночество», которой Альберти ознаменовал такой же юбилей современника Лопе—Гон-горы. Но тогда обращение к прошлому означало для Альберти отрешение от современности, погружение в мир «чистой» поэзии. Теперь он воспринимает Лопе де Бегу как своего современника, как поэта, подающего своим творчеством пример активного вторжения в жизнь. Основные стихотворения цикла это те, в которых Альберти повествует об октябрьском восстании в Астурии. Среди них — широко известное стихотворение «Либертария Лафуэнте», ставшее в Испании народной, песней. Эта удивительная по силе проникающего ее чувства элегия посвящена памяти астурийской комсомолки Айды Лафуэнте, прикрывшей со своим пулеметом отход отряда астурнйских горняков и погибшей в неравной схватке с карателями. Назвав Аиду Либертарией «Освободительницей», поэт превращает образ
этой героической девушки в символ самой Революции, непобедимой, несмотря на все поражения.
И в этом цикле, и еще больше в цикле «Осел, начиненный взрывчаткой» раскрывается новая грань дарования Альберти — дар поэта-сатирика. В стихотворениях «Хиль Хиль», «Нунцию его святейшества в Испании», «Хилю, распятому на кресте», «Церковь балансирует на канате» и других Альберти впервые прибегает к таким сатирическим приемам, как контрастное- столкновение на первый взгляд несовместимых понятий, игра слов, использование многозначности слова и т. п., которые позднее он довел до совершенства.
Органическое сочетание лирического, героического начала и начала сатирического определяет своеобразие поэмы «13 полос и 43 звезд». Поэма написана в форме путевого дневника поэта, совершающего путешествие по странам Карибского бассейна. Однако открывает ее стихотворение «Нью-Йорк», которое определяет лейтмотив поэмы. Альберти повествует о том, как однажды туманным утром он подплывал на пароходе «Бремен» к Нью-Йорку. Туман, окружающий город, воспринимается поэтом как символ той смутной, но грозной силы, которой обладает Нью-Йорк и его истинный центр — Уоллстрит. И со страниц стихотворения встает образ города-спрута.
Сквозь трагические картины Настоящего все время прорывается вера поэта в счастливое будущее народов. Это и позволяет ему завершить поэму стихотворением «Я тоже пою Америку», в котором взгляд поэта устремлен в грядущее.
Рафаэль Альберти возвращается на родину в 1936 году, уже после победы Народного фронта на выборах.. Он становится одним из организаторов и руководителей «Альянса антифашистской интеллигенции», редактором нескольких литературных журналов, одновременно продолжая плодотворную поэтическую деятельность. В годы национально-революционной войны Альберти находился в самой гуще событий. Под его редакцией выходит в столице фронтовой журнал «Моно асуль» («Синий комбинезон»). Вместе с созданной им передвижной актерской труппой «Театральная геррилья» он объезжает многочисленные фронты. В дни ожесточенных бомбардировок Мадрида фашистской авиацией Альберти организует эвакуацию культурных сокровищ Испании. Здесь же, во фронтовом Мадриде, он ставит обработанную им трагедию Сервантеса «Ну-мансия». И Альберти много пишет: эти годы едва ли не самые плодотворные в его поэтической жизни.
Стихи этих лет позднее вошли в сборник «Столица славы» (1938). Произведения Альберти написаны по горячим следам событий, они дают своеобразную поэтическую хронику всенародной войны. Злободневность и актуальность стихов Альберти не лишает их силы широкого обобщения. Величие борьбы народа, вставшего на защиту правого дела,— вот центральная тема его стихотворений, посвященных защитникам Мадрида и Каталонии, всей Испании. При этом он нередко рисует трагические картины разрушений,гибель людей. Но даже рассказывая о павших, Альберти подчеркивает идею непобедимости народа,, и это наполняет его стихи революционным оптимизмом. Воспевая подвиг народа, Альберти славит его передовых бойцов — коммунистов, бойцов Интернациональных бригад. Таковы его стихотворения «Я из Пятого полка», «Интернациональным бригадам», «Ганс Беймлер, коммунист, защитник Мадрида» и др.
Характерно, что, подобно большинству других поэтов-республиканцев, Альберти в эти годы обращается к жанру народного романса как форме, которая^ему кажется наиболее адекватной боевому содержанию его стихов. Поэт не только наполняет традиционную форму новым содержанием, но и обогащает самую форму, свободно варьируя метрику, насыщая стихотворения яркой образностью, часто прибегая к сложным ассоциациям, игре на многозначности слова и т. д. Особенно ярко это обнаруживается в сатирических романсах Альберти, жанр которых, почти неведомый народному творчеству, введен им в испанскую современную поэзию.
После поражения республики Р. Альберти несколько лет прожил в Париже, а затем, в годы второй мировой войны, эмигрировал в Аргентину. Это были тяжкие годы мучительных сомнений и духовного кризиса. Поражение республики он склонен воспринимать как катастрофу; кровь народа ему кажется иногда пролитой бесцельно. Настроения подавленности, пессимизма, даже безысходности часто прорываются на страницах первых сборников, опубликованных Альберти в изгнании, «Между гвоздикой и шпагой» (1940), «Прибой» (1944).
Лишь победоносное завершение Великой Отечественной войны Советского Союза и развернувшееся в послевоенные годы движение сторонников мира помогли поэту выйти из этого кризиса. В конце 40-х годов Альберти, переехавший в Италию, в Милан, возвращается к активной общественной деятельности, участвует в движении за мир, становится одним из руководителей испанских писателей-эмигрантов. В эти же годы один за другим выходят новые циклы его стихотворений—«Куплеты Хуана Пекаря» (1949), «Приметы дня» (1954—1955), «Весна народов» (1955—1957) и многие другие, в которых по-новому раскрывается поэтический талант Рафаэля Альберти. В 1965 году поэт был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги». Поищите еще с сайта похожие.