А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги» - сочинение



Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги» появился весной 1935 года, когда весь мир отмечал 300-летие со дня смерти великого испанского драматурга-гуманиста* Всего восемь лет отделяют этот никл от поэмы «Третье одиночество», которой Альберти ознаменовал такой же юбилей современника Лопе—Гон-горы. Но тогда обращение к прошлому означало для Альберти отрешение от современности, погружение в мир «чистой» поэзии. Теперь он воспринимает Лопе де Бегу как своего современника, как поэта, подающего своим творчеством пример активного вторжения в жизнь. Основные стихотворения цикла это те, в которых Альберти повествует об октябрьском восстании в Астурии. Среди них — широко известное стихотворение «Либертария Лафуэнте», ставшее в Испании народной, песней. Эта удивительная по силе проникающего ее чувства элегия посвящена памяти астурийской комсомолки Айды Лафуэнте, прикрывшей со своим пулеметом отход отряда астурнйских горняков и погибшей в неравной схватке с карателями. Назвав Аиду Либертарией «Освободительницей», поэт превращает образ
этой героической девушки в символ самой Революции, непобедимой, несмотря на все поражения.

И в этом цикле, и еще больше в цикле «Осел, начиненный взрывчаткой» раскрывается новая грань дарования Альберти — дар поэта-сатирика. В стихотворениях «Хиль Хиль», «Нунцию его святейшества в Испании», «Хилю, распятому на кресте», «Церковь балансирует на канате» и других Альберти впервые прибегает к таким сатирическим приемам, как контрастное- столкновение на первый взгляд несовместимых понятий, игра слов, использование многозначности слова и т. п., которые позднее он довел до совершенства.
Органическое сочетание лирического, героического начала и начала сатирического определяет своеобразие поэмы «13 полос и 43 звезд». Поэма написана в форме путевого дневника поэта, совершающего путешествие по странам Карибского бассейна. Однако открывает ее стихотворение «Нью-Йорк», которое определяет лейтмотив поэмы. Альберти повествует о том, как однажды туманным утром он подплывал на пароходе «Бремен» к Нью-Йорку. Туман, окружающий город, воспринимается поэтом как символ той смутной, но грозной силы, которой обладает Нью-Йорк и его истинный центр — Уоллстрит. И со страниц стихотворения встает образ города-спрута.

Сквозь трагические картины Настоящего все время прорывается вера поэта в счастливое будущее народов. Это и позволяет ему завершить поэму стихотворением «Я тоже пою Америку», в котором взгляд поэта устремлен в грядущее.


 
Рафаэль Альберти возвращается на родину в 1936 году, уже после победы Народного фронта на выборах.. Он становится одним из организаторов и руководителей «Альянса антифашистской интеллигенции», редактором нескольких литературных журналов, одновременно продолжая плодотворную поэтическую деятельность. В годы национально-революционной войны Альберти находился в самой гуще событий. Под его редакцией выходит в столице фронтовой журнал «Моно асуль» («Синий комбинезон»). Вместе с созданной им передвижной актерской труппой «Театральная геррилья» он объезжает многочисленные фронты. В дни ожесточенных бомбардировок Мадрида фашистской авиацией Альберти организует эвакуацию культурных сокровищ Испании. Здесь же, во фронтовом Мадриде, он ставит обработанную им трагедию Сервантеса «Ну-мансия». И Альберти много пишет: эти годы едва ли не самые плодотворные в его поэтической жизни. Стихи этих лет позднее вошли в сборник «Столица славы» (1938). Произведения Альберти написаны по горячим следам событий, они дают своеобразную поэтическую хронику всенародной войны. Злободневность и актуальность стихов Альберти не лишает их силы широкого обобщения. Величие борьбы народа, вставшего на защиту правого дела,— вот центральная тема его стихотворений, посвященных защитникам Мадрида и Каталонии, всей Испании. При этом он нередко рисует трагические картины разрушений,гибель людей. Но даже рассказывая о павших, Альберти подчеркивает идею непобедимости народа,, и это наполняет его стихи революционным оптимизмом. Воспевая подвиг народа, Альберти славит его передовых бойцов — коммунистов, бойцов Интернациональных бригад. Таковы его стихотворения «Я из Пятого полка», «Интернациональным бригадам», «Ганс Беймлер, коммунист, защитник Мадрида» и др. Характерно, что, подобно большинству других поэтов-республиканцев, Альберти в эти годы обращается к жанру народного романса как форме, которая^ему кажется наиболее адекватной боевому содержанию его стихов. Поэт не только наполняет традиционную форму новым содержанием, но и обогащает самую форму, свободно варьируя метрику, насыщая стихотворения яркой образностью, часто прибегая к сложным ассоциациям, игре на многозначности слова и т. д. Особенно ярко это обнаруживается в сатирических романсах Альберти, жанр которых, почти неведомый народному творчеству, введен им в испанскую современную поэзию. После поражения республики Р. Альберти несколько лет прожил в Париже, а затем, в годы второй мировой войны, эмигрировал в Аргентину. Это были тяжкие годы мучительных сомнений и духовного кризиса. Поражение республики он склонен воспринимать как катастрофу; кровь народа ему кажется иногда пролитой бесцельно. Настроения подавленности, пессимизма, даже безысходности часто прорываются на страницах первых сборников, опубликованных Альберти в изгнании, «Между гвоздикой и шпагой» (1940), «Прибой» (1944). Лишь победоносное завершение Великой Отечественной войны Советского Союза и развернувшееся в послевоенные годы движение сторонников мира помогли поэту выйти из этого кризиса. В конце 40-х годов Альберти, переехавший в Италию, в Милан, возвращается к активной общественной деятельности, участвует в движении за мир, становится одним из руководителей испанских писателей-эмигрантов. В эти же годы один за другим выходят новые циклы его стихотворений—«Куплеты Хуана Пекаря» (1949), «Приметы дня» (1954—1955), «Весна народов» (1955—1957) и многие другие, в которых по-новому раскрывается поэтический талант Рафаэля Альберти. В 1965 году поэт был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Цикл стихотворений «Народное чествование Лопе де Веги», Другие сочинения по зарубежной литературе