А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Чуковский как один из основоположников детской литературы - сочинение

Чуковский К.И. (1882-1969) – один из основоположников детской литература 20 века, исследователь психологии детства «от двух до пяти». Вопросами детской литературы он начал заниматься в 107 году как критик бездарности некоторых известных детских писательниц (Чарская). В 1911 появилась его книга «Матерям о детских журналах», где он резко критиковал журнал «Задушевное слово» - за незнание возрастных особенностей детей, за навязывание им штампованных ужасов, злодейств, геройств. Критик противопоставлял ему журналы «Юная Россия», «Родник» и др, однако, считал, что и здесь не знают ребенка.

Часто за поэзию для детей берутся, считал критик, те, кто не понимает стихов, либо те, кот не понимает детей. И то, и другое Ч считал преступлением. Ребенок «создает свой мир, свою логику…, и кто хочет говорить с детьми, должен проникнуть и поселиться там». Чуковский презирал авторов, старавшихся «возможно скорее овзрослить и осерьезить ребенка». Он считал, что вредно внушать детям через детскую книгу то, что не соответствует их возрасту или непонятно им – это отбивает у них желание читать вообще. Детский писатель должен уметь по-детски смеяться с ребенком, делать это в своих книгах, и не считать это унижением, недостойным («до этого не унижались писатели»). Надо бы не наклоняться к детям, а стать детьми. «Заповеди для детских поэтов» - глава в книге «От двух до пяти». Эту книгу Ч писал на протяжении больше 60 лет. Это фундаментальный труд о самом ребенке, его психике, освоения им окруж мира, его творч способностях. Чуковский делает главный вывод: народная поэзия и словотворчество детей совершаются по одним законам. Дети заимствуют и народа и страсть к перевертышам, к «лепым нелепицам». Ч доказывал пед ценность перевертышей тем, что ребенок оттого и смеется, что понимает исинное положение дел. У ребенка жизненная потребность в смехе.

ЗАПОВЕДИ:
1) графичность ; зрительный образ и звук должны составлять единое целое;
2) наибыстрейшая смена образов. Деское зрение воспринимает не качество вещей, а их движение;
3) в стихах дложны быть песни и пляски; словесная живопись должна быть в то же время лирична; дети тешат себя «сладкими звуками»; Ч называл такие стихи «экикиками»;
4) подвижность и переменчивость ритма
5) повышенная музыкальность поэтической речи, не допускающая скопления согласных
6) рифмы должны быть поставлены на самом длтзком расстоянии друг от друга, детям трудно воспринимать несмежные рифмы;
7) рифмующиеся слова должны быть главным носителем смысла, так как привлекают повышенное внимание ребенка;
8) число строк должно ровняться числу предложений
9) не загромождать текст прилагательными
10) преобладающий ритм – хорей
11) стихи должны быть игровыми
12) поэзия для маленьких должнв быть и для взрослых поэзией!, лит достоинства детских произв-й должны оцениваться по тем же критериям, что и любого другого;
13) Стиховое воспитание, «в своих стихах мы должны не столько приспособляться к ребенку, сколько приспособлять его к себе, к своим «взрослым» ощущениям и мыслям»;
14) Изучив и освоив э ти заповеди, детскому поэту следует начать нарушать их одну за другой
15) Состояние счастья – главнейшая заповедь

 Сказки и стихи Чуковского составляют целый комический эпос, нередко называемый «крокодилиадой» (по имени любимого персонажа автора). Произведения эти связыны между собой постоянными героями, дополняющими друг друга сюжетами, общей географией. Особенностью «крокодилиады» является «корнеева строфа» - разностопный хорей, точные парные рифмы, а последняя строчка не зарифмована, длиннее прочих, в ней и сосредоточен главный смысл.

    *


 
«Жил да был * Крокодил. * Он по улицам ходил, * Папиросы курил, * По-турецки говорил, - * Крокодил, Крокодил Крокодилович!» Сюжеты сказок и стихов Чуковского близки к детским играм - в прием гостей, в больницу, в войну, в путешествие, в путаницу и т.п. Сказки в основном повествуют о драмах и катастрофах (в отличии от стих-ний- безмятежное счастье). Рождение сказочного мира Чуковского - поэма «Крокодил» (1917). Для детей фвляется первым в жизни «романом в стихах». Действие происходит то на улицах Петрограда, то на берегах Нила. Развертывается война и революция, в итоге которых люди перестают бояться зверей, звери получают свободу, в Петрограде наступают мир и благоденствие. В центре всех событий - ребенок, «доблестный Ваня Васильчиков». Он справедлив благороден и потому сам освобождает детей. Чуковский всячески возвеличиывает его фигуру, а Крокодила снижает до уровня трусливого обывателя (обыкновенного взрослого). Но эти два образа неоднозначны: автор с почтением и симпатией относится к Крокодилу, рад знакомству с ним, он то рядовой обыватель, то злодей, то примерный семьянин, то пламенный борец за свободу, то приятный «старик». Крокодил не является отрицательным героем: петроградцы первые начали задирать его, он «с радостью» возвращает всех, кого проглотил; привез подарочки для родных и друзей, в праздник помнит о страданиях в неволе звериных братьев и сестер. Не однозначен и образ Вани: то он мужественный герой, то беспомощный усмеритель звериного восстания, то барин, как должное воспринимающий услужливость обезоруженных зверей. Таким образом, добро и зло в «Крокодиле» не разведены так резко, как это бывает в сказках. Ребенку дается возможность самому рассудить по справедливости двух героев. Конфликт разрешается в соответствии с детским идеалом безопасной дружбы с дикими зверями. Сказка преследовала воспитательные цели, связанные с военным временем: направить детскую энергию патриотизма и героизма в подходящее русло. Чуковского тревожили факты усилившейся национальной нетерпимости, жестокости детей по оотношению немцам, даже мирным колонистам. (крокодил говорит по-немецки, причина его агрессии аргументируется реакцией на насмешки обывателей и невоспитанных детей - чувство справедливости берет верх). Ч переводит внимание детей на проблемы более подходящие из возрасту, чем проблемы войны с германцами: заменяет чувство ненависти чувством сострадания и милосердия. Демонстрирует механизм цепной реакции зла: насилие рождает ответное насилие, а остановить его можно только примирением и всеобщим разоружением. Отсюда- нарочито упрощенное разрешение конфликта, финальньные катрины мира и счастья. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце» образуют трилогию из жизни насекомых и зверей. Сказки имеют схожие конфликтные ситуации, расстановку героев и построены по единой схеме - картина праздника в начале и в конце, в «кр.солнцу» - только в финале, чтобы ребенок мог из праздничного настроения окунуться в игровой кошмар, а затем быстро смыть с души страх и убедиться в счастливом устройстве мира. В «Краденном солнце» пожирание грозит уже не отдельным героям, а солнце, т.е. жизни, ее радости. Крокодил ведет себя как эгоист, проглотив то, что принадлежит всем. С т.зр. детей, он жадина, он хуже всех. Но маленькому герою не справиться с ним, управа на него - сильный добряк, «дедушка» медведь сражается ради своих медвежат и прочей детворы. «Мойдодыр» и «Федорино горе» - трилогия на тему гигиены. Элементарная истина «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» требует для ребенка серьезных доводов, для этого Ч использует целый арсенал средств эмоц воздействия. «Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей»; «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» - триада сказок, объединенная мотивами небылиц и путаниц.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Чуковский как один из основоположников детской литературы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Чуковский как один из основоположников детской литературы
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Чуковский как один из основоположников детской литературы, Другие сочинения по зарубежной литературе