А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Экзистенциальные мотивы в романе Подмогильного «Город» - сочинение



Среди всего разнообразия и неоднородности новой украинской литературы от времен И. Котляревского и до сегодняшнего дня, несомненно, одним из ярчайших ее явлений стала та часть ХX столетия, которая представлена целой плеядой великих художников, таких, как М. Рыльский, Н. Зеров, П. Кулиш, Н. Волновой и много других. Однако в ряде талантливых писателей, поэтов, драматургов того времени каждый выделялся своими личностными качествами. Например, Н. Волновой - всех волновал, принуждая задаваться широким кругом вопросов современности, Н. Зеров - был образцом академизма и в искусстве и в жизни, а вот В. Подмогильный был охарактеризован одним из своих современников - Ю. Смоличем - как чрезвычайно интеллигентная личность и наиболее интеллектуальный писатель. Произведения писателя, которые не так давно вернулись из советских спецхранилищ, очаровывают сегодняшнего читателя своим языком, поражают глубоким осмыслением вечных человеческих вопросов: кто я в этом мире? Куда направляюсь в жизни? - и проблем, присущих украинскому народу, а именно: отношения села и города, национальный вопрос и прочие.

И это не удивительно, ведь В. Подмогильный, вдохновившись милозвучностью маминых песен, богатством родного языка, литературной традицией украинских писателей впитывал все лучшее и из мирового искусства, особенно же из классиков французской, русской литературы. Такая школа художественного мастерства, усиленная незаурядным художественным чувством и остро аналитическим умом и дала возможность писателю осмыслить проблемы своего времени и родного народа на неслыханно высоком интеллектуальном уровне. Весь спектр проблемной палитры В. Подмогильного так же злободневен и для нашей эпохи. Говоря о творческом наследии писателя, надо отметить, что она чрезвычайно пестрая и в жанровом и в проблемно-тематическом планах. Хотя Подмогильный прожил и не долгую жизнь, тем не менее в его заделе есть два романа, повесть, несколько новелл, и каждая вещь по-своему оригинальная, интересная и глубокая. Вершиной творческого гения художника все же стал роман «Город» - произведение, которое вызвало небывалый ажиотаж в 20-е годы, а вернувшись к читателю в 80-е, не смог оставить равнодушными читателей. И причин этому несколько. Прежде всего, это высокохудожественный роман.

 Во-вторых, проблематика произведения новая, точнее, способ видения старых проблем своеобразный своей сутью и талантливо воплощен в образной системе. А еще роман «Город» можно считать одним из первых философских романов в украинской литературе, в котором органически переплелись быт и психология, искусство и философия. Не будем продолжать перечень, а еще раз посмотрим, как В. Подмогильный силой своего ума и таланта смог создать образ героя - Степана Радченко, взгляды, мироощущения, поведение которого, по наблюдениям современных исследователей, повторяют философские построения французских экзистенциалистов А. Камю, Ж. П. Сартра. Но, что интереснейшее, роман В. Подмогильного написан намного раньше, чем французские мыслители сумели поведать миру, какой есть современный человек - одинокий подорожный, брошенный в этот бессмысленный мир, и все, что есть у него, это безграничная свобода, которую он должен направить на создание достойного имени Человека жизни, или же погибнуть, не ведая, что есть высшие цели и настоящие истины, как-то любовь, творчество.


 
Именно эти надзадания делают из человека Человека, предоставляя смысл его существованию или экзистенции. Конечно ж, будет преувеличением сказать, что образ Степана Радченко - это сугубо экзистенционный образ. Нет, В. Подмогильный просто увидел человека в свое время и, проанализировав его жизнь, сделал определенные выводы, и они в свою очередь оказались равнозначными идеям французских экзистенциалистов. Например, Радченко завоевывает город, женщин, старается достичь каких-то вершин в жизни, но с каждым шагом, со все увеличивающимся количеством впечатлений он начинает сознавать, что на самом деле его жизнь лишена глубинного смысла, что он всего-навсего барахтается в жизни, точнее, жизнь играет им. Осознание этого факта происходит не сразу: В. Подмогильный проводит своего героя через ряд испытаний: через разочарование собственными силами, через смерть близкого человека Зоськи, через трагедию Максима - все эти точки на жизненном пути Радченко наконец открывают ему глаза на собственное бессмысленное существование. Герой находит способ реализовать себя в этом мире, предоставить своей жизни смысл - он начинает создавать, становится писателем, чтобы написать повесть о людях, а может, и о себе, рассказав им, что жизнь - это безграничная свобода, но целенаправленная и осмысленная самим человеком. Кроме интересных философских пластов романа, которые иногда глубоко скрыты и понятны или узкому кругу интеллектуалов, или же тому, кто хорошо покопается в произведении, «Город» даст много пищи и многим другим своим читателям: кто интересуется психологией, увлекается наблюдением за человеком - порадуется тонко выписанной душе героя, кому по душе любовная проза, тот также будет с увлечением наблюдать жизненные перипетии Степана. И это не граница тем, идей, мотивов романа «Город». Равно как не было это произведение границей творческого полета В. Подмогильного, к сожалению, жестоко оборванного своевольной рукой сталинской тирании. Валерьян Подмогильный родился 2 февраля 1901 года в крестьянской семье степного поселка Цапли под Днепропетровском. В 1917 году закончил Екатеринославское училище, в стенах которого написал свои первые рассказы. Валерьян Подмогильный исподволь выходил на путь психологического реализма. Иван Франко писал, что «главная вещь - человеческая душа, ее состояние, ее руки в таких или иных обстоятельствах». Это стремление ощущать состояние и движение человеческой души и было ведущим для новобранца литературы. Эстетичный, философский этический аспект анализа произведений В. Подмогильного давал возможность отдельным исследователям увидеть и концептуальное восприятие мира. Человек и обстоятельства, коллективное и личное, инстинкты природы и обязательная мораль, разногласия стремлений ума и сердца, все это явилось первоочередной проблемой под пером прозаика. Он сразу взял на прицел высочайшую вершину творчества - психику личности, которая остро осмысливает окружающий мир. Писатель старался видеть правду жизни, твердо взвешивать способность человека к резкому изменению социального и духовного существования. В. Подмогильный уже в первых своих рассказах, проявил особую заинтересованность сферой подсознательного. Нарушение эмоционального баланса активизирует механизм подсознательного - таким является один из сквозных мотивов в прозе В. Подмогильного.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Экзистенциальные мотивы в романе Подмогильного «Город». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Экзистенциальные мотивы в романе Подмогильного «Город»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Экзистенциальные мотивы в романе Подмогильного «Город», Другие сочинения по зарубежной литературе