А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эпопея «Человеческая комедия» универсальность замысла основные принципы построения - сочинение


До последних дней Бальзак работал над структурой “Человеческой комедии”. Дополнение учителя. Внешняя композиция произведения завершена. Но внутренняя композиция разъединена, так как Бальзак изображает жизнь в развитии, поэтому в эпопее нет ни начала, ни конца. Каждый роман, который входит в цикл, является самостоятельным произведением и одним из фрагментов всей эпохи. Романы “Человеческой комедии” объединяет не только общая эпоха, но и прием перехода персонажей из одного произведения в другое. Главный герой “Человеческой комедии” - общество, люди вне общества для Бальзака не существуют. Поэтому здесь нет главных и второстепенных персонажей, все одинаково интересны автору. Развязка одного сюжета является завязкой другого, одна судьба завершилась, но другие продолжаются. Герои приходят в каждый роман из прошлого и идут в будущее. Это позволяет существенно расширить хронологические рамки рассказа.

Деньги… Извечное желание человека видеть их как можно больше в своих кошельках. Да и разве это плохо - иметь за что приобрести красивое жилье, одежду, лекарства, путешествовать по миру… Однажды Гобсек рассказал Дервилю о своих встречах с Анастази де Ресто и Фанни Мальва, о том, как он развлекаются - заглядывают в самые потаенные уголки человеческого сердца, разгадывают чужую жизнь и видят ее изнутри без всяких прикрас. “Неужели все сводится к деньгам?” - спросил себя Дервиль. Думаю, что этот жизненный вопрос беспокоит не одно поколение. Мы тоже попробуем рассмотреть этот вопрос и дать на него ответы с точки зрения людей XXI столетия, исходя из нашего, пусть и небольшого жизненного опыта, примеров жизни современного общества и приобретенных знаний из зарубежной и украинской литературы. О. Бальзак в произведениях “Человеческой комедии” неоднократно подчеркивал:

    * “Деньги - последний закон мира”. Что вы скажите в ответ великому романисту? В разговоре с Дервилем Гобсек делает замечание: “Для того, кто должен был приспособиться к разным общественным меркам, всякие ваши убеждения и правила морали - пустые слова.

Незыблемо лишь одно чувство, которым нас наделила природа, - инстинкт самосохранения. Если доживете до моего возраста, вы поймете: из всех земных благ следует добиваться золота. В золоте сосредоточены все силы человечества. Для себя я сделал такой вывод: из всех земных благ следует добиваться золота души. Существует древняя легенда о золоте царя Мидаса. Послушайте ее и дайте письменный ответ на вопрос: “Какой жизненный урок несет нам древняя легенда?”. Бог вина Вакх поселился на берегу Пактол. Были здесь сатиры и вакханки, не было только любимого учителя Силена. Крестьяне нашли его обессиленным и отвели к царю Мидасу. Царь с радостью встретил учителя. Десять дней длился праздник. Бог Вакх решил наградить Мидаса за уважение к учителю и обещал награду, высшую чем золото.

    * “Сделай так, чтобы каждый предмет, к которому я притронусь, превратился бы в золото”.

 
Вакх выполнил просьбу Мидаса. Все, чего трогал царь, становилось золотым: и зеленая веточка, и камень, и колосья. Даже вода, которой он мыл руки, стекала с ладоней золотыми ручейками. Обрадовался Мидас! Но вот сел он за стол, чтобы насладиться пищей. Тронул хлеб - тот стал золотым, коснулся вина - то же самое. Понял тогда царь, каким страшным даром наградил его бог. Смерть от голода ждала его. Напуганный, обратился Мидас к Вакху с просьбой забрать назад дар. Читая произведение, обратил внимание на некоторые детали изображения главного героя: * Лицо этого человека я назвал бы лунным ликом, так его желтая бледность похожа на цвет серебра, с которого облупилось золото”,поступки размерены, будто движения маятника”, он человек-автомат, человек-вексель. Вывод: деньги испепелили сердце Гобсека, и это отразилось на его внешности. Учитель. Психологи утверждают, что некоторые изменения в системе ценностных ориентаций людей бывают связаны с уровнем материального обеспечения. Так, с повышением уровня доходов повышается ранг таких ценностей, как жизненная мудрость, ощущение успеха и снижается чуткость, готовность прийти на помощь, толерантность. Проблема власти денег в жизни человека привлекала многих художников. Она раскрывается в таких произведениях, как “Мертвые души” Н. Гоголя, “Малыш Цахес” Э. Гофмана, “Скупой рыцарь” А. Пушкина. Лично для меня Гобсек не только скряга, но и философ и по-своему благородный человек. Чего не скажешь о Плюшкине из “Мертвых душ”. Тот вообще забыл, ради чего живет на свете, и полностью деградировал как личность. Если сравнить их внешний вид, то он почти одинаковый. Гобсек похож на нищего, Плюшкин - на ключницу. Чрезвычайная скупость превращает их богатство в пыль и гниль. Я бы хотел заметить, что именно с такой позицией Гобсека соглашается и главный герой пьесы украинского драматурга Марка Кропивницкого “Мироед, или Паук”. Ведущее в характере Бычка - жадность обогащения. На пути к наживе он не останавливается ни перед чем, пренебрегает самыми элементарными требованиями упроченной народной морали, позорит человеческую честь и достоинство. Единственный бог, которого он признает и которому поклоняется, - деньги. “И я задавил бы себя своими руками, - признается Бычок, - если бы убедился в том, что с деньгами я не буду иметь, чего захочу! Зачем же и деньги тогда, когда за них нельзя купить весь мир!”.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Эпопея «Человеческая комедия» универсальность замысла основные принципы построения. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Эпопея «Человеческая комедия» универсальность замысла основные принципы построения
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Эпопея «Человеческая комедия» универсальность замысла основные принципы построения, Другие сочинения по зарубежной литературе