Еще в конце XVIII в. классицизм теснит новое литературное направление — сентиментализм. В России наиболее полное свое выражение сентиментализм нашел в творчестве Н. М. Карамзина, автора «Писем русского путешественника», «Бедной Лизы» и других повестей. Для прозы Карамзина, поэзии И. И. Дмитриева и их подражателей характерны сентиментальная идеализация действительности, внимание к личности, культ природы, чувствительность, интерес к душевным переживаниям, морализм. Пустой светской жизни, развращенным нравам сентименталисты противопоставляли идиллию деревенского быта, счастье у домашнего очага, «в объятиях натуры». Сентиментализм перенес центр внимания на интимную жизнь души и сердца человека, что расширяло и обогащало возможности литературы для воссоздания действительности. Сентименталисты отвергали нормативную эстетику классицизма и провозглашали право художника на воплощение в искусстве, в поэзии своей творческой индивидуальности.
Высокие жанры классицизма не соответствовали устремлениям сентиментализма. Его развитие привело к созданию в русской литературе новых жанров: чувствительной повести, сентиментальных путешествий, нравоучительного романа. Развитие художественной прозы, в период господства классицизма находившейся на положении низшего жанра, было бесспорной заслугой сентименталистов.
В области лирической поэзии сентименталисты много внимания уделяли мелким, «камерным» стихотворным жанрам — элегии, романсу, песне. Лучшие образцы сентиментальной лирической поэзии создали Карамзин, Дмитриев, молодой Жуковский. Сентиментализм проникает и в одну из твердынь классицизма — в трагедию (трагедия «Дмитрий Донской», «Эдип в Афинах» В. А. Озерова).
Довольно известным в литературных кругах поэтом школы Карамзина — Дмитриева был дядя Пушкина Василий Львович Пушкин. Он — деятельный участник литературной полемики 10-х годов. В оригинальном и приобретшем популярность у карамзинистов жанре дружеских стихотворных посланий — «К Жуковскому» (1810), «К Дашкову» (1811) — В. Л. Пушкин высмеивает литературных староверов, утверждая принципы карамзинской школы как воплощение просвещенного художественного вкуса. Как поэт, В. Л. Пушкин любил малые лирические жанры — экспромты, буриме, альбомные стихи. Известностью пользовалась его оригинальная комическая поэма «Опасный сосед» (1811), в которой описываются, иногда довольно откровенно, легкомысленные похождения забулдыги-дворянчика Буянова. Современники находили в «Опасном соседе» живые и острые картинки «низких» нравов, написанные во «фламандском вкусе». Василия Львовича Пушкин называл своим дядей и на Парнасе.
Развитие сентиментализма в русской литературе обогатило литературный язык. Писатели-сентименталисты ввели в обиход множество слов, необходимых для выражения новых понятий и интимных чувств. Особенно большое значение имела литературная деятельность Карамзина, считавшего необходимым сближение письменной речи с разговорным языком образованного общества.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Высокие жанры классицизма. Поищите еще с сайта похожие.