А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Джордж Мур писатель рубежа веков - сочинение

В «Современном любовнике» Джордж Мур взял за образец для подражания Бальзака. Моделью для героя ему послужил изображенный Бальзаком тип преуспевающей бездарности. Льюис Сеймур, герой романа «Современный любовник», не даровит и лишен творческого и нравственного стержня. Зато он напорист и хваток, и если ему не дано стать художником по призванию, он готов удовлетвориться ролью художника по положению. Он добивается своей цели — признания и материального благополучия, используя любовь богатой женщины. Таков, утверждает Мур, «современный любовник» и в то же время современный художник — заметный тип художника новейшего времени, художника по положению.

По словам Мура, автор «Человеческой комедии» оказал на него «огромное нравственное влияние». Однако в исходный момент влияние Золя было более значительным. Золя, говорил Мур, явился «моим началом», Золя вдохновил и направил его, указал ему путь. И до сих пор, характеризуя направление творчества Джорджа Мура, его ставят в связь с Эмилем Золя и относят к числу натуралистов. Если судить о Муре по его роману «Жена комедианта», второму по счету роману писателя, если всего Мура замкнуть в этом произведении 1885 года и повторять его похвальные отзывы об авторе «Экспериментального романа» и «Ругон-Маккаров», то нетрудно увидеть в нем приверженца и последователя Золя. «Жена комедианта» своего рода «экс286 периментальный роман» в духе Золя.



 
И все же это не слепое подражание. Золя привлек Мура не одной манерой письма и не схемой «экспериментального романа». Он покорил и вдохновил его «идеей нового искусства». Суть этого воздействия можно почувствовать, вчитываясь в слова признания, высказанные Муром в «Исповеди молодого человека»: «Идея нового искусства, основанного на науке, противоположного искусству старого мира, основанного на воображении, искусства, могущего все объяснить и объять современную жизнь в ее полноте, в ее бесконечных ответвлениях, способного стать новым кредо новой цивилизации, поразила меня, и я онемел от восторга перед грандиозностью этой мысли и неимоверной высоты устремления». Не только легкая возбудимость нервов и подъем вдохновения разожгли этот беспредельный энтузиазм молодого неофита, который в игре воображения возмечтал об искусстве, лишенном этой силы. Его неуемный восторг питала жажда самоутверждения и вдруг открывшаяся ослепительная перспектива. Он еще не писатель, но он хочет быть писателем, и не обычным, он хочет быть режиссером и героем новой литературы, по крайней мере, на английской почве. Он уже хорошо понял, что писать стихи в манере Готье или прозу в манере Бальзака — значит не быть ни тем, ни другим. А вот творить в духе теории натурализма, наиновейшей, всеохватывающей, открывающей неизведанные дали и широчайшие горизонты, — на этом пути можно обрести все: осуществить идею великого искусства и утолить нестерпимое томление творческого духа и жажду амбиции. Джордж Мур не раз оказывался на перепутье, под воздействием разноречивых влияний, и всякий раз обнаруживал податливость и склонность увлекаться до крайности. «Видно, от рождения натура моя была мягкой как воск, она не чувствовала давления, легко поддаваясь ему... Я не преувеличиваю, когда говорю, что, мне кажется, я с равной мерой возможностей мог бы стать фараоном, конюхом, сводником, архиепископом и, исполняя обязанности любого из них, добился бы определенной степени успеха». Так говорил Джордж Мур в «Исповеди молодого человека» (1888), книге автобиографической, давая повод исследователям его жизни ссылаться на эти слова как на факт самохарактеристики. «Исповедь» в центральной своей части охватывает годы беспорядочной жизни Мура, проведенные им в Париже, о чем он рассказывает с бравадой и вызовом, с очевидным намерением эпатировать благопристойного буржуа. Это исповедь не обычного молодого человека, а художника в молодые годы, откровенный рассказ о становлении творческой личности, решившей заняться профессиональной деятельностью в области искусства. «Исповедь молодого человека» является исходной для других исповедей подобного рода в английской и англо-ирландской литературах на «рубеже веков» и XX века. Когда Джордж Мур прочитал роман Джеймса Джойса «Исповедь художника в молодые годы», появившийся в 1916 году, он не без основания и без ложной скромности заметил: «Я написал об этом раньше и лучше».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Джордж Мур писатель рубежа веков. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Джордж Мур писатель рубежа веков
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Джордж Мур писатель рубежа веков, Другие сочинения по русской литературе