А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Концепция народа выраженная в «Соленой Пади» и романе «Комиссия» Залыгина - сочинение


От начала до конца книги, объединяя все содержание, проходит, мысль о земле и необходимости беречь ее красоту от бездумной жестокости и корысти расхитителей, от равнодушного попустительства. Она обращена прежде всего к человеку, преобразующему весь уклад жизни. Самые дорогие автору идеи излагает Николай Устинов, герой, духовно близкий нашему времени: «Землею рождаются все люди - и дети, и отцы, и матери, и предки, и потомки, - а спроси, узнают ли они в лике ее мать родную? Любят ли ее? Или только притворяются, будто любят, на самом же деле хотят от нее только брать И брать, в то время как любовь - это же ведь умение отдавать? И даже не может истинно любящий человек не дать. Земля всегда готова погибнуть ради людей, источиться для них, изойти в прах, а найди-ка такого человека, который скажет: «Готов погибнуть ради земли! Ради лесов ее, степей, ради пашен ее и неба над нею!»«

Размышления подводят крестьянина к вопросам философским, гражданским, патриотическим. Члены Лесной Комиссии, уповая на слово, убеждение, разум, вынуждены, однако, в скором времени признать грядущую неотвратимость открытой войны за землю и Советскую власть. Гибель Николая Устинова и всех членов Лесной Комиссии - грозный и трагический пролог к гражданской войне.

Тип крестьянина-труженика, мыслящего широко, в государственных масштабах, до тонкости знающего свой крестьянский труд, способного постигнуть любое дело, истинного хранителя земли, давно привлекал С. Залыгина и нашел художественно оригинальное воплощение в произведениях писателя, посвященных революции: «На Иртыше» (Степан Чаузов, Печура, Нечай), «Соленая Падь» (Мещеряков), «Комиссия» (Устинов, Смирновский, Калашников).

 
В своих произведениях С. Залыгин ищет объяснение мотивов поведения действующих лиц в том «историческом потоке, который их несет», однако неизменно заставляет нас заглянуть в душу каждого, разгадать в ней сложное сплетение разных, порой полярных и противоречивых начал, предвидя преобладание того или другого в эпоху грандиозной ломки старого. Взгляд автора на героев объективен и требователен, смысл их действий соответствует логике характеров в тех исторических условиях. И потому из картин, написанных рукой мастера, нельзя «вычеркнуть» ни одного действующего лица. Ьру-сенков и Дерябин, Тася Черненко, Власихин, Гришка Сухих, Мишка Горячкин, Кудеяр, Корякин, наряду с другими персонажами, живут в народной драме, написанной Залыгиным. Иначе картина утратит объемность, эпичность, которые столь необходимы для полного представления о целой эпохе, о времени, когда закладывались основы государственности, нового права и новых нравственных понятий, когда «завязывались» новые характеры. Эпос С. Залыгина поэтизирует сознательную активность народа, который убежден в том, что его участие в борьбе есть конкретная реализация идей революции и ее идеалов. Одухотворенность содержания необычайная. Идеологическое единство сторонников революции исключает какое-либо единообразие поступков и скучное единомыслие. Духовное единство соленопадских партизан, крутолученских колхозников или Лебяжинской Комиссии создается объединением разных и по-разному мыслящих людей, но одинаково взыскующих истины революции. Конечно, такое единство свидетельствует о более высоком уровне развития мышления и сознания, открытых сложным вопросам философии, права, истории, социологии. Именно в данной исторической ситуации, в кризисно-переломную эпоху, когда прежние устойчивые понятия разрушаются, устаревают, поиск новых ценностных истин предельно напряжен, необычайно действен. На этой высокой ступени идеологической активности и возникают единство, общность героев С. Залыгина, сохраняющих свою индивидуальность. На той ступени общности необходимы борьба мнений и споры, что своеобразно разрешают неизбежные противоречия, как в случае с Брусенковым или Корякиным, нейтрализация которых была вполне возможна в тех коллективах и на той почве. Слабость коллектива может обернуться тяжелыми последствиями. Самоуправство, интриги, опасные заблуждения Брусенкова, не пресеченные вовремя собранием коммунистов, нанесли такой ущерб общему делу, что поставили «Краснопартизан-скую республику» на грань катастрофы. В случае с Корякиным, которому не было оказано должного противодействия, подвергались серьезному испытанию интересы колхоза, тяжело пострадал Степан Чаузов, безусловно, нужный общему делу. Но и в самых трагедийных ситуациях и автора, и его героев не покидает уверенность и своей правоте, в возможности найти выход, в конечном торжестве справедливости. В эпосе С. Залыгина история, оживая в конфликтах и характерах, развивается диалектически, и управление этим процессом вне всякого сомнения подвластно людям, ибо коллективный разум и мудрость выдерживают’ испытания и побеждают в самых трудных обстоятельствах. Эпические произведения С. Залыгина проникнуты историческим оптимизмом, верой в бессмертие человеческого разума и созидательные возможности народа.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Концепция народа выраженная в «Соленой Пади» и романе «Комиссия» Залыгина. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Концепция народа выраженная в «Соленой Пади» и романе «Комиссия» Залыгина
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Концепция народа выраженная в «Соленой Пади» и романе «Комиссия» Залыгина, Другие сочинения по русской литературе