А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Красочное изображение видов южной природы - сочинение

Успех «Обыкновенной истории» вдохновил Гончарова. Он открывал перед ним перспективу плодотворной литературной работы. Писатель стремился теперь поддерживать журнал «Современник» и напечатал в его первой книжке за 1848 г. свою старую «натуральную» повесть «Иван Саввич Поджабрин». Вслед за тем он впервые обратился к новому для него жанру фельетона, который также культивировала «натуральная школа», - и поместил анонимно в «Современнике» за тот же год свои «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Эти фельетоны написаны автором «Обыкновенной истории», не различившим ясно в идейной позиции Петра Адуева ее прогрессивность и ее ограниченность. Гончаров не затрагивал в письмах общественных вопросов, но выдвигал положительный принцип «уменья жить» и пытался обосновать идеал «порядочного человека». Хотя идеал этот на словах включал начало «разума» и «справедливости», все дело сводилось все-таки к «изяществу» и «комфорту» жизни. С этой точки зрения в письмах осуждалась всяческая распущенность провинциальной дворянской жизни. 

Творческая пассивность и неуверенность в себе, охватившие Гончарова к началу 1850-х годов, не были случайны. Они были, несомненно, проявлением той идейной неустойчивости и растерянности, которые в обстановке политической реакции переживали широкие круги либеральной интеллигенции, в том числе и многие из основных сотрудников «Современника». Гончаров, видимо, колебался в осознании идейной перспективы своего романа. Тяжелый гнет цензуры, которая исковеркала даже безобиднейший в политическом отношении текст «Сна Обломова», также, конечно, смущал писателя.

Когда осенью 1852 г. Гончарову представилась возможность совершить морское путешествие на военном фрегате «Паллада» в качестве секретаря экспедиции адмирала Путятина, он с увлечением за нее ухватился. Почти два года он был в море, посетил гавани и города Европы, обогнул Африку, плыл по Индийскому океану, побывал в Шанхае, в Японии. Оттуда через Сибирь он вернулся в Петербург в феврале 1855 г., когда в литературной жизни уже наметилось некоторое оживление. Теперь он стал быстро переделывать свои путевые записки в законченные очерки и печатать их в журналах - в «Отечественных записках», «Современнике», «Русском вестнике» и др. В 1858 г. он выпустил их двумя томами под заглавием «Фрегат «Паллада».


 
Из переписки Гончарова видно, что в очерках он ставил перед собой задачу быстро схватывать характерные черты виденного и передавать их в непринужденном, живом, юмористическом описании . Но наблюдательный ум писателя обнаруживал при этом и определенную социальную направленность интересов. Главное, что занимало Гончарова в жизни тех народов Европы, Африки и Азии, которые ему удалось увидеть, - это исчезновение их старого, патриархального уклада и проникновение в их жизнь новой, буржуазной цивилизации. Отношение писателя к этой цивилизаиди и ее представителям - купцам и колонизаторам - было двойственное. С одной стороны, он готов был поэтизировать деятельность буржуа, осуществляющую материальный прогресс, приводящую к увеличению «комфорта» в жизни. По наблюдениям писателя, наружность купца довольно прозаична, он «в черном фраке, в круглой шляпе, в белом жилете, с зонтиком в руках». «Но образ этот властвует в мире над умами и страстями… Я видел его на песках Африки… на плантациях Индии и Китая… взглядом и словом…”повелевающего народами, кораблями, пушками, двигающего необъятными естественными силами природы… Везде и всюду этот образ английского купца носится над стихиями, над трудом человека, торжествует над природой». В то же время Гончаров и осуждает деятельность буржуазии, если она принимает хищнический и грабительский характер и приводит к регрессу. Он негодует на англичан, отравляющих китайцев опиумом и презирающих их. «Не знаю, - пишет он, - кто из них кого мог бы цивилизовать, - не китайцы ли англичан…». Его возмущает также и то, что погоня за выгодой нередко приводит буржуа нравственному оскудению, к превращению человека в «машину». Писатель рисует колоритный образ преуспевающего лондонского дельца, у которого все механизировано, все делается по холодному, практическому расчету. Он высказывает опасение, что в такой жизни даже «честность, справедливость, сострадание добываются как каменный уголь…». «Фрегат «Паллада» имел большой успех у публики и вызвал положительные оценки критики. Один из современников вспоминал потом, что «Палладу» раскупили чуть не в месяц и через год потребовалось новое издание.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Красочное изображение видов южной природы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Красочное изображение видов южной природы
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Красочное изображение видов южной природы, Другие сочинения по русской литературе