А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэтическое мироощущение Багрицкого - сочинение


Так основа поэтического мироощущения молодого доказывает его органическую чуждость декадентству. Однако отсутствие ясных политических взглядов, замкнутость в кругу часто незначительных тем, попытка отвергнуть современность ради истории определили главный недостаток ранней поэзии Багрицкого. Она, по существу, безлична. Человеческие фигуры если и занимают какое-то место в его картинах - ото условные, не несущие в себе яркой общественной мысли образы. Таков «романтический» герой-рудокоп или влюбленные в стихотворении «Креолка». Единственным исключением можно считать героя стихотворения «Суворов», по и здесь историзм условен.

Интерес к Суворову - великому полководцу, отличавшемуся редкой скромностью и простотой в повседневной жизни, для Багрицкого был характерен всегда. Не вызывает сомнения и полемическая острота «Суворова», направленная против казенного славословия. Она усиливалась и под влиянием стихов Державина о Суворове, согретых теплом и гордостью за человека, и в противовес «официальным» одам.

 
Одна из таких од была преподнесена братьями Федором и Семеном Мачульскими А. В. Суворову во время проезда через Белгород на юг России в 1792 году. Написана она высокопарным стилем, тяжеловесные метафоры отягощены холодным пафосом восхищения скорое величественным монументом, чем живым человеком. Естественно, что Суворов «учебников и книжек» не привлекает Багрицкого. Однако разработка темы в духе фламандской бытовой живописи не могла в этом случае создать необходимый национальный колорит. Сам герой, физически слабый, тоскующий в бесплодном одиночестве («читал французский роман, открыв его с середины»), выглядит неправдоподобно хрупким и жалким («В сморщенных ушах желтели грязные ватки; старчески кряхтя, он сходил во двор, держась за перила»). Все это противоречит реальному облику закалившего себя спартанским образом жизни, мужественного и сильного человека. В столь условном портрете привлекает внимание лишь симпатия Суворова к жизни русской деревни, не помещичий, а человеческий интерес к жизни крепостных крестьян. Демократические симпатии Багрицкого увлекали его в мир древнерусских и античных поэтических преданий, обостряли ненависть к войне, нередко вызывали желание сломать изысканные формы декадентской поэзии грубым плебейством фламандских мастеров. Но этот процесс вначале носил стихийный характер. Скорее инстинктом художника, чем сознательно, в годы крушения антидемократического искусства Багрицкий пытался отвергнуть камерную замкнутость декаданса. Путь борьбы за искусство яркого социального оптимизма и высокой поэтичности оставался для него во многом неясным. Октябрьская революция вывела Багрицкого из состояния трагической растерянности и тревоги за судьбы искусства, дала ему ясную цель труда и ощущение кровной связи с революционным народом. Но и после Октябрьской революции путь Багрицкого в литературе оставался трудным, а порою противоречивым путем большого поэта, чуткого к сложным процессам развития современной культуры и ко многим острейшим проблемам общественной и духовной жизни людей. В 1917 году возможность стоять на распутье исчезла. Служение красоте требовало в первую очередь гражданской честности. И Багрицкий выбрал тот путь, которым шли талантливейшие поэты России.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэтическое мироощущение Багрицкого. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Поэтическое мироощущение Багрицкого
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Поэтическое мироощущение Багрицкого, Другие сочинения по русской литературе