А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Русская поэзия серебряного века - сочинение



Октябрьскую революцию Цветаева не поняла и не приняла. Лишь много позднее, уже в эмиграции, смогла она написать слова, прозвучавшие как горькое осуждение самой же себя: “Признай, минуй, отвергни Революцию - все равно она уже в тебе - и извечно… Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос,- нет”. Цветаева не была монархисткой, но опасалась за судьбу России, опасалась перемен. Николай 2 отрекся от престола 1 марта 1917 года, на следующий день Марина написала:

    * Над церковкой голубые облака,
    * Крик вороний…
    * И проходят - цвета пепла и песка -
    * Революционные войска.
    * Ох ты барская, ты царская моя тоска!
    * Нету лиц у них и нет имен,-
    * Песен нету!
    * Заблудился ты, кремлевский звон,
    * В этом ветреном лесу знамен.
    * Помолись, Москва, ложись, Москва, на вечный сон.
    * Цветаева жалеет и павшего царя и его семью и призывает:
    * Грех отцовский не карай на сыне.
    * Сохрани, крестьянская Россия,
    * Царскосельского ягненка-Алексия!

Осенью Цветаева одна едет к Волошину в Коктебель, чтобы побыть с сестрой, у которой умерли первый и второй мужья и младший сын Алеша. Там она оказалась свидетельницей того, как революционные солдаты громили город и винные склады.

    * Ночь.- Норд-ост.- Рев солдат.- Рев волн.
    * Разгромили винный склад. - Вдоль стен
    * По канавам - драгоценный поток,
    * И кровавая в нем пляшет луна.
    * Ошалелые столбы тополей.
    * Ошалелое - в ночи - пенье птиц.
    * Царский памятник вчерашний - пуст,
    * И над памятником царским - ночь.
    * Гавань пьет, казармы пьют. Мир - наш!
    * Наше в княжеских подвалах вино!
    * Целый город, топоча как бык,
    * К мутной луже припадая - пьет.
    * В винном облаке - луна. - Кто здесь?
    * Будь товарищем, красотка: пей!
    * А по городу - веселый слух:
    * Где-то двое потонули в вине.

 
Услышав об Октябрьском перевороте, она выехала обратно в Москву, тревожась за детей и мужа. Цветаева узнает, что полк, в котором служил ее муж, защищает Кремль, и убитые исчисляются тысячами. Она думает о том, что может не застать мужа в живых и пишет письмо к нему - живому или мертвому. Все обошлось, Цветаева встретилась с мужем в Москве, откуда он, впрочем, скоро уехал - сначала в Коктебель, а потом на Дон в Добровольческую армию. Цветаева тоже собиралась пережить страшное послереволюционное время в Коктебеле у Волошиных, но выехать туда уже было невозможно. Она осталась в Москве одна с двумя детьми, ничего не зная о муже. В их квартиру вселили чужих людей, оставив Цветаевой с девочками и няней всего три комнаты. До сих пор она не сталкивалась с житейскими трудностями, была прислуга, кухарки, няни. Теперь же все это отошло в прошлое, пропали деньги, оставленные матерью, не хватало еды, дров, одежды. Жили мать с дочерьми в Москве очень бедно. Осенью 1918 года Марина Цветаева устроилась на работу в Наркомнац (народный комитет по делам национальностей), в этом ей помог ее квартирант. В своих воспоминаниях Цветаева приводит диалог между ней и жильцом: « - Марина Ивановна, хотите службу? - Это мой квартирант влетел, Икс, коммунист, кротчайший и жарчайший. В этом коротком диалоге видна и ситуация в Москве того периода, и конфликт между мировоззрением обывателя и поэта. Обо всех бытовых подробностях повествуют записки Цветаевой «Чердачное», составленные из дневников того времени. «Чердачное» - потому что жили Цветаева с дочерьми в чердачной комнате большого дома, который прежде принадлежал им целиком. * Чердачный дворец мой, дворцовый чердак! * Взойдите. Гора рукописных бумаг… * Так. - Руку! - Держите направо, * Здесь лужа от крыши дырявой. * Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук, * Какую мне Фландрию мне вывел паук. * Не слушайте толков досужих, * Что женщина - может без кружев! * Ну-с, перечень наших чердачных чудес: * Здесь наш посещают и ангел и бес, * И тот, кто обоих превыше. * Недолго ведь с неба - на крышу! * Вам дети мои - два чердачных царька, * С веселою музой моею пока * Вам призрачный ужин согрею, – * Покажут мою эмпирею. * - А что с Вами будет, как выйдут дрова? * - Дрова? Но на то у поэта - слова * Всегда - огневые - в запасе! * Нам нынешний год не опасен… * От века поэтовы корки черствы, * И дела нам нету до красной Москвы! * Глядите: от края - до края - * Вот наша Москва - голубая! * А если уж слишком поэта доймет * Московский, чумной, девятнадцатый год, - * Что ж, - мы проживем и без хлеба! * Недолго ведь с крыши - на небо. В творчестве того времени ожидаешь увидеть ту тяжесть жизни, быта, которая сопутствовала поэту в нелегкие послереволюционные годы. Однако за редким исключением там совершенно противоположное - в это время Цветаева увлекается театром, создает шесть романтических пьес (еще три не завершены). А еще циклы «Любви старинные туманы», «Комедьянт», «Дон-Жуан», «Кармен». Все это было попыткой ухода от реальности в прошлое - восемнадцатый век, галантный, легкий, изящный. Главная движущая сила всех ее пьес - любовь, почти всегда завершающаяся разлукой. Цветаева как будто не видит ужасной ситуации в стране.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Русская поэзия серебряного века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Русская поэзия серебряного века
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Русская поэзия серебряного века, Другие сочинения по русской литературе