А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Трагизм судьбы поэтов «серебряного века» - сочинение

Поэты «серебряного века» творили в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и воин. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Им пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской действительности. Источником вдохновения стали Родина, Россия. Многие поэты были высланны за пределы страны, сосланы на каторжные работы, других попросту растреливали. Но несмотря на все эти обстоятельства поэты попрежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы.

В конце 19 века русская культура вступила в новый, сравнительно короткий, но черезвычайно насыщенный яркими художественными явлениями этап. В течение примерно четверти века - с начала 1890-х гг. до октября 1917 г. - радикально обновились буквально все стороны жизни России - экономика, политика, наука, технология, культура, искусство. Не менее интенсивно развивалась и литература. Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени отличался далеко не мирным характером общекультурной и внутрелитературной жизни, стремительной - по меркам 19 века - сменой этнических ориентиров, кардинальным обновлением литературных приёмов. Особенно динамично в это время обновлялась  русская поэзия, вновь - после пушкинской эпохи - вышедшая на авансцену общекультурной жизни страны. Позднее эта поэзия получила название «поэтического ренессанса», или   «серебряного века». Главные художественные  достижения в поэзии на рубеже 19 и 20 вв. были  связаны  с деятельностью художников  модернистических  течений - символизма, акмеизма и футуризма.

Символизм - первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два  основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют «старшими  символистами» (В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, Д.Е.Мережковский, З.Н.Гиппиус, Ф.К.Сологуб и др.). В 1900-е гг. в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А.А.Блок, Андрей Белый (Б.Н.Бугаев), В.И.Иванов и др.). «Вторую волну» символизма называют «младшим символизмом». «Старших» и  «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разнаца мироощущений и направленность творчества.

Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился , пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века  по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к  созданию таких  форм искусства, переживание которых  могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным. Символ был главным средством поэтического выражения тайных смыслов, созерцаемых художников.

Акмеизм (от греческого akme - высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистических теорий. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение - «Цех поэтов». Руководителем «Цеха» стали Н.С.Гумилёв и С.М.Городецкий. Из широкого круга участников «Цеха» выделялась более узкая и эстетически более сплоченная группа акмеистов: Н.С.Гумилёв, А.А.Ахматова, С.М.Городецкий, О.Э.Мандельштам, М.А.Зенкевич, и В.И.Нарбут. Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого мира. Акмеисты ценили такие элементы формы, как стилистическое равновесие, живописное четкость образов, точная композиция, отточенность деталей. В стихах акмеистов эстетизировались хрупкие грани вещей, утверждалось «домашняя» атмасфера любования «милыми мелочами».  


 
Акмеистическая программа ненадолго сплотила самых значительных поэтов этого течения. К началу первой мировой воины рамки единой поэтической школы оказались для них тесны, и каждый из акмеистов пошел своим путем. Футуризм (от латинского futurum - будущее) возник почти одновременно в Италии и России. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 г., когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей» (его авторами были Д.Д.Бурлюк, В.В.Хлебников и В.В.Каменский). Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве. Важное следствие футуристических экспериментов - осознание того, что непонимание или неполное понимание в искусстве - не всегда недостаток, а порой необходимое условие полноценного воспитания. Само приобщение к искусству в этой связи понимается как труд и сотворчество, поднимается от уровня пассивного потребления до уровня бытийно - мировоззренческого. Не легкие судьбы были у талантливых, интеллигентных, образованных людях, которые занимались наукой и искусством нашей страны. М.А.Цветаева, А.А.Ахматова, Н.С.Гумилев, В.В.Маяковский, С.А.Есенин, О.Э.Мандельштам - все эти поэты имели очень тяжелую судьбу полную потерь и лишений.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Трагизм судьбы поэтов «серебряного века». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Трагизм судьбы поэтов «серебряного века»
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Трагизм судьбы поэтов «серебряного века», Другие сочинения по русской литературе