А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Алла Марченко - сочинение




Нынешнее обоюдное равнодушие к тому, о чем пишут литераторы, "придерживающиеся иных, чем наши собственные, политических или
эстетических взглядов", объясняется, на мой взгляд, не столько привычкой к отчуждению, сколько непривычкой к тому изобилию, какое обрушила на людей книги (равно - агрессивно и на критиков, и на читателей) издательская предприимчивость последних лет. Сказать, что мне стопроцентно и однозначно не интересно, как ведет свой журнал Ст. Куняев, что думает Владимир Бондаренко о книге Д. Галковского "Бесконечный тупик" (в не моей газете "День литературы") и почему Валентин Распутин прекратил публицистическую деятельность, не могу. Но это какой-то остаточный, вялый интерес, а поскольку нельзя объять необъятное, предпочитаю утолять и информационный голод и эстетическую жажду чем-нибудь более питательным и острым, благо выбор "пищи" для ума и "взаимного сообщения мыслей" огромный: пожадничаешь, проглотишь лишнее и схватишь "индижестию".

При распаде СП СССР литературный процесс (как динамическая совокупность знаковых явлений) на два неслиянных потока не разделился. Разделить его так же невозможно, как невозможно поделить Волгу между насельниками правого и левого берега. Если ставить вопрос так, как он поставлен редакцией "Знамени", придется приписать к двум разным русским культурам Белинского и Гоголя, Некрасова и Достоевского, и т. д. и т. п.

 
Что до противоборства "демократов" и "патриотов" - то разве это специфически российский вид идеологического напряжения? И не исключено, кстати, что патриот отличается от демократа не социологически, а биологически: устройством ума и "скоростью обращения крови"; может быть, это вообще два коренных общечеловеческих, а не узко национальных типа. Накал литературных сшибок - на нуле? А почему? Во-первых, потому, что устали лаяться. Во-вторых, потому, что наконец-то разменяли опостылевшую роскошную коммуналку на отдельные квартиры в разных микрорайонах! Да и разбегались при разделе "на фракции", увы, отнюдь не по возвышенным политическим соображениям, страх подгонял-торопил: а ну как неприятный сосед справа (или слева) под шумок унесет в свою нору (представительство-офис) кусок послаще? Коммерческая, то есть массовая литература нуждается в рекламе и толковых распространителях, критике с ней нечего делать. Иное дело - "авторские таланты". Им есть чему поучиться у создателей "самоходного" товара. Есенин после блистательного провала гениальных "библейских поэм" крепко задумался: как бы навостриться писать так, чтобы и себя не терять, и быть понятным?! Да что Есенин! Сам Пушкин в "Капитанской дочке" на опыт тогдашних фаворитов книжного рынка, может, и невольно, а оглянулся. Недаром же в "Онегине" сочинителя популярных у массового читателя "семейственных романов" Августа Лафонтена мимоходом, но помянул... Серьезная литература и литература массовая повязаны так же, как в индустрии одежды дома высокой моды и фабрики готового платья - "узловой крепью". И серчаем мы на "представителей" коммерческой литературы, стремительно завоевавших книжный рынок, потому только, что представления наши о том, что такое хорошо и что такое плохо, - сложились в экстраординарных условиях, когда вся литература де-юре считалась массовой; де-факто, разумеется, и в этом массиве была тоненькая элитарная прослойка, однако тексты, не понятные широким массам, протискивались из плана редподготовки в план выпуска нелегально, контрабандно, по липовым документам... Не случайно же книжные предприниматели с таким наваром переиздали и до сих пор переиздают народные бестселлеры советской поры: "Войну" Ивана Стаднюка, "Вечный зов" ан. Иванова, семейно-производственные хроники Петра Проскурина. Короче, ничего драматического в той ситуации, какая силою вещей сложилась в постсоветском литературном сообществе, лично я не вижу: болезнь (депрессия, апатия, усталость) протекает нормально, вот и мой компьютер, похоже, того же мнения, сегодня выдал такую сентенцию: "что само ушло, то может само и вернуться". С годами, когда-нибудь... А пока в возможность продуктивной и конструктивной размены чувств и мыслей между "отчуждившимися друг от друга ветвями современной словесности" напрочь не верю. Вон в "Пресс-клубе" поигрались в диалог с коммунистами... а что вышло? Эдичка Лимонов вышиб дверь и вышел вон... С чем-с кем вернется? Намекнул, что с мальчиками в черном и со свастикой. Но, думаю, блефует.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Алла Марченко. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по современной литературе

Другие сочинения по современной литературе


Сочинение на тему Алла Марченко, Другие сочинения по современной литературе