А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Воображение — двигатель прогресса - сочинение


«Воображение важнее знания», — говорил известный физик, создатель общей и специальной теории относительности Альберт Эйнштейн. И, несомненно, был прав, ведь все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. И учение Константина Циолковского, и полёт Юрия Гагарина, и высадка американских космонавтов на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Легенда об Икаре и Дедале, которые смастерили крылья из воска, предвосхитила космическую эру человечества. Но был и русский Икар, который прыгнул с колокольни. И он был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи, известный не только своими картинами, но и прогрессивными для своего времени изобретениями, написал пророческие слова: «Человек вырастит себе крылья». Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык «инструмента дьявола». Но ведь это воображение вело да Винчи вперед, опережая время.

Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна Фантастика. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли «Союз» и «Аполлон». Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие и многих Других.

У нас издана целая «Библиотека современной фантастики». Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких «Жук в муравейнике» ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения.


 
Многие писатели-фантасты пишут о путешествии во времени, может быть, когда-нибудь это будет доступно. Но в то же время это поставит человечество в тупик, во многих фантастических произведениях говорится об этом. Может быть, и не стоит вмешиваться в причинно-следственные связи... Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом. Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гар- динга «Поиски» некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металлу и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: «Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса». Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов. О взаимоотношениях людей и роботов писал и американский фантаст Айзек Азимов. В рассказе «Я — робот» он задается вопросом о том, смогут ли роботы стать полноценными членами человеческого общества. Это совсем другая сторона прогресса. Американский писатель Роберт Энтони как-то сказал: «Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение». Очень хочется верить в то, что когда-нибудь наше воображение будет подсказывать нам решения мировых проблем мирным путем. Это залог нашего будущего, думается, что многие с этим согласятся.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Воображение — двигатель прогресса. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по современной литературе > Воображение — двигатель прогресса
Другие сочинения по современной литературе

Другие сочинения по современной литературе


Сочинение на тему Воображение — двигатель прогресса, Другие сочинения по современной литературе