А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэтическая группа «Парнас» заметное явление во французской всемирной поэзии - сочинение

Эстетичные принципы и художественные достижения «парнасцев», их влияние на всемирную и украинскую поэзию. Парнас - это гора в Греции, где, за эллинскими мифами, жили  во главе с богом поэзии и солнца Аполлоном. Слово Парнас употребляется как символ искусства (поэзии в частности), как высочайший уровень художественного совершенства. «Парнас» (Рагпазе) - такое название закрепилось за группой французских поэтов после выхода  сборника «Современный Парнас» (1866; Создать мир бесстрастной поэзии, прекрасных форм и изысканного поэтического языка - таким было стремление жителей «современного» «Парнаса» Противопоставление «чистой» поэзии «прозы» действительности, характерное для многих французских романтиков, было установлено еще Т. Готье. Эта идея «искусства для искусства» сыграла решающую роль и в становлении «парнасцев».

Сборник «Античных стихов» (1852) Ш. Леконта де Лиля стал для групп программным. Пластичность образов, колоритность и изысканность ритмов рифм, характерные для стихов Леконта де Лиля, были воспринятые многими  манифест новой поэзии. В главное ядро «Парнаса» вошли поэты Т. Банвиль (1823-1891), А. Лемуан (1822-1907), А. Глатиньи (1839-1873), Л Дверкс (1838-1912), Э. Дезессар (1839-1909), К. Мендес (1841-1909) Сюлли-Прюдом (1839-1907), Ж. М. Ередиа (1842-1905). Большим авторитетом пользовался Банвиль, который в комментариях к «Акробатическим в, (1857)объяснял свой отказ от существующего общества тем, что «буржуа - человек, который поклоняется только пятифранковой монете»



 
Органом парнасцев в 1860 г. стал журнал «Фантастический обзор». Его выпускал поэт К. Мендес, руководили им Леконт де Лиль и Банвиль некоторое время к редакционной работе был привлеченный Бодлер. Программа журнала оказалась довольно широкой для участия в нем литераторов романтического и реалистического направлений. Журнал просуществовал год. Местом для встречи парнасцев стал также салон жены поэта и издателя Л. К. Д. Рикара, что публиковал в своем журнале «Обзор морального, литературного, научного и художественного прогресса» (1863-1864) стихи участников группы. Но Рикар стремился отстаивать свободу поэтических взглядов, и цезура запретила это издание. Итак, главным для парнасцев стал культ формы и изысканность языковых средств. Всего в сборнике принимало участие 37 поэтов. «Душой» группы остались Мендес и Рикар. Издательство «Современного Парнаса» имело успех, вызвало споры, а вместе с тем критику, памфлеты и пародии, а все же таки идейные противоречия между членами группы, заостренны событиями накануне Парижской Коммуны (1871), оказывали содействие ее распаду. Стремление Банвиля закрепить формальные достижения парнасцев в «Маленьком трактате о французской поэзии» (1872), ни участие многих парнасцев в журнале 70-х лет не смогли остановить распада группы. И 1876 году выходит последний сборник «Современного Парнаса», но по сути это была уже просто антология современной французской поэзии. Группа «Парнас» не осталась незамеченной ни во французской, ни во всемирной поэзии. В рядах парнасцев были известны в будущем символы П. Верлен, С. Малларме, здесь начал молодой А. Франс. Парнас подарили миру отточенность поэтических форм, изысканность поэтических средств, обогатил язык, отшлифовал ритмы и рифмы. В начале XX столетие достижения парнасцев воспримет и разовьет талантливая плеяда украинских поэтов, что назовут себя неоклассиками.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэтическая группа «Парнас» заметное явление во французской всемирной поэзии. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по современной литературе > Поэтическая группа «Парнас» заметное явление во французской всемирной поэзии
Другие сочинения по современной литературе

Другие сочинения по современной литературе


Сочинение на тему Поэтическая группа «Парнас» заметное явление во французской всемирной поэзии, Другие сочинения по современной литературе