Трагические парадоксы М. Алданова - итог нравственно-философского анализа типологически близких ситуаций истории. Точкой отсчета во взгляде писателя в прошлое является недавняя современность - катастрофические события в России начала XX в. Авторская ирония возникает в повествовании как реакция на повторяемость истории, сходство побуждений политиков, заблуждения людей, неспособность человечества извлекать уроки из минувшего.
Один из излюбленных приемов писателя - изображение исторических событий в театрализованных формах. Революция предстает в его произведениях как "грандиозный спектакль", тяготеющий к ярким театральным эффектам.
Автор в романах М. Алданова - "человек играющий". Он вступает в диалог с читателем, нарушая его ожидание на уровне сюжетного развития, использует приемы "книги в книге", "театра в театре". Писатель рассчитывает на узнавание многочисленных реминисценций из художественных и философских произведений; манипулирует словом и парадоксальными афористическими суждениями. Игра захватывает все эстетическое пространство романов М. Алданова, в том числе сферу исторической рефлексии героев и автора.
Впервые М. Алданов обращается к метафоре "театр истории" в книге философской публицистики "Армагеддон". Размышляя о мировой войне и большевистском перевороте, автор вводит в повествование ироническое сравнение: история - театр. Схема русского революционного движения соотносится писателем с развитием музыкальных тем в "Паяцах" Р. Леонкавалло: "Прекрасен драматический пролог. Есть сильные места в первом действии. Вульгарно и ничтожно второе". В трагических событиях современной эпохи М. Алданов обнаруживает зависимость от "сценических опытов" прошлого: "Почти все революции 19-го и 20-го столетий имитировали образцы 1789 - 1799 годов... Любопытно, что образцы, в свою очередь, не блистали оригинальностью... Правда, герои Великой революции играли премьеру. И, надо сказать, играли ее много лучше".
Нравственно-философская оценка исторических лиц и событий и ее игровая форма определяют не только эстетическую тональность произведений, но и специфику историзма, жанровую природу романов М. Алданова. Писатель на протяжении всего жизненного пути остается верен типу повествования с ярко выраженным авторским началом. В интеллектуальной прозе М. Алданова доминирует его концепция человека и истории. Из романа в роман переходят дорогие для писателя темы, идеи. У истоков его художественных исканий - тетралогия "Мыслитель".
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Трагические парадоксы М Алданова. Поищите еще с сайта похожие.