А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Две героини две судьбы (Татьяна и Ольга Ларины) - сочинение



Образ Татьяны имеет не меньшее значение для романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», чем образ главного героя этого произведения. Главной задачей поэта было показать тип простой, обыкновенной провинциальной девушки, лишенной как во внешнем облике, так и во внутреннем содержании каких бы то ни было романтических черт, но в то же время удивительно привлекательной и поэтичной.

Авторы классических, сентиментальных, романтических произведений наделяли своих героинь звучными именами и необыкновенной внешностью. Пушкин в своих ранних романтических произведениях сохраняет эту традицию. Его героини носили имена, принятые для такого рода литературы: Мария, Наталья, Ольга. Однако главную героиню «Евгения Онегина» поэт называет необычным для тогої времени простонародным именем — Татьяна. Оно звучало как простое, деревенское: Ее сестра звалась Татьяна... Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим.

Поэт не идеализирует героиню, не приукрашивает ее, однако не раз говорит о своей симпатии к ней:
Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью... Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!

Татьяна, по натуре чуткая и мечтательная, еще в детстве больше тянулась не к куклам, а к сказкам своей старой няни, простой крестьянской женщины, «и часто целый день одна сидела молча у окна».

Татьяна была очень любознательна, старалась понять себя и окружающий мир, но не находила ответов на вопросы ни у родителей, ни у няни и пыталась найти их в книгах, которым привыкла полно- стью доверять:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все...

Татьяна верила, что герои и события, описанные в ее любимых произведениях, подлинные, существуют на самом деле. Она была уверена, что обязательно встретит такого героя и полюбит его.

Как точно и тонко передает поэт смятение неопытной души, и жар ее тайных помыслов, и надежду на взаимность, и смущение, и стыд, и отчаяние! Только эта кристальной чистоты девушка, с ее убежденностью в святости традиционных народных представлений о чести и правилах приличия и в то же время жаждущая высоких чувств, могла написать столь искреннее, прекрасно выражающее глубину любви и бездну противоречий, мыслей, сомнений письмо. Поразительно трогательно передана поэтом глубина переживаний, каждое слово кажется единственно верным выражением малейшего движения души:
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой... 

Но Онегин не ответил взаимностью Татьяне. Татьяна выходит замуж без любви...

 
Светская жизнь не портит Татьяну, в душе она остается «прежней Таней», честной, преданной. Но я другому отдана; Я буду век ему верна, — отвечает она Онегину во время их второй встречи. Онегину, теперь объясняющемуся в любви, а не принимающему объяснения. Став блестящей дамой, Татьяна продолжает любить Онегина, но свою судьбу изменить она не в силах: А счастье было так возможно, Так близко!.. Но судьба моя Уж решена. Анализируя образ Татьяны, В. Г. Белинский подчеркивает, что невозможно ее, как русскую женщину, отделить от всего того социального и народного быта, той близкой ей деревенской и московской среды, которая Татьяну воспитала. В трактовке Белинского Татьяна — истинно колоссальное исключение из окружающего мира, содержащее типическое обобщение судьбы русской женщины. Белинский, сравнивая Татьяну с Ольгой, говорит о том, что они совершенно разные: «Ольга — существо простое, непосредственное, которое никогда ни о чем не рассуждало, ни о чем не спрашивало, которому все было ясно и понятно по привычке и которое все зависело от привычки», «Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей». Критик отмечает, что Татьяна во всех жизненных ситуациях одна и та же, в ней нет болезненных противоречий. Ольга Ларина очень быстро забыла о смерти Ленского, выйдя замуж за улана, а Татьяна, в отличие от сестры, долго переживала утрату. Белинский считает, что Татьяна отличается от Ольги тем, что «страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям... но не по рассудку, а... по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство». Таким образом, Пушкин в «Евгении Онегине» нарисовал два непохожих женских характера — Ольги и Татьяны, начиная с описания их внешности и заканчивая изображением их духовного мира, поступков. Казалось бы, поэт восхищается чистотой, обаянием красавицы Ольги, но тут же замечает, что ее образ встречается в каждом романе и он ему порядочно надоел: Гпаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в Ольге...но любой роман Возьмите и найдете верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. В Ольге отсутствует гармония: внешность прекрасна, но внутренний мир беден. Отсутствие жизни в ее чертах — следствие бездуховности, неспособности на глубокие чувства, настоящую любовь. Владимир и писал бы оды, Да Ольга не читала их. На фоне глубокой любви Татьяны к Онегину отношения между Ленским и Ольгой просто следствия того, что Он разделял ее забавы, И детям прочили венцы » Друзья-соседи, их отцы. После того как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга недолго грустит о нем: «другой увлек ее вниманье», невеста оказалась «своей печали неверна». Любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти. Татьяна, в отличие от Ольги, своей любви отдается целиком. О глубине чувств Татьяны свидетельствует ее письмо к Онегину. В нем она, действуя против правил приличия, открывает душу Евгению, полагаясь на его честь и благородство. Татьяна любит по-настоящему. После объяснения с героем в ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но и еще больше разгораются. Таким образом, Татьяна, в отличие от Ольги, не способна на поверхностные отношения — она любит по-настоящему.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Две героини две судьбы (Татьяна и Ольга Ларины). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Евгений Онегин > Две героини две судьбы (Татьяна и Ольга Ларины)
Евгений Онегин

Евгений Онегин


Сочинение на тему Две героини две судьбы (Татьяна и Ольга Ларины), Евгений Онегин