Как в образе Евгения Онегина воплощается традиционная для пушкинского творчества тема свободы - сочинение
«Евгений Онегин» - труднейшее произведение А.С.Пушкина, несмотря на видимую легкость и простоту. "Пестрота" глав, смена приемов повествования, стройная композиция текста, оригинальность жанра – все это говорит о принципиально новаторском литературном произведении – «романе жизни». Новаторство «романа в стихах» проявилось прежде всего в том, что Пушкин нашел принципиально новый тип героя – «героя времени». Таким персонажем стал Онегин.
Евгений Онегин – блестящий столичный аристократ, получивший модное для того времени воспитание:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…
Но «истинным гением» Онегин был в «науке страсти нежной». «Забав и роскоши дитя» не обременял себя государственной службой, у него была более тяжелая служба – служба светского человека.
День начинался после полудня с выбора дома, куда он поедет вечером, потом прогулка по бульвару (обязательный моцион денди), «когда недремлющий брегет» звонил, Онегин ехал обедать, потом, по звону брегета – театр, но не для того, чтобы насладиться балетом, а только чтобы «обшикать Федру, Клеопатру», навести двойной лорнет «на ложи незнакомых дам» и, наконец, кульминация дня – бал. И так («и завтра то же, что вчера») восемь лет. Итог такой жизни: "…рано чувства в нем остыли;/ Ему наскучил света шум". Вполне закономерно, что «русская хандра / Им овладела понемногу». Герой покидает светское общество, «зевая» пытается взяться за дело, увы! Результат – тоска.
Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом в первой главе, с обществом деревенских помещиков во второй. Пушкин замечает, что «неподражательная странность» - своеобразный протест против социальных и духовных догм. В петербургской жизни Онегин «ничем заняться не умел». В деревне только «два дня ему казались новы», а потом – «хандра ждала его на страже».
Служба, любовь, дружба, искренние чувства, привязанность к человеку, ответственность за него, счастье, тепло, уют семейной жизни – этого не предполагает светская жизнь.
Онегин – холодный рассудочный человек. Он не верит в любовь и не способен любить. Это душевная диспропорция и стала причиной драмы несостоявшейся любви.
Дружба… Автор первый иронично замечает об отношениях Онегина и Ленского: «от делать нечего друзья». Дуэль между вчерашними «друзьями» (кульминация этой сюжетной линии) - следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» Зарецкого. Онегин стал пленником старого своего кумира – «общественного мненья».
Итог романной жизни Онегина печален:
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Онегин оказался «умной ненужностью», он закрылся от ценностей светских, но не открылся для общечеловеческих.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Как в образе Евгения Онегина воплощается традиционная для пушкинского творчества тема свободы. Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения
> Евгений Онегин
> Как в образе Евгения Онегина воплощается традиционная для пушкинского творчества тема свободы