А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Любимый пушкинский образ в романе «Евгений Онегин» - сочинение

Я так люблю Татьяну милую мою!

А. С. ПУШКИН

Всё просто, естественно и прекрасно в пушкин­ском идеале женщины — Татьяне Лариной. После ироничных строк, посвященных ее сестре Ольге, ко­торая, как все уездные дворянские барышни, отлича­лась лишь скромностью, послушанием и простоду­шием, автор с глубоким волнением представляет читателю милую, нежную Татьяну. Он берет под за­щиту ее простонародное имя. Оно действительно прекрасно в сравнении с Элен, Мими, Жюли и про­чими именами на французский манер, модными в тогдашнем дворянском обществе. Поэту понятно ее одиночество в родной семье, нравится ее непохожесть на других. Она не внимала урокам маменьки своей, не вышивала узоров, не играла в куклы и, стало быть, не готовилась к замужеству. «Страшные рассказы зи­мою в темноте ночей пленяли больше сердце ей».

От матери она восприняла любовь к рыцарским романам»: «Они ей заменяли всё; она влюблялась в романы и Ричардсона и Руссо». Пушкин прерывает рассказ о Татьяне повествованием о жизни ее роди­телей. Может быть, Татьяну, как и ее мать, ждет превращение из романтической девушки в обыкно­венную барыню, которая будет солить грибы, бить служанок, вести расходы, ходить в баню по суббо­там? Нет, не такова героиня романа. Это натура глу­бокая, одаренная, исключительная. Из деревенской жизни она вынесла любовь к тишине, к привычкам «милой старины», к няне — крепостной женщине. Лишь ей она доверит тайну своего сердца.

В своем воображении Татьяна создала идеаль­ный образ любимого, и Онегин в ее представлении воплощает в себе этот идеал. Сердце поэта замирает от недобрых предчувствий:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью:

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою…

Татьяна первой признается Евгению в любви. Ее письмо к нему проникнуто искренним чувством. Вот почему поэт оправдывает ее поступок, с точки зрения дворянской морали, опрометчивый. Письмо Татьяны — исповедь ее неопытной души. Она полю­била навсегда, и это дает ей право написать первой. В ее послании порыв, смятение, страсть, тоска, меч­та. Несмотря на то, что некоторые фразы заимствованы из книг. И столько доверия, надежды на от­ветное чувство!

Вообрази: я здесь одна.


 
Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна… О переживаниях своей героини поэт пишет: «И между тем душа в ней ныла, и слез был полон том­ный взор». Как тонкий психолог, Пушкин умеет изобразить всю гамму женских эмоций: «кровь ее застыла», «прыг», «летит», «взглянуть назад не сме­ет», «мигом обежала», «кусты сирен переломала», «и, задыхаясь, на скамью упала», «дрожит и жаром пышет», ничего не слышит, наконец, вздохнула, по­шла и остановилась, «как огнем обожжена». Как много пережито за короткий миг! Иной человек и за год не испытает, другим вовсе не дано так глубоко чувствовать. Татьяна внешне спокойно слушает про­поведь Евгения, без возражений, сквозь слезы. Из­бранник Татьяны хорошо постиг светскую «науку страсти нежной» и давно к ней охладел. Письмо Татьяны на миг пробудило в нем живые чувства, но только на миг: слишком он разочарован во всем. Он учит Татьяну владеть собой, скрывать искренние по­рывы души — так принято в свете. «Чудный сон» Татьяны предсказывает будущую трагедию. На именинах она одна понимает всю серь­езность ссоры Онегина и Ленского: затем дольше всех переживает гибель Ленского: «нигде ни в чем ей нет отрад», «и сердце рвется пополам». В разлуке с Онегиным ее любовь к нему креп­нет. Она навещает его дом, видит то, что окружало любимого человека, читает его книги, рассматрива­ет его пометки на полях, о многом думает. «И ей открылся мир иной», «ум ее проснулся». Она узна­ла о том, что в жизни есть не только страдания люб­ви. Еще понятнее и дороже ей стал любимый чело­век. И вместе с тем сомнения: «Кто ж он? Созданье ада иль небес? Московский Чайльд-Гарольд?..» Москва Татьяну не изменила. Она стала мудрее и хранит страдание в глубине души (по совету Онеги­на). Она покорилась своей судьбе. В ее терпении -высшая духовность, в любви к одному человеку -цельность натуры. Татьяне душно в светском обще­стве, среди праздности и сплетен «она мечтой стре­мится к жизни полевой». Новая встреча с Онегиным на балу пробудила в Татьяне «простую деву с мечтами, сердцем прежних дней». Онегин после путешествия по России стал другим человеком и неожиданно для себя полюбил Татьяну. Но она теперь никогда не повторит своего письма, а он пишет ей искренно и страстно. В его послании дышит любовь зрелого человека, он рас­каивается, вспоминая прошлое: «свою постылую сво­боду я потерять не захотел…» Но теперь Татьяна читает ему проповедь. Она больше не верит в счас­тье, и в этом ее беда. В «милом идеале» Пушкина есть всё, что я ценю в женском характере: искренность, естественность, простота, цельность, нежность. В пестрой толпе моих современниц, «девушек из высшего общества», есть и Татьяны. Нравственная чистота, глубокий ум, удивитель­ная простота, гармоничное единство лучших сторон дворянской и простонародной культуры, верно под­меченные Пушкиным в русском женском характе­ре, стали вечными ценностями.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Любимый пушкинский образ в романе «Евгений Онегин». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Евгений Онегин > Любимый пушкинский образ в романе «Евгений Онегин»
Евгений Онегин

Евгений Онегин


Сочинение на тему Любимый пушкинский образ в романе «Евгений Онегин», Евгений Онегин