А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Небрежный плод моих забав А С Пушкин - сочинение


Когда-то Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых проблем и неурядиц, не замкнуться в самом себе. И в этом нам помогает природа, она дает

духовные силы, как родник усталому путнику в знойный день. Пушкин писал литературное произведение «Евгений Онегин» дольше семи лет. Это огромный период в жизни великого поэта. Из юноши он превратился в окончательно сложившегося зрелого человека и мощного художника. В талантливом и искреннем литературное произведениее современники Пушкина увидели живую

действительность, узнали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещиков и крепостных рабов. Они услышали живую, разговорную русскую речь, еще сильнее почувствовали, как великолепна русская природа.

На широком фоне русских картин жизни показана драматическая судьба лучших людей, передовой дворянской интеллигенции эпохи декабристов. В поэтическом наследии Пушкина поражает большая разносторонность его дарования. Изображая пейзаж, чуткий и тонкий ценитель красоты в каждой картине дает свое особенное, порой неуловимое обычным глазом, понимание. Пейзаж у Пушкина не бесчувственный обрез он имеет свой символ, свой смысл. Он пишет: «Иные нужны мне картины люблю песчаный косогор, перед избушкой две рябины, калитку, сломанный забор...» Перед Пушкиным - жизнь и

ее повседневная проза. Уже в первых главах-»Евгения Онегина» дана зарисовка столицы и отношение к ней самого автор произведенияа. «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Новы, где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель. Там некогда гулял и я, но вреден север для меня!» Этой небольшой фразой Пушкин иронично намекает на свою

ссылку, в которую он отправился не по своей охоте. Море, буйная стихия вдохновляют Пушкина. Он точно дает зарисовку своего мятежного духа, отдаваясь воспоминаниям молодости:

Я помню море пред грозою:

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурною чредою,

С любовью лечь к моим нoгaм.

Не таков Онегин. Он вырос в Петербурге, не был на юге, природа быстро надоедает ему, как и все на свете. Попав в деревню, Онегин только первые два дня восхищается переменой в его жизни, а потом снова хандрит. Пушкин пишет? «Два дня ему казались новы уединенные поля, прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья.

На третий роща, холм и поле его не занимали боле, потом уж наводили сон, потом увидел ясно он, что и деревне скука та же». Отчего же природа не вылечила Онегина? Выросший в свете, который успел своим ядом отравить его, Онегин не был поэтически тонкой натурой, как Ленский, он был ценителем женской красоты, но часто красота внешняя не соответствовала красоте внутренней, поэтому Онегин, развратившись и пресытившись любовью, быстро остывал. Ум его требовал пищи, а пищи вокруг он не видел, душа его молчала. Пушкин, как никто другой, остро чувствует тишину, природу, сливаясь с ней

целиком. Самые счастливые творческие мгновения дала ему природа.

Поэт грустит о несостоявшейся мечте, когда пишет: «Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины: в глуши звучнее голос, лиры, живее творческие сны». И далее Александр Пушкин продолжает:

«Цветы, любовь, деревня, праздность.

Поля! Я предан вам душой.

Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной».

Татьяна близка Пушкину тем, что она тонко воспринимает красоту полей, лесов, она «дитя природы». Многие писатели заметили, что девушки, выросшие в глухой провинции, более восприимчивы к красоте.

«Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок», а Татьяна жила рядом, среди красот русской природы, где «стада бродили по лугам» и «сени расширял густые огромный, запущенный сад». Какая идиллия! Какой отдых для творчества! Странная судьба героев, казалось бы, Ленский внутренне больше подходит Татьяне, он мог бы понять то, чем жила эта героиня. Пушкин о Ленском пишет; «Он рощи полюбил

густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну». Это все очень близко Татьяне, она воспитана на этом литературное произведениетизме и мечтательности.

Но Ленскому дает вдохновенье Ольга, он приписывает ей черты, которые выдумал сам. Мила, прелестна, но не более того. Внутренне пустая и недалекая, она казалась Ленскому другой. Он боготворил в ней то, что ему хотелось видеть, то есть «невинной прелести полна (в глазах родителей), она цвела, как ландыш потаенный, не знаемый в траве

глухой ни мотыльками, ни пчелой», а вместо ландыша оказалось, что вырос глупенький сорнячок, который «он любил, как .в наши лета уже не любят, как «одна безумная душа поэта еще любить осуждена». Сон Татьяны неожиданно оказался пророческим, в котором ей приснилось, что Онегин поверг Ленского. Татьяна чутка, у нее хорошо развита

интуиция, я думаю, что эту часть души она получила от матери-природы и одиночества. На всю деревенскую природу; на русскую весну, на русскую осень, на русскую зиму- Пушкин смотрит глазами Татьяны. Благодаря ей любовно и трепетно воспроизведены гадания при луне, желания при виде падающей звезды или поэзия русских святок со старой песней о затерянном мужицком рае.

Поэтические отражения природы в «Евгении Онегине» просто великолепны. «Как грустно мне твое явленье, весна, весна! Пора любви! Какое томное волненье в моей душе, в моей крови», - пишет автор произведения. Все эти лирические отступления помогают нам глубже увидеть героев и эпоху, понять душу самого автор произведенияа, почувствовать красоту окружающей

природы, ощутить полноту и краски всей нашей жизни. Белинский очень точно заметил, что Пушкин чувствует бег времени, он выражает лучший тип русского национально характера своей эпохи. Душе поэта чужда кастовая изоляция и духовная ограниченность. Богатая духовная жизнь поэта позволяла ему открывать таящуюся в природе красоту.


Но все-таки какая поразительная убогость! Смотря глазами образованного человека, Онегина, мы видим портреты сельских прожигателей жизни. Вот дядя Онегина, который «лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил». Вот помещики, которые только и говорят о хозяйстве, псарне, вине и своей родне. Низкая культура, отсутствие высоких духовных интересов, подражание иностранному, боязнь нового и какая-то душевная лень- вот характерные черты многих из них. Их образование имеет как бы очень внешний налет. Так, мать Тани умела «русский Н, как N французский», произносить в нос, знала иностранных автор произведенияов не потому, что их прочла, а потому, что московская кузина твердила часто ей о них. Подражание иностранному у многих проявляется даже в смешных мелочах. Зато уж спеси помещикам не занимать. И крестьян они за людей не считают. В них много жестокости, причем часто неосознанной. Это то, что поэт назвал «барство дикое». Так, мать Лариной сама «служанок била осердясь».

Все они боятся нового, что может ограничить их власть. Это особенно видно по их отношению к Онегину, когда

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил...

Соседи-помещики увидели в этом «страшный вред», а его ославили, как «опаснейшего чудака». С другой стороны, в этих людях видно и то, что не может не нравиться: простота, хлебосольство, сохранение старых русских традиций.

И столичное, и поместное дворянство видится в остросатирическом плане. При всем различии их объединяют паразитизм, убогость внутреннего мира, пренебрежение интересами других людей, пустое провождение времени, сплетничество и прочее.

Пушкин открыто смеется или иронизирует над этим обществом, хотя порой с грустью говорит о сельской простоте или с умилением вспоминает свои забавы. Будучи сам человеком дела, он не может и не хочет принять пустоту светской жизни, хотя,

конечно, и не чурается ее.

Быть можно дельным человеком



 
И думать о красе ногтей,- говорит он. Но ведь прежде-дельным! Несомненно, в этом своем литературное произведениее, как и в других произведениях ( например, «Капитанская дочка» в сценах воспитания Гринева ), он является продолжателем сатиры Фонвизина так же, как и Грибоедова. И темы, и ситуация у трех этих писателей порой сильно похожи. Это значит, что они отражали то типичное, что было характерным для тогдашней России. Заложенные традиции сатиры стали основой для ее расцвета позже. Белинский говорил, что «без «Онегина» был бы невозможен «Герой произведения нашего времени» так же, как без «Онегина» и «Горя от ума» Гоголь не чувствовал бы себя готовым на изображение русской действительности, исполненное такой глубины и истины. Что такое энциклопедия? Мы привыкли представлять себе при этом слове многотомное справочное издание — и вдруг тоненькая книжка в стихах! А все-таки Белинский прав, ведь в пушкинском литературное произведениее рассказано так много, так всеобъемлюще о жизни России в начале XIX века, что если бы мы ничего не знали о той эпохе и только читали «Евгения Онегина» — мы бы все-таки узнали многое. На самом деле, прочтя только двадцать строф, мы уже узнаем, как воспитывали молодых дворян, где они гуляли в детстве, куда ездили развлекаться, став взрослыми, что ели и что пили; какие пьесы шли в театре, кто была самая знаменитая балерина и кто самый знаменитый балетмейстер. Теперь нам хочется знать, что покупала за границей и что вывозила за границу Россия XIX века. Пожалуйста: «за лес и сало» ввозились предметы роскоши — «янтарь на трубках Царьграда, фарфор и бронза... духи в граненом хрустале» и многое другое, необходимое «для забав, ... для неги модной» Хотим узнать, как одевались молодые люди, как шутили, о чем думали и беседовали, — скоро мы все это узнаем. Пушкин подробно и точно расскажет обо всем. Сосед наш неуч; сумасбродит; Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино; Он дамам к ручке не подходит; Все да, да нет; не скажет «да-с» Иль «нет-с». Таков был общий глас. Эти обвинения нам знакомы: «Шампанское стаканами тянул. — Бутылками-с, и пребольшими. — Нет-с, бочками сороковыми». Так рассуждали о Чацком гости Фамусова. В «Горе от ума» глухая старуха графиня-бабушка не услышала ни звука из того, что ей рассказал Загорецкий о Чацком, но слова нашла такие же, как соседи Онегина: «Что? К фармазонам в хлеб? Пошел он в басурманы?» Хорошо известен еще один «фармазон»: это Пьер Безухов из «Войны и мира». Он ведь одно время увлекался обществом франкмасонов (полуграмотные помещики исказили это слово, и получилось «фармазоны»). В первой главе литературное произведениеа обнаруживается сравнение Онегина с Пушкиным, Чаадаевым, Кавериным — с умнейшими, выдающимися людьми своей эпохи. Евгений не таков, как эти люди, ему недоступны их знания, их таланты, их умение понимать жизнь, действовать. Но он много выше среднего человека своего круга — в этом можно убедиться, читая вторую главу. И этого-то не прощает ему его круг. Ленский — это еще один тип русского молодого человека пушкинской поры: ...С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный,., В Геттингенском университете в Германии воспитывалось немало русских юношей — и все они были известны своими «вольнолюбивыми мечтами». Итак, Онегин и Ленский подружились. Но они ведь такие разные: ... Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Подружились они потому, что все остальные совсем уж не подходили для дружбы, потому что каждый скучал в своей деревне, не имея никаких серьезных занятий, никакого настоящего дела, потому что жизнь обоих, в сущности, ничем не заполнена. В начале четвертой главы Пушкин опять вернулся к петербургской жизни Онегина и убедительно доказал: то, что произошло между Евгением и Татьяной, не случайно, а подготовлено всей предыдущей жизнью Онегина. Когда-то в юности, едва вступив в свет, Евгений был искренен, знал подлинные чувства: Он в первой юности своей Был жертвой бурных заблуждений И необузданных страстей. Но годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли даром. Топтанье вечное ду&и» сменилось равнодушием и к людям, и к чувствам. Когда-то, в ранней юности, Онегин верил, вероятно, в возможность высокой любви на всю жизнь. Но свет убил эту веру — и даже надежду на ее возвращение: Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей... Вот она — главная трагедия Онегина: «не обновлю души моей»! И у Гоголя, и у Пушкина разными стилистическими приемами, но с одинаковой горечью показана духовная пустота, вырождение дворянского сословия, людей, развращенных властью, своим противоестественным возвышением над народом только по происхождению.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Небрежный плод моих забав А С Пушкин. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Евгений Онегин > Небрежный плод моих забав А С Пушкин
Евгений Онегин

Евгений Онегин


Сочинение на тему Небрежный плод моих забав А С Пушкин, Евгений Онегин