А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века - сочинение


В лице Онегина, Ленского и Татьяны Пушкин   изобразил русское общество в одном из фазисов его образования, его  развития, и с какою истиною, с какой верностью, как полно и  художественно изобразил он его! Мы не говорим о множестве  вставочных портретов и силуэтов, вошедших в его поэму и   довершающих собою картину русского общества высшего и   среднего; не говорим о картинах сельских балов и столичных раутов:  все это так известно нашей публике и так давно оценено ею по  достоинству… Заметим одно: личность поэта, так полно и ярко  отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною,  такою гуманною, но в то же время по преимуществу   артистическою. Везде видите вы в нем человека, душою и телом   принадлежащего к основному принципу, составляющему сущность   изображаемого им класса; короче, везде видите русского   помещика…

Он нападает в этом классе на все, что противоречит   гуманности; но принцип класса для него - вечная истина… И потому  в самой сатире его так много любви, самое отрицание его так  часто похоже на одобрение и на любование…

Вспомните   описание семейства Лариных во второй главе и особенно портрет   самого Ларина. Это было причиною, что в «Онегине» многое   устарело теперь. Но без этого, может быть, и не вышло бы из  «Онегина» такой полной и подробной поэмы русской жизни,  Как написать сочинение  47  такого определенного факта для отрицания мысли, в самом же  этом обществе так быстро развивающейся.

«Онегин» писан был в продолжение нескольких лет, - и  потому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава поэмы  была интереснее и зрелее. Но последние две главы резко   отделяются от первых шести: они явно принадлежат уже к высшей,  зрелой эпохе художественного развития поэта. О красоте   отдельных мест нельзя наговориться довольно, притом же их так   много! К лучшим принадлежат: ночная сцена между Татьяною и  нянею, дуэль Онегина с Ленским и весь конец шестой главы.


 
В последних двух главах мы и не знаем, что хвалить особенно, потому что в них все превосходно; но первая половина седьмой главы (описание весны, воспоминание о Ленском, посещение Татьяною дома Онегина) как-то особенно выдается из всего глу- бокостию грустного чувства и дивно-прекрасными стихами… Отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его к самому себе исполнены необыкновенной грации, задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является такою любящей, такою гуманною. Изучая прозу Пушкина, его «Онегина», где изображен вседневный быт наш, как городской, так и деревенский, его стихотворения, внушенные сельскими картинами, сельским бытом, мы придем к началу того противодействия, той реакции, которая так нужна в текущей словесности. Что бы ни говорили пламенные поклонники Гоголя (и мы сами причисляем себя не к холодным его читателям), нельзя всей словесности жить на одних «Мертвых душах». Нам нужна поэзия. Поэзии мало в последователях Гоголя, поэзии нет в излишне реальном направлении многих новейших деятелей. Само это направление не может назваться натуральным, ибо изучение одной стороны жизни не есть еще натура. Скажем нашу мысль без обиняков: наша текущая словесность изнурена, ослаблена своим сатирическим направлением. Против того сатирического направления, к которому привело нас неумеренное подражание Гоголю, поэзия Пушкина может служить лучшим орудием. Очи наши проясняются, дыхание становится свободным: мы переносимся из одного мира в другой, от искусственного освещения к простому дневному свету, который лучше всякого яркого освещения, хотя и освещение, в свое время, имеет свою приятность. Перед нами тот же быт, те же люди, но как это все глядит тихо, спокойно и радостно! Там, где прежде по сторонам дороги видны были одни серенькие поля и всякая дрянь в том же роде, мы любуемся на деревенские картины русской старины, на сохнущие и пестреющие долины, всей душою приветствуем первые дни весны или поэтическую ночь над рекою - ту ночь, в которую Татьяна посетила брошенный домик Евгения. В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества! «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. Она была актом сознания для русского общества, почти первым, но зато каким великим шагом вперед для него!.. Этот шаг был богатырским размахом, и после него стояние на одном месте сделалось уже невозможным… Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор…





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Евгений Онегин > Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века
Евгений Онегин

Евгений Онегин


Сочинение на тему Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века, Евгений Онегин