А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лирический герой поэзии С Есенина 3 - сочинение

Время, в которое жил и творил С. А. Есенин, было одной из самых сложных эпох в истории российского государства. Бурные события, происходившие в стра­не, сказывались на жизни каждого человека, живше­го в это время в нашем государстве. А особенно силь­но — на судьбах людей, наделенных сверхчувстви­тельностью, обостренной восприимчивостью. К таким людям и относился Сергей Александрович Есе­нин. Его стихи — это искренняя исповедь романтиче­ской души, привлекающая одухотворенностью, стремлением воспеть лучшие человеческие качества. Есенинская поэзия правдиво раскрывает поиски сложной души поэта. Его мировоззрение меняется вместе с изменением окружающей обстановки. Все это нашло свое отражение в лирике С. А. Есенина, а значит, повлияло и на образ лирического героя, про­шедшего вместе с автором сложный путь эволюции.

Ранняя поэзия С. А. Есенина наполнена образами русских крестьян. В ней описывается деревенский быт: мужики сетуют на засуху, «скинув шапки, мо­лясь и вздыхая»; рыбаки поют «где-то вдали, на изло­ме реки, древнюю песню»; «щенки кудлатые заполза­ют в хомуты»:

По лугу со скрипом

Тянется обоз -

Суховатой липой

Тянет от колес.

Первые стихи поэта отражают мир радостный и многоцветный. Все в нем живет и дышит, радуется и развивается. Россия предстает перед нами в виде бес­крайних родных полей, лугов, озер и рек. На рязан­ской земле он впервые увидел и костер зари, и сереб­ристую луну, и шелест тростника, и голубую гладь. Его поэзия полна задушевности, одухотворенности: Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет. Ранняя поэзия С. А. Есенина по своему настроению напоминает народные песни. От матери поэт слышал сказания, поговорки, загадки. Именно фольклор ук­репил его чувство любви к народу и к Родине:

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь.

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

...Уж не сказ ли в прутнике

Жисть твоя и быль,

Что под вечер путнику

Нашептал ковыль?

Первые стихотворения С. А. Есенина насыщены религиозными образами. Позднее он скажет:  «Ото многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удо­вольствием отказался, но они имеют большое значе­ние как путь поэта до революции». Молодой поэт ис­поведовал христианскую мораль, но Христос для него не Бог, а, прежде всего, идеальный человек. Иисуса, по мнению автора, как и многих других святых, мож­но встретить вместе с «каликами» и «богомолками» на дорогах святой крестьянской Руси. Лирический герой этого периода наполнен вселенской гармонией. Он странник, «захожий богомолец», идущий в «ску­фье смиренным иноком», нашедший свои святыни в самой русской земле:

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

Его храм создан самой российской природой:

За прощальной стою обедней

Кадящих листвой берез.

Одно из основных чувств, которые испытывает ли­рический герой — это любовь к родине:

Но не любить тебя, не верить

Я научиться не могу.

В сердце поэта с ранних лет запала Россия, ее бес­крайние поля, раздольные песни, сельская тишина, звонкий девичий смех. «Моя поэзия богата одной лю­бовью — любовью к Родине. Это — ведущая ее тема, которая питает все мое творчество», — писал С. А. Есенин.

О, Русь — малиновое поле,

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

В 1915 году мировоззрение поэта резко изменяет­ся, в его спокойный поэтический мир врывается образ грешника и богоборца:

Не ищи меня ты в Боге,

Не зови любить и жить...

Я пойду по той дороге

Буйну голову сложить.

Период отрытого противостояния лирического ге­роя Богу пришелся на тяжелое для страны время — время революции 1917 года. Год спустя он пишет це­лый цикл из десяти небольших поэм, в которых лири­ческий герой провозглашает себя пророком и описы­вает «иную страну», «где живет божество живых». Отрекаясь от христианства, он восклицает:

Тело, христово тело,

Выплевываю изо рта.

Но такое настроение не долго царит в душе С. А. Есенина. Вскоре он, а вместе с ним и его лириче­ский герой, возвращается к традиционной крестьян­ской философии, проникнутой, по мнению поэта, иде­ей связи человека с космосом. В творчестве появляет­ся образ луны. Она принимает непосредственное участие в судьбе лирического героя. Это отчетливо видно в стихотворении «Я последний поэт деревни...»:

И луны часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час.

В этом же стихотворении звучит горькая для поэта мысль о том, что крестьянская культура постепенно умирает. Лирический герой осознает неизбежность происходящих перемен в России. Также он признает закономерный и естественный путь человека от рож­дения к смерти. В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу», написанном в -зрелый период жизни, в1922 году, поэт рассматривает проблему, встающую перед каждой личностью — приятие или неприятие неумолимого течения времени, ухода молодости, жизненных сил. Это стихотворение стоит чуть особ­няком в творчестве С. А. Есенина. Оно отражает миро­воззренческую концепцию поэта. Тема этого произве­дения — размышление зрелого человека о прошед­шей жизни, о ее смысле:

Я теперь скромнее стал в желаньях.

Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Но все-таки «утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств» не оставляют глубокой болезнен­ной раны в душе поэта. Он понимает, что человек — это частица природы, а значит нужно просто подчи­ниться естественным законам мирозданья:

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь...

Будь же ты вовек благословенно,



























 
Что пришло процвесть и умереть. Лирический герой принимает смиренно все, что не­сет ему жизнь. Но его смирение не угнетающее, это восприятие мира целиком, во всем его многообразии. Неожиданные" яркие образы этого стихотворения сде­лали его одним из самых известных в творчестве С. А. Есенина. Горечь по поводу исчезновения крестьянской Руси приводит поэта к трагическому ощущению одиноче­ства, ненужности в новой жизни. Свою раненую душу поэт прячет под маской. Обостренные до предела от­ношения поэта с окружающим миром, двойствен­ность своего лирического героя отразились в цикле стихотворений «Москва кабацкая». В одном из произ­ведении этого цикла «Исповеди хулигана» за напуск­ной бравадой есенинского хулигана: Я нарочно иду нечесаным, С головой, как керосиновая лампа, на плечах. Сохраняется верность истинным ценностям поэта: Я люблю родину. Я очень люблю родину. Единственный путь достижения гармонии для ли­рического героя — это любовь, что и нашло свое отра­жение в стихотворении «Любовь хулигана»: В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Иногда лирическому герою ближе всех людей ста­новятся животные: Средь людей я дружбы не имею. Я другому покорился царству. Каждому здесь кобелю на шею Я готов отдать свой лучший галстук. После возвращения из длительной заграничной по­ездки, С. А. Есенин предпринимает активную попыт­ку преодолеть мировоззренческий кризис. Он создает цикл стихотворений «Персидские мотивы», самым известным из которых стало «Шаганэ ты моя, Шаганэ». В нем лирический герой признается, что как бы ни были прекрасны чужие страны, ничто не заменит ему красоты родного края: ...Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне... Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий... Большинство произведений этого цикла проникну­то ностальгией. Лирический герой не может не ду­мать «про волнистую рожь при луне», про «рязанские раздолья». Даже сама прекрасная Шаганэ не в состоя­нии затмить северную девушку. Там на севере, девушка тоже, Может, думает обо мне... Краткий период относительной гармонии быстро заканчивается для С. А. Есенина. И опять на душе по­является тягостное ощущение одиночества и трагиче­ской для поэта ненужности новой России. В стихотво­рении «Русь советская» он восклицает: Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть, с какой далекой стороны... Язык сограждан стал мне как чужой, В своей стране я словно иностранец... Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен. В этом стихотворении ярко проявляется раздвоен­ность лирического героя, внутренняя борьба между приятием и неприятием новой жизни в России. Ближе и роднее своей страны, своего народа у поэта нет. И ему ничего не остается кроме как принять обновлен­ную Русь: Приемлю все. Как есть все принимаю- Отдам всю душу октябрю и маю... Поэт приносит своеобразную клятву верности сво­ей стране: Но и тогда, Когда по всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, — Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». С. А. Есенин пытается понять всем своим сущест­вом новую систему ценностей российского государст­ва. В произведении «Неуютная жидкая лунность» ли­рический герой «через каменное и стальное» видит будущую мощь родной страны. Родной с детства поэту мир деревни постепенно, но безвозвратно уходил. И сам Есенин все чаще стал за­думываться о смерти. Эти мысли нашли свое отраже­ние и в его произведениях. В стихотворении «Отгово­рила роща золотая...» лирический герой осознает невозвратимость прожитых лет, он сравнивает себя с рощей и журавлями, а свою молодую душу — с «сире­невой цветью»: ...Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. Трагизм неминуемого конца жизни человека сгла­живается утверждением лирического героя, а значит и самого поэта, что жизнь не заканчивается смертью. Этот оптимизм отчетливо просматривается и в последнем стихотворении С. А. Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья...»: Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. Поэт рано ушел из жизни, но успел оставить нам прекрасное поэтическое наследие. В стихотворения он вкладывал всю свою душу. Очень точно о его твор­честве сказал писатель А. Толстой: «...Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души». Теги: сочинение, Есенин





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Лирический герой поэзии С Есенина 3. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Есенин > Лирический герой поэзии С Есенина 3
Сергей Есенин

Сергей  Есенин


Сочинение на тему Лирический герой поэзии С Есенина 3, Есенин