А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Особенности метафоры в лирике С Есенина - сочинение







Своеобразный характер дарования Есенина проявился уже в первых книгах его стихов. Поэт по-своему видит окружающий мир и из внешних впечатлений строит свежий, сочный и новый образ. Образ, метафоризация - основа жизни языка, и для того, кто сам творит эту жизнь, словотворчество представляется прежде всего образотворчеством. Образ Есенина лишен присущей символистам метафизичности, он всегда конкретен, чуток и осязаем.
Откуда брал Есенин свои образы? Та же Русь, Русь деревенская, которая питала целый ряд изобразительных приемов поэта (эпитеты, параллелизм), в изобилии давала ему материал для его многочисленных сравнений и метафор. Таковы сравнения, осуществляющие непосредственную связь с деревней, с ее природой:
И от счастья и радости плакали,
Как в засуху над первым дождем.
Или «Вечер морозный, как волк-чернобур».
Образ любимой девушки навеян все тем же деревенским пейзажем:
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла…

 
Своеобразный зооморфизм - уподобление явлений неорганической природы образам животных - один из характернейших для Сергея Есенина приемов. Стоило Есенину обратить свой взор на солнце, звездное небо, луну, и ему открылся мир новых образов. Таковы образы месяца: «ягненочек кудрявый месяц», «рыжий ласковый осленок». Чаще всего месяц дан в образе коня: «сойди, явись нам, красный конь», «Лошадиную морду месяца // Схватить за узду лучей». Но есть и другие образы месяца. Месяц - пастушеский рожок, колоб золоченый. Хотя месяц занимает доминирующее положение в пейзаже Есенина, тем не менее и солнце, и облака, и небо играют в нем определенную роль. Образы их такого же характера, как и образы месяца, и они также изображены в движении, в действии: «Тучи с ожереба ржут, как сто кобыл», «За ровной гладью вздрогнувшее небо // Выводит облако из стойла под уздцы». А солнце - то «сноп овсяный», то «красный телок»: «Отелившееся небо лижет красного телка». Поэту раскрылась единая органическая сущность мира, разделение в природе - лишь одна видимость. Поэт чувствует и знает внутреннюю связь явлений, для него нет духовного и вещественного, конечного и бесконечного, противоречия примирились. Дух жизни пронизал его мироздание насквозь, все в движении, все живет и дышит: «бегут равнины и кусты», «запели тесаные дороги», «синий вечер шепчет». Есенин шел от образов простых и непосредственных к все более насыщенным. Его образ - не средство украшения, он выражает некую интимнейшую связь, поэтому он избегает образа изолированного, разрозненного. Мы встретим у него и прием сложного развертывания метафорического ряда: Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш-тишину. Или: Небо, словно вымя, звезды, как сосцы. Пухнет божье имя в животе овцы. Часто дает поэт примеры таких образов, в которых трудно вскрыть логическую оправданность, их несомненная убедительность идет мимо рационального: В тихий час, когда заря на крыше, Как котенок, моет лапкой рот. Есенин умеет создать образ смелый и яркий, мастерски сплести метафору, насытить ею каждую строку, каждое слово, построить все стихотворение на образе. И при этом его образы не будут сами себе, их характер, последовательность подчинены общему художественному замыслу, и каждое стихотворение как единый организм живет всеми взаимосвязанными элементами. Образ у Есенина является лишь главным средством выражения лирической идеи, и все они в совокупности направлены к выражению чувств и мыслей поэта, настроенности его души.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Особенности метафоры в лирике С Есенина. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Есенин > Особенности метафоры в лирике С Есенина
Сергей Есенин

Сергей  Есенин


Сочинение на тему Особенности метафоры в лирике С Есенина, Есенин