А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сергей Есенин «Не жалею не зову не плачу» - сочинение





Недолгим, но сложным был жизненный путь Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений. «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок» — с грустью признавался поэт. Во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял он одной привязанности, т.е. любви к родине. «Чувство родины — основное в моем творчестве», — говорил Есенин. Этим огромным чувством проникнуто все творчество поэта. Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике. Лирический герой поэта — современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений. Мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив, характер драматичен. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия, даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых интимнейших настроений, которые возникали в его душе. Появляются чудесные строки, полные грусти об ушедшей юности, глубоких раздумий о смысле жизни. Хочется вспомнить одно из самых проникновенных и человечных лирических произведений. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу...», написанное им в 1921 году. Как философски мудры в нем раздумья Есенина о днях быстротекущей жизни, с какой художественной силой выражена в нем любовь к людям, ко всему живому на земле!


• Не жалею, не зову, не плачу,
• Все пройдет, как с белых яблонь дым.

• Увяданья золотом охваченный,

• Я не буду больше молодым.

• Ты теперь не так уж будешь биться,
• Сердце, тронутое холодком,
• И страна березового ситца
• Не заманит шляться босиком.
• Я теперь скупее стал в желаньях,


 
• Жизнь моя? иль ты приснилась мне? • Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Глубочайший лиризм и гуманистический пафос этого стихотворения, весь его «просветленный» эмоциональный настрой идет от великих традиций русской классической литературы. В своих комментариях С. А. Толстая-Есенина сообщает о примечательном разговоре с поэтом, касающемся творческой истории стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу...». Есенин, вспоминает она, рассказывал, «что это стихотворение было написано под влиянием одного из лирических отступлений в «Мертвых душах» Гоголя. Иногда прибавлял: «Вот меня хвалят за эти стихи, а не знают, что это не я, а Гоголь». В стихотворении Есенина нас покоряет и захватывает в «песенный плен» удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. «В стихах моих,— писал поэт в 1924 году,—читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах. Он живет во мне органически так же, как мои страсти и чувства. Это моя особенность, и этому у меня можно учиться так же, как я могу учиться чему-нибудь другому у других». Не случайно до сих пор Есенин – поэт, которого поют больше чем кого - либо другого. «Лирическим чувствованием» проникнуто все стихотворение поэта. Природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной поэзии. Он часто прибегает к приему олицетворения: Дух бродяжий, ты всё реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. Характерен для Есенина прием, который можно было бы назвать «олицетворением наоборот». Это то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы: Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Не жалею, не зову, не плачу, Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Любимые цвета поэта — белый, синий, золотой и голубой, с которыми у поэта связаны определенные ассоциации. Появляются сквозные образы, как-то: береза, клен, яблоня. «Искусство для меня,— отмечал Есенин в 1924 году,— не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить». Реальность, конкретность, осязаемость характерны для образного строя поэта: Все мы, в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Белинский однажды заметил, что сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом. Нужно добавить, что в свое время писали много и справедливо о «половодье чувств» поэзии Есенина. В поэзии Есенина чувства и мысли слиты нераздельно: Не жалею, не зову, не плачу В них есть не только «половодье чувств», но и половодье мысли. Огромная притягательная лирика Есенина признана сегодня во всем мире. Есенин был со всеми народами мира, которые любят жизнь, любят красоту и честность.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сергей Есенин «Не жалею не зову не плачу». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Есенин > Сергей Есенин «Не жалею не зову не плачу»
Сергей Есенин

Сергей  Есенин


Сочинение на тему Сергей Есенин «Не жалею не зову не плачу», Есенин